Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 423877)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
  Расширенный поиск

"БАЗОВЫЙ МАССИВ"

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 3267

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Охрана окружающей среды

Автор: Сафонов Максим Анатольевич
ООО "Университет"

Учебное пособие содержит материалы, которые позволяют расширить знания по теоретическому курсу дисциплины. Учебное пособие предназначено для теоретической и практической подготовки по дисциплине «Охрана окружающей среды» для студентов направления подготовки 022000.62 Экология и природопользование.

Предпросмотр: Охрана окружающей среды.pdf (0,4 Мб)
2

Острые кишечные инфекции

Автор: Симакова Анна Ивановна
Медицина ДВ

В учебном пособии отражены современные подходы к этиологии, патогенезу, клинике, диагностике острых кишечных инфекций, приведены практические рекомендации по лечению. Освещены вопросы дифференциальной диагностики с терапевтической, хирургической, акушерско-гинекологической патологией. Учебное пособие по дисциплине «Инфекционные болезни» составлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и предназначено для студентов по специальностям Лечебное дело, Педиатрия, Медико-профилактическое дело.

Предпросмотр: Острые кишечные инфекции.pdf (0,6 Мб)
3

Основы современного анализа степного флорогенеза.

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

Монография состоит из «Введения» и четырёх глав – «Краткая история и методы флорогенетики», «Проблемы степного флорогенеза и эволюционный возраст таксонов», «Эколого-географические факторы древнего степного флорогенеза», «Прошлое, настоящее и будущее степей» и «Списка использованной литературы». В монографии широко использованы достижения палеонтологических наук, биосистематики, ряда смежных естественных наук, а также новые данные молекулярной биологии. Это позволило ввести читателя в сферу методов флорогенетики – науки, зародившейся в России полвека назад, и показать, как при комплексном использовании достижений общеизвестных естественных наук и новейших данных молекулярной биологии можно решить ряд сложных проблем степеведения. Автор монографии – ботаник, биосистематик, ресурсовед, специалист по белковому маркированию гено- мов высших растений, доктор сельскохозяйственных наук . Данная монография по флорогенезу степей рассчитана на научных работников, преподавателей, учащихся вузов и может быть использована как научное пособие.

Предпросмотр: Основы современного анализа степного флорогенеза..pdf (0,8 Мб)
4

Основы механико-технологического совершенствования машин сельского хозяйства : методические рекомендации.

РИЦ СГСХА

В методических рекомендациях приведены материалы для проведения практических (семинарских) занятий по изучению разделов дисциплины «Основы механико-технологического совершенствования машин сельского хозяйства».

Предпросмотр: Основы механико-технологического совершенствования машин сельского хозяйства методические рекомендации. .pdf (0,4 Мб)
5

Основы защиты растений : методические указания для выполнения практических работ

РИЦ СГСХА

В методических указаниях изложены методики и техника проведения практических работ, дан перечень необходимых для их проведения материалов и оборудования. Каждая работа завершена контрольными вопросами для оценки знаний.

Предпросмотр: Основы защиты растений методические указания для выполнения практических работ .pdf (0,6 Мб)
6

Онкология : методические указания для выполнения практических работ

РИЦ СГСХА

Методические указания для выполнения практических работ содержат теоретический материал, задания для выполнения практических работ, список рекомендованной учебной литературы, контрольные вопросы.

Предпросмотр: Онкология методические указания для выполнения практических работ .pdf (0,7 Мб)
7

Организация и проведение обучающей деловой игры по теме: «Породы и породообразование в свиноводстве»

Автор: Михайлова О. А.
Изд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ

В учебно-методическом пособии освещена роль активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе вузов, сущность понятия «деловая игра» как имитационного метода активного обучения, признаки и возможности деловых игр, цели и задачи проведения деловых игр, их обучающая функция при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования, классификация деловых игр, принципы их организации и проведения, представлены методология игрового процесса и основы конструирования деловых игр, методическое и техническое обеспечение деловых игр, техника разработки сценария, правил, системы оценивания и оценки результативности обучающих деловых игр в целом, а также необходимое методическое и техническое обеспечение обучающей деловой игры «Породы и породообразование в свиноводстве». Рассмотрены и одобрены методической комиссией факультета биотехнологии и ветеринарной медицины (протокол № 9 от 19 мая 2016 года), утверждено и рекомендовано к изданию методическим советом ФГБОУ ВО Орловский ГАУ (протокол № 9 от 20 мая 2016 года).

