Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 38

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Энергетическая релаксация в примесных металлах, двумерном электронном газе в AlGaAs/GaAs, сверхпроводниковых пленках NbN и детекторы субмиллиметрового и ИК-излучения на их основе

МПГУ: М.

Монография посвящена обзору исследований влияния эффектов электронного беспорядка на электрон-фононное взаимодействие в металлах, сверхпроводниках, полупроводниках, а также в различных низкоразмерных структурах. Актуальность поднятых в монографии вопросов определяется интенсивным развитием нанотехнологий, созданием новых наноструктурированных материалов и уникальных наноэлементов для электроники и фотоники. Упругое электронное рассеяние на границах наноструктур качественно меняет взаимодействие электронов с фононами, что, безусловно, должно учитываться при проектировании соответствующей элементной базы. Прикладная часть работы посвящена контролируемой модификации электронных процессов для оптимизации новых наносенсоров на основе электронного разогрева в сверхпроводниковых и полупроводниковых структурах.

Предпросмотр: Энергетическая релаксация в примесных металлах, двумерном электронном газе в AlGaAs-GaAs, сверхпроводниковых пленках NbN и детекторы субмиллиметрового и ИК излучения на их основе (1).pdf (0,3 Мб)
2

Цитология

Автор: Стволинская Н. С.
МПГУ: М.

В учебнике излагается материал по всем разделам цитологии, включая историю и современные методы изучения клеток, понятия: дифференцировка и стволовые клетки, классические представления цитологии дополнены современными данными, полученными в этой области в последнее десятилетие, разбираются проблемы патологии клетки, в частности, современные взгляды на процессы некроза, апоптоза, рассматривается биология раковых клеток. В учебнике представлена глава «Руководство к практическим занятиям по цитологии», где кратко изложен материал 18 практических занятий.

Предпросмотр: Цитология (1).pdf (0,4 Мб)
3

Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Никольская Е. В.
МПГУ: М.

В монографии анализируются исследования, на основе которых создана оригинальная и эффективная методика, с помощью которой формируется музыкально-фольклорная культура студентов, их педагогическая компетентность. Разработанные программы комплекса фольклорных дисциплин («Сольное пение», «Фольклорный ансамбль», «Народное творчество», «Методика работы с народной песней») рекомендуются для внедрения в образовательный процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования.

Предпросмотр: Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста (1).pdf (0,2 Мб)
4

Учимся говорить, писать и читать по-русски

Автор: Филатова И. В.
МПГУ: М.

Учебное пособие по лексике, грамматике и разговорной практике предназначено для иностранных учащихся начального этапа изучения русского языка (элементарного и частично базового сертификационных уровней). Пособие может быть использовано при самостоятельном изучении русского языка и при обучении под руководством преподавателя.

Предпросмотр: Учимся говорить, писать и читать по-русски (1).pdf (0,9 Мб)
5

Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе

Автор: Никитченков А. Ю.
МПГУ: М.

Монография посвящена малоисследованной в методической науке проблеме. В последние десятилетия фольклор буквально ворвался в практику литературного чтения в начальной школе, активно используется в системе внеклассной работы. Все это, несомненно, вызывает оживленные дискуссии среди педагогов, методистов, авторов учебников, учителей. В таком контексте особенно значимыми становятся следующие задачи: с новых позиций рассмотреть пройденный методикой путь, критически осмыслить накопленный российской начальной школой опыт преподавания устного народного творчества за все время ее существования, соотнести этот опыт с явлениями, происходящими в современной педагогической науке и практике. Не претендуя на исключительную полноту раскрытия всех аспектов обозначенной проблемы, автор рассматривает наиболее актуальные исторические вопросы, в рамках которых учет прошлого педагогического опыта оказывается очень значимым для современного образовательного процесса.

Предпросмотр: Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе (1).pdf (0,3 Мб)
6

Теория и методика обучения биологии. Учебные практики: Методика преподавания биологии

МПГУ: М.

