Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
[Б.и.]
Достоинство личности представляет собой сложный и многоаспектный феномен, который можно исследовать как в контексте этики и социальной философии, так и в рамках правовых и политических исследований. В целом, можно сказать, что достоинство личности в большей степени представляет собой совокупность личных аффектов и переживаний, которые формируются на протяжении всей человеческой жизни, на основе устойчивых убеждений.
В русской философии достоинство личности рассматривалась как особая категория различными философами, но наиболее интересные подходы к этой проблеме демонстрировали мыслители религиозного направления и представители так называемого «русского позитивизма», которые формировали идеологические основы движения революционного народничества и в дальнейшем оказали огромное влияние на философию солидаризма. Современные исследователи, такие как В.Г.Осипов, С.А. Головков, И.И. Кравченко, В.Н.Назаров и др., отмечают, что в третьей четверти XIX вв. в русской философии резко возрос интерес к изучению проблемы становления и развития достоинства личности в обществе и государстве [1;84]. Русское народничество в этот период стремилось раскрыть и обозначить новое, позитивное направление, отличное от традиционного русского философствования. Главной задачей представители народничества видели критику существующей в условиях монархии системы общественных ценностей, подчеркивали, что в условиях монархического деспотизма невозможно торжество достоинства личности и справедливости как основы будущей солидарности.
Автор: Ежкова Нина Сергеевна
[Б.и.]
Большим достижением современного этапа социальной жизни и педагогической науки является перевод дошкольных учреждений в режим образования. Совершенствование системы дошкольного образования видится в компонентном структурировании, где каждый компонент вмещает в себя определенную часть интегративно скомпанованного содержания обучения, воспитания и процессуальную сторону их реализации, а также ориентации на ценности дошкольного возраста, одной из которых выступает повышенная эмоциональность, эмоции ребенка.