Предпросмотр: Организация и проведение обучающей деловой игры по теме «Породы и породообразование в свиноводстве» Учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
8

Обработка данных и моделирование в математических пакетах

Автор: Стефанова И. А.
Изд-во ПГУТИ

Учебно-методическое пособие «Обработка данных и моделирование в математических пакетах» содержит введение, теоретическую часть, постановку задачи к курсовой работе, задания на выполнение, методические рекомендации по выполнению заданий, дидактический материал, требования к оформлению пояснительной записки выполнения курсовой работы, контрольные вопросы к защите работы, заключение и список используемых источников. Выполнение курсовой работы позволит студентам более углубленно освоить приемы работы и технику программирования в математических средах: изучить некоторые их особенности, сопоставить возможности различных математических пакетов и научиться созданию своих собственных блоков моделирования в пакете расширения Simulink.

Предпросмотр: Обработка данных и моделирование в математических пакетах Учебно-методическое пособие по дисциплине Информатика.pdf (0,3 Мб)
9

Основы педагогических коммуникаций

Автор: Секлетова Н. Н.
Изд-во ПГУТИ

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовке аспирантов обусловленном системой высшего образования Российской Федерации, ориентированной на удовлетворение и формирование образовательных потребностей личности обучающегося. Освоение данной дисциплины вносит свой вклад в гуманитаризацию образования, овладение достижениями отечественной и мировой науки в области педагогического образования. Материал изложен в жанре популярной литературы, не навязывая фиксированное представление современной картины мира, а приобщая к нормам и ценностям перспективного характера.

Предпросмотр: Основы педагогических коммуникаций Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
10

Основы педагогических коммуникаций

Автор: Секлетова Н. Н.
Изд-во ПГУТИ

В издании изложены цели и задачи курса «Основы педагогических коммуникаций». Представлена развернутая программа курса, содержание разделов дисциплины и темы контрольных заданий. В разделе «Тематика семинарских занятий» указана рекомендуемая литература для подготовки аспирантов. Изложенные контрольные вопросы являются неотъемлемой частью учебного процесса для закрепления и проверки знаний, усвоенных аспирантом. Для выполнения контрольного задания в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов, приведен образец его выполнения.

Предпросмотр: Основы педагогических коммуникаций Методические рекомендации по выполнению практических занятий.pdf (0,3 Мб)
11

Основы теории антенн и распространения радиоволн

Изд-во ПГУТИ

Излагаются основы теории антенн и распространения радиоволн. Формулируются вопросы для самопроверки и задачи (с ответами) для самостоятельного решения. Приводятся примеры решения задач.

Предпросмотр: Основы теории антенн и распространения радиоволн Учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
12

Основы построения многоканальных систем передачи

Автор: Кузнецов М. В.
Изд-во ПГУТИ

Методические указания по лабораторным работам по специальностям: 090302 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем.

Предпросмотр: Основы построения многоканальных систем передачи Методические указания к лабораторным работам по дисциплине Сети и системы передачи информации.pdf (0,2 Мб)
13

Основы управленческой деятельности

Автор: Витевская О. В.
Изд-во ПГУТИ

Учебное пособие «Основы управленческой деятельности» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, содержит ключевые понятия и дает представление об основных направлениях управления организацией, состоит из краткого лекционного материала и вопросов для самопроверки.

Предпросмотр: Основы управленческой деятельности Учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
14

Основы конфигурирования коммутаторов и маршрутизаторов Huawei

Автор: Васин Н. Н.
Изд-во ПГУТИ

Лабораторные работы посвящены конфигурированию сетевых элементов IPv4 и IPv6 на базе программного пакета eNSP. В методических указаниях приведены схемы сетей, адреса устройств, порядок выполнения лабораторной работы, примеры конфигурирования устройств.

Предпросмотр: Основы конфигурирования коммутаторов и маршрутизаторов Huawei Методические указания по проведению лабораторных работ.pdf (0,5 Мб)
15

Основы программно-конфигурируемых сетей

Изд-во ПГУТИ

Учебное пособие по дисциплине «Проектирование и моделирование сетей ЭВМ» рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» в качестве учебного пособия для магистров, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлениям подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Управление в технических системах», «Программная инженерия», а также для аспирантов научных специальностей 05.13.11, 05.13.15.