Учебное пособие предназначено для студентов н преподавателей педагогических университетов. Оно призвано помочь в организации и проведении учебных практик по дисциплине «Методика преподавания биологии». В пособие включены программы прохождения педагогической и полевой практик с учетом формирования необходимых компетенций, представлена тематика занятий на практике, задания для самостоятельной работы студентов, приведены методические материалы, необходимые для студента-практиканта.

Предпросмотр: Теория и методика обучения биологии. Учебные и педагогические практики (1).pdf (0,3 Мб)
7

Словарь церковных терминов и понятий

МПГУ: М.

«Словарь церковных терминов и понятий» является приложением к учебному пособию «Христианская Церковь в Высокое Средневековье». Может быть использован при организации учебного процесса бакалавров по направлениям подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование», (профиль «История»); 030600.62 – «История», (профиль «Историческая политология»).

Предпросмотр: Словарь церковных терминов и понятий. Приложение к учебному пособию Христианская церковь в Высокое средневековье (1).pdf (0,1 Мб)
8

Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте

Автор: Дубовая Е. В.
МПГУ: М.

В разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста.

Предпросмотр: Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте (1).pdf (0,1 Мб)
9

Сборник рабочих программ базовых учебных дисциплин по направлению 030300.68 «Психология». Магистерские программы «Психология развития и личностно-ориентированное консультирование», «Организационная психология», «Психология управления образованием», «Психологическое консультирование»

МПГУ: М.

Сборник содержит рабочие программы учебных дисциплин по направлению подготовки 030300.68 «Психология» в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения. Магистерские программы «Психология развития и личностно-ориентированное консультирование», «Организационная психология», «Психология управления образованием», «Психологическое консультирование» составлены с учетом Болонского процесса и исходят из единых методологических позиций, нашедших отражение в научной школе «Феноменология развития и бытия личности» академика РАО и РАЕН, доктора психологических наук, профессора, зав. кафедрой психологии развития МПГУ В. С. Мухиной.

Предпросмотр: Сборник рабочих программ магистерской подготовки по направлению 030300.68 Психология (1).pdf (0,2 Мб)
10

Сборник вопросов и задач по общей физике. Раздел 5. Молекулярная физика

Автор: Казанцева А. Б.
МПГУ: М.

Учебное пособие, подготовленное преподавателями кафедры общей и экспериментальной физики факультета физики и информационных технологий МПГУ, содержит около 450 вопросов и задач, ответы к ним и рисунки. К наиболее сложным задачам даны развернутые ответы. Пособие соответствует программе по специальности 032200 «Физика».

Предпросмотр: Сборник вопросов и задач по общей физике. Раздел 5 Молекулярная физика (1).pdf (0,3 Мб)
11

Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения

Автор: Воровщиков С. Г.
МПГУ: М.

Монография содержит теоретические и практические материалы экспериментальной работы по созданию, обоснованию и апробации внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий учащихся. Рассмотрены идеологические, содержательные, дидактические, методические и управленческие аспекты решения проблемы освоения учащимися метапредметного содержания образования. Создание, теоретическое обоснование и апробация представленных материалов осуществлялось в рамках сетевой экспериментальной площадки Московского педагогического государственного университета.

Предпросмотр: Развитие универсальных учебных действий внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения (1).pdf (0,3 Мб)
12

Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект

Автор: Подымова Л. С.
МПГУ: М.

В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в ходе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях.

Предпросмотр: Психолого-педагогическая инноватика личностный аспект (1).pdf (0,2 Мб)
13

Программа по физическому воспитанию для студентов педагогических вузов

Автор: Каверин В. А.
МПГУ: М.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» (код и направление подготовки - 050100 Педагогическое образование [для всех профилей], квалификация [степень] выпускника - бакалавр, форма обучения - очная) предназначена для студентов высших учебных заведений, а также для профессорско-преподавательского состава кафедр физического воспитания и специалистов в сфере физической культуры. Содержание программы включает в себя основополагающие понятия и термины, необходимый минимум знаний в области физической культуры. Даны теоретическое обоснование проведения учебных занятий и их тематика, которые направлены на повышение уровня знаний, методических умений и навыков реализации изучаемой дисциплины, развитие основных и специальных качеств, а также на организацию двигательной активности студентов.

