Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Русский язык как иностранный

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 25

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Прыгают на языке скороговорки как караси на сковородке

Златоуст: СПб.

В пособии содержатся материалы для занятий по русской фонетике — систематизированный свод русских скороговорок, пословиц, поговорок, идиоматических выражений и небольших стихотворений, звуковая форма которых представляет собой особую трудность для носителей японского и ряда других языков. Настоящее собрание предназначено для использования на занятиях по русской фонетике, а также для самостоятельной работы по совершенствованию русского произношения инофонами.

Предпросмотр: Прыгают на языке скороговорки как караси на сковородке.pdf (0,1 Мб)
2

Пространство эссе

Автор: Бузальская Е. В.
Златоуст: СПб.

Пособие адресовано иностранным студентам, владеющим русским языком на уровне B2 и выше, имеющим словарный запас более 10 тыс. слов и умеющим продуцировать тексты различных жанров и функциональных стилей письменного общения. Целью пособия является развитие речевых способностей иностранных учащихся в результате знакомства со стилистическими и структурными особенностями учебного творческого эссе в двух его разновидностях — эссе-описание и эссе-рассуждение. Пособие рассчитано на 26 часов аудиторной работы, включает теоретическую (таблицы и комментарии) и практическую (упражнения) части. Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ при проведении практических занятий по аспекту «Письмо».

Предпросмотр: Пространство эссе.pdf (0,2 Мб)
3

Прогулки по русской лексике

Автор: Ласкарева Е. Р.
Златоуст: СПб.

Автор предлагает оригинальную систему упражнений по лексической стилистике для курса русского языка как иностранного. В книге представлены наиболее актуальные для иностранцев темы: состав слова, антонимы, синонимы, заимствования, стилистические пласты лексики, сочетаемость слов и др. Упражнения даны по принципу нарастающей сложности, что делает пособие незаменимым в разноуровневых группах. Имеются ориентировочные ключи. Методические рекомендации помогут в практической работе как преподавателям, так и студентам, изучающим русский язык самостоятельно.

Предпросмотр: Прогулки по русской лексике.pdf (0,1 Мб)
4

Программа по русскому языку для иностранных граждан. Первый сертификационный уровень. Общее владение

Златоуст: СПб.

Данная программа является одним из компонентов Российской системы тестирования по русскому языку как иностранному. В программе содержится языковой, речевой и собственно коммуникативный материал, освоение которого позволяет получить российский сертификат Первого сертификационного уровня, что является необходимым условием для поступления в вузы России.

Предпросмотр: Программа по русскому языку для иностранных граждан. Первый сертификационный уровень. Общее владение.pdf (0,4 Мб)
5

Приходите!.. Приезжайте!.. Прилетайте!..

Автор: Богомолов А. Н.
Златоуст: СПб.

Сборник упражнений по грамматической теме «Глаголы движения» для иностранных учащихся, владеющих русским языком в объеме Базового уровня (ТБУ). Отдельные материалы пособия могут также использоваться в группах учащихся I уровня (ТРКИ-1). Небольшой объем книги позволяет как включать ее в языковую программу, рассчитанную на долгий период, так и использовать ее на краткосрочных курсах русского языка. Ко всем упражнениям имеются ключи. Цветные карты и схемы, а также переводы грамматических таблиц записаны на CD.

Предпросмотр: Приходите! Приезжайте! Прилетайте! Книга (QR).pdf (0,1 Мб)
6

Практическая грамматика русского языка. Основы русской грамматики и практикум с ключами

Автор: Некрасова Е. В.
Златоуст: СПб.

Данное учебное пособие по практической русской грамматике предназначено для англоговорящих учащихся, владеющих русским языком на уровне выше А2. Оно также может быть использовано в работе преподавателями русского языка как иностранного. Концепция, объяснения и оформление издания носят сугубо практический характер. Англоязычная часть пособия основана на британском варианте английского языка. Книга состоит из двух частей: часть 1 — «Основы грамматики» — содержит 138 разделов; часть 2 — «Практикум по грамматике» — содержит 69 разделов и 144 упражнения. Каждая часть имеет свою нумерацию разделов. Книга предназначена как для использования в аудитории, так и для самостоятельной работы.

Предпросмотр: Практическая грамматика русского языка. Essential Russian Grammar.pdf (0,5 Мб)
7

Право

Автор: Афанасьева Н. Д.
Златоуст: СПб.