Предпросмотр: Основы программно-конфигурируемых сетей Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
16

Обработка информации средствами MATLAB. Ч. I

Автор: Куляс О. Л.
Изд-во ПГУТИ

Цикл лабораторных работ состоит из 6 работ, которые позволяют освоить основы цифровой обработки изображений средствами MATLAB. Для каждой лабораторной работы сформулирована цель, которая должна быть достигнута при выполнении, изложен теоретический материал, необходимый для ее выполнения, приведены контрольные вопросы для проверки усвоения материала и задания на выполнение работы.

Предпросмотр: Обработка информации средствами MATLAB Лабораторный практикум по дисциплине Технологии обработки информации. Ч. 1.pdf (0,1 Мб)
17

Общие сведения о подходе к тренировкам, планирование тренировочного процесса

Автор: Гилленберг Ю. Ю.
Изд-во ПГУТИ

Представлено учебное пособие в виде учебного материала программы в соответствии с основными принципами мини-футбола. Содержит задачи работы в учебно-тренировочных группах, учебный материал по теоретической и тактической подготовке, распределение объемов компонентов нагрузки по мини-футболу урочно за год обучения. Печатается по решению редакционно- издательского совета университета.

Предпросмотр: Общие сведения о подходе к тренировкам, планирование тренировочного процесса Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
18

Основы построения инфотелекоммуникационных систем и сетей связи

Автор: Вострикова В. А.
Изд-во ПГУТИ

Методические указания по дисциплине «Основы построения инфотелекоммуникационных систем и сетей связи» предназначены для студентов дневной формы обучения специальности: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (для профилей оптические и проводные сети и системы связи и сети и системы радиосвязи).

Предпросмотр: Основы построения инфотелекоммуникационных систем и сетей связи Методические указания по выполнению лабораторных работ.pdf (0,2 Мб)
19

Общая энтомология : методические указания для выполнения практических работ

РИЦ СГСХА

В методических указаниях содержатся разделы по основным группам животных, имеющим практическое значение в защите растений. В учебном издании представлены особенности взаимоотношений животных с культурными растениями; морфологические, анатомические и физиологические особенности строения насекомых; индивидуальное эмбриональное и постэмбриональное развитие; годичные циклы развития насекомых, методика составления фенокалендаря и биоклимограммы развития насекомых; систематика насекомых с неполным и полным превращением; основные типы повреждений культурных растений вредителями; экономические пороги вредоносности насекомых.

Предпросмотр: Общая энтомология методические указания для выполнения практических работ .pdf (0,6 Мб)
20

Организация ветеринарного дела : рабочая тетрадь

РИЦ СГСХА

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми для подготовки студентов по специальности 36.05.01 – Ветеринария. Издание содержит разъяснения по вопросам организации и проведения ветеринарных мероприятий, регламентированных нормами ветеринарного законодательства. В рабочей тетради приведены задания, необходимые для успешного освоения студентами материала.

Предпросмотр: Организация ветеринарного дела рабочая тетрадь .pdf (0,6 Мб)
21

Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза

Автор: Иванов Александр Иванович
РИО ПГСХА

На примерах реальных проектов, реализованных на территории Пензенской области, рассмотрены порядок и содержание работ по проведению оценки воздействия на окружающую среду

Предпросмотр: Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза.pdf (0,8 Мб)
22

Основы педагогики

Автор: Попов Евгений Борисович
Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Содержание данного пособия позволяет не только ознакомить слушателей магистратуры с базовыми педагогическими понятиями, но и дать представление о целях и сущности педагогического знания, о связи педагогики с другими науками, о месте педагогики в системе научного знания, об основных тенденциях развития высшего образования на современном этапе, о современных образовательных технологиях, о формах, средствах и методах обучения, о сущности преподавательской деятельности в высшей школе.

Предпросмотр: Основы педагогики Учебное пособие для слушателей магистратуры по направлению «Юриспруденция».pdf (1,2 Мб)
23

Отдельные заболевания сетчатки: анатомия, физиология, ранняя диагностика. Современные вопросы лечения

Автор: Догадова Людмила Петровна
Медицина ДВ

Учебное пособие посвящено одной из наиболее актуальных проблем в офтальмологии – патологии сетчатки. В пособии представлены современные данные об анатомии и физиологии сетчатки, углубленные методы исследования пациентов с заболеваниями сетчатки и зрительного нерва. Отдельным разделом выделено исследование кровообращения в брахиоцефальных сосудах. Основной акцент делается в пособии на возрастную макулодистрофию (ВМД). Отдельным разделом представлена диабетическая ретинопатия. Предложены современные методы лечения ВМД, диабетической ретинопатии. Предназначено для системы дополнительного профессионального образования.