Предпросмотр: Программа по физическому воспитанию для студентов педагогических вузов (1).pdf (0,2 Мб)
14

Практикум по коллоидной химии

Автор: Кириченко О. А.
МПГУ: М.

Учебное пособие соответствует программе по коллоидной химии химических факультетов педагогических университетов и содержит материалы практических работ по основным разделам коллоидной химии. Каждый раздел включает теоретическую часть, перечень практических работ, контрольные вопросы. Наличие справочного материала, вынесенного в качестве приложения в конце учебного пособия, облегчает работу студентов в ходе практикума.

Предпросмотр: Практикум по коллоидной химии (1).pdf (0,4 Мб)
15

Политическая система СССР в период Великой Отечественной войны и послевоенные десятилетия: 1941-1982 годы

Автор: Щагин Э. М.
МПГУ: М.

В учебном пособии раскрываются основные механизмы развития советской политической системы в годы Великой Отечественной войны с фашистскими оккупантами и в последующие, заключительные десятилетия советской истории. На широком социально-экономическом фоне раскрываются сложные вопросы эволюции советской политической системы. Не обойдены молчанием и сложные, дискуссионные вопросы, связанные с борьбой за власть в высших эшелонах партийной и государственной бюрократии. Опираясь на новейшие тенденции в историографии, авторы обстоятельно прослеживают развитие коммунистической идеологии, в рассматриваемый период неоднократно менявшей свой облик, освещаются процессы ее омертвления, а также размах и последствия этого.

Предпросмотр: Политическая система СССР в период Великой Отечественной войны и послевоенные десятилетия (1).pdf (0,2 Мб)
16

Основы техники и методики обучения теннису

Автор: Николаев И. В.
МПГУ: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура», квалификация (степень) выпускника – бакалавр). Пособие составлено на основе действующей программы дисциплины «Теория и методика тенниса». В издании раскрываются разделы программы, связанные с обучением игре в теннис: история тенниса, его общая характеристика, основы техники и методика обучения приемам техники тенниса.

Предпросмотр: Основы техники и методики обучения теннису (1).pdf (0,2 Мб)
17

Основы общей психопатологии

Автор: Воропаева С. В.
МПГУ: М.

В учебном пособии дается понятие о нормальном и отклоняющемся развитии, раскрываются факторы психического развития человека, варианты психического дизонтогенеза, основные понятия общей психопатологии, изучаемые студентами в рамках дисциплины «Психопатология». Пособие разработано с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности и работе знания по психопатологии и психиатрии детского возраста.

Предпросмотр: Основы общей психопатологии (1).pdf (0,2 Мб)
18

Неотложные состояния при заболеваниях внутренних органов. Симптомы. Первая помощь. Профилактика инфекционных заболеваний

Автор: Хватова Н. В.
МПГУ: М.

Учебное пособие написано в соответствии с ПрООП Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования. В пособии представлены необходимые будущим педагогам сведения по основам медицинских знаний, необходимые для формирования профессиональных компетенций в области сохранения и укрепления здоровья учащихся образовательных учреждений во время учебного процесса и во внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется методам оказания первой помощи в ситуациях, угрожающих здоровью детей: неотложных состояниях при заболеваниях внутренних органов, инфекционных заболеваниях, а также мерам профилактики инфекционных и хронических заболеваний. Материалы, представленные в учебном пособии, могут быть использованы студентами в процессе обучения, а также в дальнейшей практической работе педагогов.

Предпросмотр: Неотложные состояния при заболеваниях внутренних органов. Симптомы. Первая помощь. Профилактика инфекционных заболеваний. (1).pdf (0,2 Мб)
19

Основы конструирования. Журнал лабораторных работ

Автор: Орлова А. Н.
МПГУ: М.