Учебное пособие предназначено для занятий по русскому языку в группах студентов-иностранцев, обучающихся на юридических факультетах вузов и имеющих базовую подготовку по русскому языку в объеме первого семестра подготовительного факультета. Пособие также ставит целью познакомить студентов с некоторыми юридическими понятиями курса «Теория государства и права» и подготовить их к изучению юридических дисциплин на первом курсе.

Предпросмотр: Право. Учебное пособие по языку специальности.pdf (0,1 Мб)
8

Повторяем падежи и предлоги

Автор: Ермаченкова В. С.
Златоуст: СПб.

Настоящее пособие предназначено для владеющих русским языком на уровне А2 и выше. Оно направлено на повторение и закрепление предложно-падежной системы русского языка. Имеются справочные таблицы склонения прилагательных, притяжательных, указательных и определительных местоимений, управления глаголов и ключи. Рекомендуется для аудиторной, а также самостоятельной работы.

Предпросмотр: Повторяем падежи и предлоги.pdf (0,1 Мб)
9

Пишем эссе

Автор: Колесова Д. В.
Златоуст: СПб.

Цель пособия — дать представление об основных типах эссе и сформировать у учащихся умения, необходимые для самостоятельного написания эссе. Овладение предложенным материалом позволит иностранным учащимся успешно сдать ТРКИ третьего сертификационного уровня (аспект «Письмо»). Пособие апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ.

Предпросмотр: Пишем эссе.pdf (0,1 Мб)
10

Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов

Автор: Сурыгин А. И.
Златоуст: СПб.

Книга является продолжением и развитием предыдущей монографии автора «Основы теории обучения на неродном для учащихся языке» (СПб: Златоуст, 2000). Рассмотрены вопросы педагогического проектирования ключевых системно-методических документов, фиксирующих образовательную программу (образовательный стандарт, система учебных программ, система учебников и пособий), применительно к предвузовской подготовке иностранных студентов. Значительное место отведено теории учебника на неродном языке.

Предпросмотр: Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов.pdf (0,1 Мб)
11

Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. У – Я

Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев

Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.

Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. У – Я.pdf (0,3 Мб)
12

Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. М – Т

Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев

Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.

Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. М – Т.pdf (0,3 Мб)
13

Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. Д – Л

Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев

Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.

Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. Д – Л.pdf (0,3 Мб)
14

Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. А – Г

Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев

Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.

Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. А – Г.pdf (0,2 Мб)
15

Падежная и предложно-падежная система русского языка: функционально-семантический аспект

Автор: Крючкова Л. С.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлено функционально-семантическое описание русской падежной и предложно-падежной системы. На функционально-семантическом уровне каждый падеж может выступать в различных функциях: наличия / отсутствия субъекта, наличия / отсутствия у субъекта какого-либо объекта; падеж может выражать категории времени, пространства, причины, цели и др., что очень важно для формирования коммуникативной компетенции у иностранных учащихся.

Предпросмотр: Падежная и предложно-падежная система русского языка функционально-семантический аспект.pdf (0,4 Мб)
16

Практическая методика обучения русскому языку как иностранному

Автор: Крючкова Людмила Сергеевна
ФЛИНТА: М.

Цель пособия — познакомить на практике с основами методической науки, чтобы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, ориентируясь на разные уровни обучения и различный контингент. В пособии преподаватель найдёт краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков; познакомится с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.

Предпросмотр: Практическая методика обучения русскому языку как иностранному.pdf (0,4 Мб)
17

Практикум по русскому языку как иностранному для студентов подготовительных факультетов вузов (гуманитарный профиль)

Автор: Головенкина Е. В.
Изд-во НГТУ

Целью пособия является обучение русскому языку в учебно-профессиональной сфере общения иностранцев – слушателей подготовительных отделений российских вузов. Практикум представляет собой систему лексико-грамматических заданий к текстам учебного пособия Л.З. Головановой, И.М. Лобашковой (МГУ, 1995), однако может быть использован и в качестве самостоятельного учебного пособия по грамматике научного стиля.

Предпросмотр: Практикум по русскому языку как иностранному для студентов подготовительных факультетов вузов (гуманитарный профиль).pdf (0,3 Мб)
18

Практикум по орфографии и пунктуации

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «Специалист». Предназначено для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем, специализация «Защищенные автоматизированные системы управления».

Предпросмотр: Практикум по орфографии и пунктуации.pdf (0,7 Мб)
19

Преподавателям РКИ. Сто сорок семь полезных советов

Автор: Розанова Светлана Петровна
ФЛИНТА: М.