Предпросмотр: Отдельные заболевания сетчатки анатомия, физиология, ранняя диагностика. Современные вопросы лечения.pdf (1,5 Мб)
24

Организация самостоятельной работы магистрантов по дисциплине «Организация и ведение мониторинга земель»

Бурятский государственный университет

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы по дисциплине «Организация и ведение мониторинга земель» магистрантов направления 21.04.02 «Землеустройство и кадастры». В учебно-методическом пособии представлены различные формы заданий для самостоятельного изучения учебного материала по мониторинговым исследованиям.

Предпросмотр: Организация самостоятельной работы магистрантов по дисциплине «Организация и ведение мониторинга земель».pdf (1,4 Мб)
25

Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие

Автор: Вольская О. В.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В пособии раскрыто содержание курса «Основы специальной педагогики и психологии». Предложено примерное тематическое планирование, планы лекционных, практических и лабораторных занятий, список рекомендуемой литературы к темам, задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки, темы контрольных работ, вопросы к экзамену.

Предпросмотр: Основы специальной педагогики и психологии учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
26

Отец Иоанн Кронштадтский на родине: монография

Автор: Есеева Ольга Владимировна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В монографии исследуются ранние годы жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского, связанные с Пинежьем, период его учебы в Архангельске; подробно рассказано о посещениях отцом Иоанном Архангельской земли и его благотворительной деятельности на малой родине.

Предпросмотр: Отец Иоанн Кронштадтский на родине монография.pdf (1,4 Мб)
27

Организационная культура

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре теории и практики управления, является частью учебно-методических материалов основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.03 - Управление персоналом (уровень бакалавриата). Учебно-методическое пособие способствует самостоятельному изучению дисциплины "Организационная культура предприятия", предложенные материалы помогут освоить основные понятия, типы и компоненты организационной культуры, овладеть основными методиками диагностики организационной культуры.

Предпросмотр: Организационная культура .pdf (1,0 Мб)
28

Основы оказания первой помощи

РИО СурГПУ

В учебном пособии рассмотрены основные способы оказания первой помощи. Представлены современные взгляды на алгоритмы проведения основных мероприятий при возникновении неотложных состояний с угрозой жизни и здоровью. Материалы, представленные в пособии, имеют широкий спектр использования в практической деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), а также на курсах повышения квалификации. Данное учебное пособие может быть рекомендовано для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, для педагогов, учителей, воспитателей.

Предпросмотр: Основы оказания первой помощи.pdf (0,7 Мб)
29

Основы проектирования учебно-воспитательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности

Автор: Акимова Любовь Александровна

Методические указания предназначены студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.01, профилю «Безопасность жизнедеятельности для освоения дисциплины «Основы проектирования учебно-воспитательного процесса». В содержании представлены: тезисы лекций, вопросы и задания для самостоятельной работы, тематика рефератов, вопросы к зачету, критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций, перечень основной и дополнительной литературы

Предпросмотр: Основы проектирования учебно-воспитательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности.pdf (0,3 Мб)
30

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

Автор: Акимова Любовь Александровна

Методические рекомендации раскрывают направления деятельности вожатого по обеспечению безопасности и здоровьесбережению в ДОЛ, содержат приложения, позволяющие осуществить самоподготовку и самоконтроль самостоятельной работы студента, адресованы студентам педагогических вузов, педагогам дополнительного образования детей, учителям общеобразовательных организаций

Предпросмотр: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ.pdf (0,3 Мб)
31