В работе приведены описания лабораторных работ и краткие теоретические сведения к разделу «Зубчатые передачи» учебной программы по дисциплине «Основы конструирования» машиноведческого цикла дисциплин. Тематика лабораторных работ охватывает разделы, посвященные методам нарезки зубчатых колес, определению кинематических характеристик наиболее распространенных зубчатых передач. Учебно-методические требования к порядку выполнения лабораторных работ и предъявлению отчета материалов выполнены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Педагогическое образование» и согласуются с программой обучения по данной дисциплине, утвержденной УМУ МПГУ.

Предпросмотр: Основы конструирования (1).pdf (0,2 Мб)
20

Органическая химия. [В 6 ч.]. Ч. I, II; Ч. III, IV; Ч. V, VI [комплект]

Автор: Горленко В. А.
МПГУ: М.

Данное издание представляет собой три книги (части I – VI) учебного пособия по курсу «Органическая химия». Первая книга (части I и II) включает обновленное содержание, охватывающее все основные классы ациклических углеводородов алфатического ряда. Вторая книга охватывает основные классы функциональных (часть III) и гетерофункциональных (часть IV) производных углеводородов алифатического ряда. V и VI части учебного пособия охватывают соединения циклического ряда и включает современные данные по номенклатуре и изомерии, электронному строению, способам получения и характерным химическим свойствам класса алициклических углеводородов (циклоалканы), ароматических соединений, а также гетероциклических соединений с одним или более гетероатомами в цикле.

Предпросмотр: Органическая химия Части I-VI (1).pdf (2,6 Мб)
Предпросмотр: Органическая химия Части I-VI (3).pdf (1,0 Мб)
Предпросмотр: Органическая химия Части I-VI (5).pdf (0,9 Мб)
21

Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних потерпевших в уголовном судопроизводстве

Автор: Глушков А. И.
МПГУ: М.

В монографии рассмотрены правовые и теоретические вопросы обеспечения в уголовном судопроизводстве прав и законных интересов несовершеннолетних потерпевших. При этом основное внимание обращено на сущность и содержание уголовно-процессуальных гарантий и механизма обеспечения реализации прав и законных интересов подростков, пострадавших от преступлений, на стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования.

Предпросмотр: Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних, потерпевших в уголовном судопроизводстве (1).pdf (0,1 Мб)
22

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха

МПГУ: М.

В учебном пособии представлены концептуальные подходы, содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха в условиях вузовского обучения. Особое внимание уделено проблеме организации высшего образования лиц с нарушением слуха в системе их непрерывного образования, адаптации студентов к условиям образования в вузе, использования современных педагогических технологий в обучении, проведения слухоречевой реабилитации студентов с нарушением слуха.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха (1).pdf (0,4 Мб)
23

Методология моделирования и прогнозирования современного мира

МПГУ: М.

В монографии рассматриваются теоретико-методологические основания прогнозирования и моделирования политических процессов. В работе представлены основные методологические подходы к моделированию процессов принятия решений, методика анализа политических процессов. Особый интерес вызывает раздел методологии глобального прогнозирования.

Предпросмотр: Методология моделирования и прогнозирования современного мира (1).pdf (0,2 Мб)
24

Математика в контексте философских проблем

Автор: Яшин Б. Л.
МПГУ: М.

Учебное пособие посвящено проблемам философии и методологии математики. В нем на материале истории математики рассматриваются проблемы становления философии математики, анализируются различные подходы к пониманию математики и ее развития, соотношение в математике рационального и иррационального, а также специфика математического познания, связанная с предметом, объектами и методами этой науки и пониманием в ней истины. В пособии выделен специальный раздел, в котором раскрывается взаимосвязь математики с философией, гуманитарной наукой и искусством, значимость для любого вида творчества своеобразной «диффузии» интеллектуального и чувственного, научного (математического) и художественного знания.

Предпросмотр: Математика в контексте философских проблем (1).pdf (0,2 Мб)
25

Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. В 2 ч. Ч. I

Автор: Степанова О. Н.
МПГУ: М.

В учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций применительно к деятельности физкультурно-спортивных организаций. Дана характеристика важнейших составляющих современного спортивного маркетинга: проектирования и организации производства физкультурно-спортивных услуг (по замыслу, основным параметрам, ассортименту, качеству и уровню конкурентоспособности), маркетинговых коммуникаций, ценообразования, исследования и сегментирования рынка. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура») и 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Спортивный менеджмент»). Актуальность содержания данного издания связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин подготовки бакалавров («Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации» и «Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта») и магистров («Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций»).

Предпросмотр: Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций (1).pdf (0,4 Мб)
26

Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского Союза

Автор: Беляева Е. Е.
МПГУ: М.

Европейский Союз, охватывающий 27 стран Западной, Южной, Восточной и Северной Европы, является примером успешного развития экономического и политического интеграционного процессов. Наряду с экономической и политической интеграцией в Европе развивается и процесс взаимопроникновения культур, так как именно культура в современных европейских странах является основой не только формирования общества, но и национальной внешней политики. Культурный обмен между странами - участницами ЕС напрямую влияет на уровень и развитие межгосударственных отношений. Изучение этого процесса определяет актуальность данной работы.

Предпросмотр: Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского Союза (1).pdf (0,3 Мб)
27

Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a

Автор: Плешаков В. А.
МПГУ: М.

Монография посвящена обоснованию теоретико-методологических, социальных и психолого-педагогических основ разрабатываемой с 2005 г. теории киберсоциализации человека с позиции социальной педагогики и психологии, в рамках интегративной концепции педагогики и психологии жизненного пути личности (психовозрастной онтологии). Киберсоциализация рассмотрена как особый вид социализации человека, предложена классификация факторов киберсоциализации и намечены пути воспитания личности в информационном обществе.

Предпросмотр: Киберсоциализация человека от Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a (1).pdf (0,4 Мб)
28

Интегративный подход при подготовке учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»

Автор: Галямова Э. М.
МПГУ: М.

Данная монография отражает новые тенденции в подготовке бакалавров и предлагает конкретные изменения, которые основаны на изучении психолого-педагогической литературы, нормативных документов, существующей системы подготовки. Автор исходит из изменений и преобразований, происходящих в системе подготовки студентов (бакалавров) в высшей школе, ставит задачу разрешения насущной для системы образования проблемы подготовки студентов к творческой педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС за счет интегративного подхода.

Предпросмотр: Интегративный подход при подготовке учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности на уроках технологии (1).pdf (0,2 Мб)
29

Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка

Автор: Москалёва И. С.
МПГУ: М.

Москалёва Ирина Семёновна – профессор кафедры иностранных языков естественных факультетов. Особое внимание в своей научно- исследовательской работе И. С. Москалёва уделяет повышению качества готовности будущих учителей к педагогической деятельности за счет внедрения в процесс обучения новых подходов, методик и технологий. Ею опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ в этой области. Данная монография содержит оригинальный теоретический и практический материал, накопленный в результате научно-методического исследования, проведенного в течении ряда лет в области профессиональной подготовки учителя иностранного языка. Огромный интерес для практики обучения имеет материал о психолого-педагогических условиях формирования профессиональной готовности учителя иностранного языка к педагогической деятельности.

Предпросмотр: Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка (1).pdf (0,2 Мб)
30

Иноязычная лексика в современном немецком языке: иноязычная лексика в контексте заимствования и словообразования

Автор: Нефедова Л. А.
МПГУ: М.

Монография посвящена описанию иноязычной лексики в составе современного немецкого языка. В монографии показана проблема соотношения иноязычной и автохтонной лексики, иноязычная лексика рассмотрена в контексте заимствования и словообразования.

Предпросмотр: Иноязычная лексика в современном немецком языке (1).pdf (0,3 Мб)
31

Инновационные процессы в системе начального образования

МПГУ: М.

В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов. Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы.

Предпросмотр: Инновационные процессы в системе начального образования (1).pdf (0,3 Мб)
32

Здоровый образ жизни

МПГУ: М.