В пособии рассматриваются психологические закономерности и психологические факторы, влияющие на процесс усвоения русского языка иностранцами; описываются эффективные методические приёмы, в основе которых лежит закон усвоения, установленный психологами; даются психологические рекомендации по предупреждению и нейтрализации трудностей при обучении русскому языку иностранцев на всех этапах обучения (от базового элементарного, первого сертификационного уровня до следующих сертификационных уровней). Книга состоит из ключевых вопросов обучения иностранцев русскому языку. На все эти вопросы даются ответы и советы, проверенные многолетней практикой.

Предпросмотр: Преподавателям РКИ. Сто сорок семь полезных советов.pdf (0,1 Мб)
20

Приставочные глаголы

Автор: Калаши Нахиде Мохаммед
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В представленном пособии изучаются приставочные глаголы - пласт лексики русского языка, который вызывает у иноязычной аудитории наибольшие затруднения из-за многозначности приставочных глаголов в русском языке. Данное пособие предназначено для иностранных студентов продвинутого уровня обучения, изучающих русский язык как иностранный. Пособие состоит из двух частей, первая из которых включает в себя систему упражнений по широко употребляемым приставочным глаголам русского языка. Вторая часть представляет собой приложение к первой и включает в себя парадигму рассматриваемых в пособии глагольных форм. Пособие содержит тестовые задания и ключи к наиболее сложным упражнениям.

Предпросмотр: Приставочные глаголы.pdf (3,9 Мб)
21

Практика речи. Жизнь и творчество русских композиторов

Автор: Левшина Н. Н.
ФЛИНТА: М.

В пособии представлены тексты для чтения о жизни и творчестве великих русских композиторов. Также даны задания к текстам на проверку понимания и пересказ прочитанного. В конце пособия приведен краткий толковый словарь музыкальных терминов.

Предпросмотр: Практика речи. Жизнь и творчество русских композиторов. (1).pdf (0,2 Мб)
22

Проза Пушкина

Автор: Городецкая Е. В.
ФЛИНТА: М.

В пособии использованы произведения А.С. Пушкина («Выстрел», «Станционный смотритель»), а также даны тексты о пушкинских местах в Петербурге. Все тексты снабжены заданиями. В конце пособия даны словник и приложение для преподавателя.

Предпросмотр: Проза Пушкина.pdf (0,2 Мб)
23

По дорогам русской грамматики

ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"

Учебно-методическое пособие «По дорогам русской грамматики» является приложением к учебнику В.Е. Антоновой, М.М. Нахабиной, М.В. Сафроновой, А.А. Толстых «ДОРОГА В РОССИЮ» (2009). Учебно-методическое пособие «По дорогам русской грамматики» наце- лено на развитие навыков письменной речи у студентов-иностранцев, имеющих элементар- ный уровень владения русским языком. Целью данного пособия является закрепление лекси- ко-грамматических навыков грамматических тем. Наряду с грамматическими упражнениями пособие содержит диалоги, учебные тексты, обобщающие таблицы, тесты. Пособие может быть использовано как для самостоятельной работы студентов, так и для работы под руководством преподавателя. Кроме того, по усмотрению преподавателя отдельные тренировочные упражнения могут полностью или частично выполняться в устной форме. Предназначено для иностранных студентов, имеющих подготовку в объеме Государственного стандарта элементарного уровня.

Предпросмотр: По дорогам русской грамматики. Часть 2. Базовый уровень.pdf (0,3 Мб)
24

По дорогам русской грамматики

ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"

Учебно-методическое пособие «По дорогам русской грамматики» является приложением к учебнику В.Е. Антоновой, М.М. Нахабиной, М.В. Сафроновой, А.А. Толстых «ДОРОГА В РОССИЮ» (2009). Данное пособие состоит из 14 уроков. Его целью является закрепление студентами полученных на занятиях лексико–грамматических навыков. В структуре уроков выделяются комплексы упражнений, учебные диалоги, микротексты и задания к ним. Пособие может быть использовано как для самостоятельной работы, так и для работы под руководством преподавателя. Предназначено для иностранных студентов, имеющих подготовку в объёме Государственного стандарта элементарного уровня.

Предпросмотр: По дорогам русской грамматики. Часть 1. Элементарный уровень.pdf (0,8 Мб)
25

Практическая методика обучения русскому языку как иностранному

Автор: Крючкова Людмила Сергеевна
М.

Цель данного пособия – познакомить на практике с основами методической науки, понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и др. Ориентация на разные уровни обучения и различный контингент учащихся обусловлены спецификой, с которой сталкивается преподаватель. В пособии приведены краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты уроков и конспекты уроков. Преподаватель познакомится с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.

Предпросмотр: Практическая методика обученя русскому языку как иностранному. .pdf (0,3 Мб)