Олимпийское образование и воспитание: альтернатива или единство : Статья

Автор: Столяров Владислав Иванович

Все более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает педагогическая деятельность, имеющая целью приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Проблемы этой деятельности привлекают внимание многих ученых и специалистов-практиков в нашей стране и за рубежом. Они являются предметом обсуждения на международных олимпийских конгрессах, научных конференциях, симпозиумах, семинарах и в научных работах. Мощный импульс для научной разработки данных проблем и внедрения результатов этой НИР в практику дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. Однако до сих пор по многим важным вопросам олимпийской педагогической деятельности высказываются существенно различные мнения. Эти разногласия затрагивают даже терминологию. В Олимпийской хартии для обозначения данной деятельности используется оборот “Olympic education”, который на русский язык переводят как «олимпийское образование» или «олимпийское воспитание». Использование этих разных терминов нередко приводит к существенным разногласиям и в содержательной трактовке целей, задач, форм и методов олимпийской педагогической деятельности. Обсуждению данной проблемы и посвящена статья. Столяров В.И. Олимпийское образование и воспитание: альтернатива или единство // Вестник РМОУ. – 2013. №4(8). – С. 84–91. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Предпросмотр: Олимпийское образование и воспитание альтернатива или единство Статья.pdf (0,3 Мб)
32

Олимпийское воспитание, образование и обучение студенческой молодежи

Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Университетская книга»: М.

В последнее время во многих странах все большее внимание уделяется организации олимпийского образования, обучения и воспитания не только школьников, но и студентов. В нашей стране мощный стимул этой педагогической деятельности, ориентированной на идеалы и ценности олимпизма, дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. Под заданию и под руководством Департамента образования «Оргкомитет Сочи-2014» ведется разработка концепции олимпийского образования различных групп населения и интенсивный поиск его наиболее эффективных форм и методов. В данной работе излагается научно обоснованная концепция олимпийского образования, обучения и воспитания студенческой молодежи. При этом авторы опираются на собственный многолетний опыт научного анализа и практической организации этой олимпийской педагогической деятельности. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у студентов лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. Ее основная задача – содействовать формированию олимпийской культуры личности. Поэтому помимо образовательных данная деятельность должна быть ориентирована также на решение комплекса педагогических задач олимпийского обучения и воспитания студентов, формирование у них умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами и ценностями олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Работа предназначена в первую очередь для студентов и преподавателей вузов. Вместе с тем оно представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, обучения и воспитания. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Предпросмотр: Олимпийское воспитание, образование и обучение студенческой молодежи.pdf (1,2 Мб)
33

Олимпийский урок «Час здоровья». Общая концепция олимпийского образования школьников. Учебно-методическое пособие

Автор: Столяров Владислав Иванович
УЦ «Перспектива»: М.

В пособии излагается научно обоснованная концепция олимпийского образования и дается характеристика комплексного олимпийского урока на ежедневной удлиненной перемене «Час здоровья» как одной из инновационных форм организации этой педагогической деятельности для учащихся общеобразовательных школ. При этом авторы опираются на собственный многолетний опыт анализа проблем олимпийского образования и внедрения результатов этой научно-исследовательской деятельности в практику. Особое внимание в пособии уделяется обоснованию положения о том, что олимпийское образование не сводится к формированию у школьников лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении. Оно предполагает решение комплекса и других педагогических задач, касающихся умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения школьников в соответствии с идеалами и ценностями олимпизма. Решению этой задачи и призван содействовать комплексный олимпийский урок. Пособие предназначено в первую очередь для преподавателей общеобразовательных школ, педагогических вузов, семинаров и курсов переподготовки учителей. Вместе с тем оно представляет интерес для всех, кого интересует проблемы олимпийского образования. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Предпросмотр: Олимпийский урок «Час здоровья». Общая концепция олимпийского образования школьников. Учебно-методическое пособие.pdf (1,1 Мб)
34

Олимпийский атлет и спартианец – две модели гармонично развитой личности : Статья

Автор: Столяров Владислав Иванович

Одна из основных гуманистических идей – идеал гармонично развитой личности. Различные гуманистические концепции, независимо от того, какую сферу человеческой деятельности они затрагивают – науку, искусство, спорт и т.д., учитывают этот идеал, давая ему соответствующую интерпретацию. В данной статье ставится задача охарактеризовать и сравнить две такие интерпретации, одна из которых связана с философией олимпизма, другая – с концепцией спартианского движения. Столяров В.И. Олимпийский атлет и спартианец – две модели гармонично развитой личности // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. второй. Гуманистические идеалы, идеи олимпизма и мир современ-ного спорта: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 74–94. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Предпросмотр: Олимпийский атлет и спартианец – две модели гармонично развитой личности Статья.pdf (0,2 Мб)
35

Олимпизм как гуманистическая философская концепция : Статья

Автор: Столяров Владислав Иванович

Важнейшую роль в рамках олимпийского движения играет его философия. “Что придает исключительность и силу олимпийскому движению, - отметил в своем выступлении на Олимпийском конгрессе в Баден Бадене премьер-министр Туниса и член МОК М. Мзали, - так это, разумеется, философия, которую оно воплощает, философия, которая служит движению стимулом и сама им стимулируется”. Д. Фоллоуз, президент Британской олимпийской ассоциации, на том же конгрессе подчеркнул, что Олимпийские игры “без философии ... становятся обычным мероприятием спортивного календаря. Игры не могут существовать без этой философии, которая является неотъемлемой составной частью олимпийского движения. Столяров В.И. Олимпизм как гуманистическая философская концепция // Гуманистическая теория и практика спорта. Выпуск первый. Международный спорт и олимпийское движение с позиций гуманизма: Сборник /Сост. и ред. В.И.Столяров, С.И.Курило, Е.В. Стопникова. – М.: МГИУ, 2000. – С. 195-230. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Предпросмотр: Олимпизм как гуманистическая философская концепция Статья .pdf (0,3 Мб)
36

Олимпийское образование и спартианская система воспитания : Статья

Автор: Столяров Владислав Иванович

В последние годы в рамках олимпийского движения все большее внимание уделяется педагогической деятельности, целью которой является приобщение детей и молодежи к гуманистическим идеалам и ценностям олимпизма. Для обозначения этой деятельности в литературе чаще всего используются термины «олимпийское образование» и «олимпийское воспитание». Иногда применяются и другие термины, например, «воспитание в духе олимпизма», «воспитание в духе олимпийских идеалов и ценностей», "воспитание посредством олимпийского движения", "воспитание внутри олимпийского движения", «обучение олимпийскому идеалу» и др. Столяров В.И. Олимпийское образование и спартианская система воспитания // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. шестой. Спорт и олимпизм в современной системе образования: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 71–233. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.

Предпросмотр: Олимпийское образование и спартианская система воспитания Статья.pdf (0,4 Мб)
37

Олимпийское воспитание: теория и практика : Монография

Автор: Столяров Владислав Иванович
ООО «Изд-во «Национальное образование»: М.

Книга знакомит читателей с основными понятиями и положениями теории олимпийского воспитания. Особое внимание уделяется прикладным аспектам организации и методологии этого воспитания, обосновывается положение о том, что олимпийская педагогическая деятельность должна формировать у детей и молодежи не только знания об Олимпийских играх и олимпийском движении, но и умения, навыки, интересы, потребности, и главное – реальное поведение – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийского воспитания предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания. Вместе с тем он стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийской педагогической деятельности. Книга предназначена для студентов и преподавателей вузов, педагогов–организаторов олимпийского воспитания, исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности, а также для широкого круга читателей. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.

Предпросмотр: Олимпийское воспитание теория и практика Монография.pdf (1,4 Мб)
38

Основы информационной безопасности. Часть 2.

Автор: Сафонова Виктория Юрьевна

В методических рекомендациях представлены правовые основы обеспечения информационной безопасности, основы защиты конфиденциальной информации, защита интеллектуальной собственности. Методические рекомендации включают разделы изучаемые студентами, обучающимися по направлению подготовки Педагогическое образование – 44.03.01 и 44.03.05, профилям Безопасность жизнедеятельности; Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура во втором семестре и направлены на предоставление студентам необходимой методической помощи в подготовке к практическим занятиям и экзамену по основам информационной безопасности. Методические рекомендации могут быть рекомендованы студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование

Предпросмотр: Основы информационной безопасности. Часть 2..pdf (0,4 Мб)
39

Особенности скоростно-силовой подготовки лыжников-гонщиков старших разрядов

Автор: Чулев А. Ю.
СГАФКСТ

Одним из ведущих факторов поддержания постоянной скорости на дистанции лыжных гонок является способность проявлять строго определенную мышечную силу в максимально короткое время в рабочей части амплитуды движения. Повышение спортивных результатов в лыжных гонках существенным образом зависит от уровня развития у спортсмена специальных силовых качеств и скоростно – силовой выносливости. В работе определены изменения силовых показателей отдельных групп мышц в многолетней подготовке лыжников-гонщиков старших разрядов. Полученные в работе данные по показателям силы мышц-разгибателей бедра и голени могут служить ориентиром, для лыжников младших разрядов в качестве модельных. Эти положения следует учитывать в подготовке лыжников-гонщиков. Установленный результатами исследований характер изменения силовых показателей в годовом цикле и в многолетней подготовке, позволяет вовремя вносить коррективы в программирование тренировочного процесса с обозначенным акцентом на развитие силы мышц ног в соревновательном периоде.

Предпросмотр: Особенности скоростно-силовой подготовки лыжников-гонщиков старших разрядов .pdf (0,4 Мб)
40

Особенности реализации технико-тактических приемов высоковалифицированными спортсменами на различных дистанциях (500м, 1000м, 1500м) в шорт-треке

Автор: Селезнев В. В.
СГАФКСТ

Шорт-трек является разновидностью скоростного бега на коньках, который осуществляется на овальной укороченной дорожке, вписывающейся в размеры стандартного катка для игры в хоккей с шайбой. Специфика определения победителя в шорт-треке предъявляет большие требования к уровню тактической подготовленности спортсменов. Несмотря на большое значение тактики ведения спортивной борьбы на соревнованиях в отечественной и зарубежной нет результатов научных исследований тактики бега шорт-трековиков. В работе изучены и классифицированы основные особенности современной тактики бега сильнейших шорт-трековиков мира. Выяснено, что сильнейшие шорт-трековики мира используют стандартные тактические варианты ведения борьбы на дорожке во время соревнований, которые являются индивидуальными исходя из уровня спортивной подготовленности. Полученные результаты могут быть использованы в процессе теоретической и практической тактической подготовке шорт-трековиков разной квалификации, включая спортсменов сборной команды Российской федерации. Кроме того, эти данные могут послужить основой для разработки программ учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, СДЮШОР и УОР.

Предпросмотр: Особенности реализации технико-тактических приемов высоковалифицированными спортсменами на различных дистанциях (500м, 1000м, 1500м) в шорт-треке.pdf (0,7 Мб)
41

Организация современного фитнес клуба в условиях государственно рыночной экономики

Автор: Сапроненкова В. В.
СГАФКСТ

Современный этап социально - экономического развития России характеризуется быстрыми темпами развития сферы фитнес-услуг. сложившихся экономических условиях для гибкости структуры фитнес-клубов особое внимание необходимо обращать на социально-экономические отрасли современного рынка для полного и эффективного исполнения функций управления ими. Постановка вопроса о формировании механизма управления фитнес-клубами обусловлена необходимостью повышения экономической эффективности организации, определения реальных возможностей содействовать деятельности организации. В условиях постоянно возрастающей конкуренции на рынке спортивных услуг особую важность имеет организация грамотного управления спортивной организацией. Разработанные и обоснованные экспериментальные предложения по повышению эффективности функционирования фитнес-предприятий (физкультурно-оздоровительных предприятий), позволят повысить рентабельность функционирования клуба, что будет способствовать росту числа занимающихся оздоровительной физической культурой.

Предпросмотр: Организация современного фитнес клуба в условиях государственно рыночной экономики .pdf (2,2 Мб)
42

Организация производства на предприятиях металлургии. Ч. 2

Автор: Богомолова Е. В.
Изд-во ЛГТУ

Курс лекций «Организация производства на предприятиях металлургии» предназначен для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в металлургии)». Содержание курса соответствует государственному стандарту данной специальности. Материалы данного издания позволят студентам более глубоко изучить процессы организации производства на металлургическом предприятии. В первой части курса лекций рассматривались вопросы организации и планирования производства в аглодоменных и сталеплавильных цехах.

Предпросмотр: Организация производства на предприятиях металлургии курс лекций. Часть 2.pdf (0,4 Мб)
43

Оптимизация. Псевдообращение. Итерации и рекурсии

Изд-во ЛГТУ

В пособии систематически описаны элементы теории математического программирования, определение, примеры, свойства и алгоритмы псевдообращения, а также постановка и решение нелинейной задачи о наименьших квадратах, что приводит к рекуррентно итерационным алгоритмам. Предназначено для студентов направлений, получающих углублённую математическую подготовку, и связано с решением широкого круга задач. Включённый в пособие материал будет полезен также инженерам, аспирантам, научным работникам, применяющим в расчётах математические методы; для них пособие может служить и в качестве справочника.

Предпросмотр: Оптимизация. Псевдообращение. Итерации и рекурсии.pdf (0,2 Мб)
44

Основы работы в табличном процессоре Microsoft Excel

Автор: Качановский Ю. П.
Изд-во ЛГТУ

В методических указаниях описаны общие принципы работы с табличным процессором Microsoft Excel. Представлены принципы работы с инструментами форматирования ячеек, создания диаграмм, закрепления областей, парольной защиты, консолидации данных, условного форматирования. Описаны принципы работы с надстройкой «Поиск решения». Представлено задание для студентов с целью изучения основных возможностей MS Excel.

Предпросмотр: Основы работы в табличном процессоре Microsoft Excel.pdf (0,7 Мб)
45

Основы общего земледелия и растениеводство

Автор: Гущина Вера Александровна
РИО ПГСХА

В учебном пособии рассматриваются вопросы по основам общего земледелия: факторы жизни растений, законы земледелия, классификация сорной растительности, севообороты и обработка почвы. Представлены зерновые и зернобобовые культуры, редко высеваемые в условиях Среднего Поволжья, их ботанико-биологические особенности, технология возделывания и использование.

Предпросмотр: Основы общего земледелия и растениеводство.pdf (0,6 Мб)
46

Основы научных исследований в агрономии. Часть II. Планирование и статистическая обработка результатов исследований

РИО ПГСХА

В научно-исследовательской работе выделяют три периода.Первый период - подготовительный, он необходим для планирования исследования. Во второй период проводят исследования. Третий период - заключительный, необходимый для анализа полученных результатов,выдачи информации для целевого назначения и более широкой ее проверки.

Предпросмотр: Основы научных исследований в агрономии. Часть II. Планирование и статистическая обработка результатов исследований.pdf (0,8 Мб)
47

Организм и среда : методические указания для практических занятий

РИЦ СГСХА

Методические указания для практических занятий по дисциплине «Организм и среда» предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленности 03.03.01 «Физиология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Предпросмотр: Организм и среда методические указания для практических занятий .pdf (0,4 Мб)
48

Основы расчёта гидравлических сетей объектов сельскохозяйственного назначения. Учебное пособие.

Автор: Аширов Илдар Зуфарович
ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

В настоящем учебном пособии достаточно подробно рассмотрены вопросы гидравлического расчета трубопроводов для капельных жидкостей. Совокупность рассматриваемого в учебном пособии материала создает необходимую теоретическую и методическую основу для самостоятель ной работы студентов при выполнении домашних заданий, контрольных и курсовых работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Ги дравлика». Представленные варианты курсовых заданий по водоснабжению сельскохозяйственных объектов и трубопроводным системам с насосной подачей для внеаудиторной работы студентов огично увязаны с основным содержанием учебного пособия.

Предпросмотр: Основы расчёта гидравлических сетей объектов сельскохозяйственного назначения. Учебное пособие..pdf (0,3 Мб)
49

Основы профессионально формирующей системы физического воспитания: монография

Автор: Голубина О. А.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В монографии представлены материалы по результатам исследования системы физического воспитания студенток высшего учебного заведения (специальность «Химик-технолог»), а также особенности факторов и условий, определяющих эффективность профессиональной подготовки специалиста. Определены сущность, основные понятия, факторы и условия профессионального развития девушек. Выявлены возможности физического воспитания в управлении профессиональной подготовкой студенток технического вуза на основе учета стохастической природы воздействующих факторов внешней среды. Представлена модель профессионально формирующей системы физического воспитания и модульная технология ее эффективной реализации.

Предпросмотр: Основы профессионально формирующей системы физического воспитания монография.pdf (0,8 Мб)
50

Общая и профессиональная педагогика: учебник

Автор: Сковородкина Ирина Зосимовна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В учебнике представлены особенности специальности «профессиональное обучение», общие основы педагогики, дидактики, теории воспитания, а также теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования, показана взаимосвязь педагогической теории и практики организации педагогической деятельности в образовательных организациях профессионального образования, раскрываются особенности управления образовательными системами. В приложении даны учебная программа учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика», вопросы к экзамену, материалы для выполнения самостоятельных работ. Завершает издание словарь терминов.

Предпросмотр: Общая и профессиональная педагогика учебник.pdf (2,0 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 66