В учебном пособии освещаются философские, психофизические и социально-психологические вопросы здорового образа жизни; дается системное представление о ЗОЖ в аспекте как научной дисциплины, одной из самых молодых в отечественной науке, так и в области практической деятельности. Авторским коллективом рассмотрены основополагающие вопросы жизнедеятельности человека: образ жизни, психическое и физическое здоровье, взаимоотношения с окружающими. Особое внимание уделено вопросам профилактики наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма.

Предпросмотр: Здоровый образ жизни (1).pdf (0,3 Мб)
33

Древний Рим

Автор: Куликова Ю. В.
МПГУ: М.

Учебно-методическое пособие «Древний Рим» предназначено для преподавателей и студентов-бакалавров направления подготовки 030600.62 – История. В пособии представлена методика изучения вариативных тем семинаров по истории Древнего Рима, описана организация работы студентов как в аудитории, так вне ее. Задания к темам позволяют организовать самостоятельное изучение отдельных тем, вопросов и источников.

Предпросмотр: Древний Рим (1).pdf (0,9 Мб)
34

Геополитические аспекты философии культуры славянофилов

Автор: Гвоздев А. В.
МПГУ: М.

В монографии философия культуры славянофилов рассматривается в рамках нового междисциплинарного направления – культурной геополитики. Утверждается, что сравнительный анализ культур Запада и России, поиск начал самобытности православного славянства привели к появлению цивилизационного подхода в изучении общества, без которого не состоялась бы геополитика. В трудах славянофилов выявляются геополитические интуиции и образы, основанные на религиозных исканиях. Культурно-геополитические образы отражают представления славянофилов об одухотворенности пространства России и определяют ее место в мире.

Предпросмотр: Геополитические аспекты философии культуры славянофилов (1).pdf (0,2 Мб)
35

Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения

Автор: Волобуева Л. М.
МПГУ: М.

В монографии изложены теоретические основы инновационной деятельности и управления образовательным учреждением, в том числе и дошкольным учреждением, рассмотрены типологии новшеств, аспекты внедрения инноваций в управленческую деятельность, условия внедрения новшеств в управленческий цикл ДОУ, предложена разработанная авторами модель инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ, представлены результаты апробации субъективных условий внедрения инноваций в деятельность заведующего детским садом.

Предпросмотр: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения (1).pdf (0,2 Мб)
36

Введение в теорию графов. Индивидуальные задания

Автор: Годунова Е. К.
МПГУ: М.

В пособии приведены индивидуальные задания по основным разделам и ее приложений: изоморфия, метрика, эйлеровы и гамильтоновы графы, паросочетания в двудольном графе, система фундаментальных циклов по Кирхгофу, планарность, раскраска карт и вершин графов и др. Задания предназначены для организации самостоятельной работы студентов по курсу. Одно из заданий посвящено организации повторения теорем теории графов. Пособие дополнено приложением, содержащим советы и вопросы общего характера, помогающие усвоить основные факты теории.

Предпросмотр: Введение в теорию графов. Индивидуальные задания (1).pdf (0,3 Мб)
37

Reading, Translation and Style: лингвостилистический и предпереводческий анализ текста

Автор: Шуверова Т. Д.
МПГУ: М.

Настоящее пособие представляет собой практикум по лингвостилистическому и предпереводческому анализу художественного текста. Пособие состоит из программы теоретического курса и практической части, включающей два раздела прозаических текстов – фрагментов произведений британских и американских писателей и заданий по их анализу, а также тестовых и справочных материалов. Пособие содержит оригинальный теоретический и практический материал, накопленный в результате научно-методического исследования, проведенного в течение ряда лет в области профессиональной подготовки лингвистов-переводчиков на факультете иностранных языков Московского педагогического государственного университета.

Предпросмотр: Reading, Translation and Style Лингвостилистический и предпереводческий анализ текста (1).pdf (0,5 Мб)
38

English Articles in Use

Автор: Сергеева Ю. М.
МПГУ: М.

Настоящее пособие представляет собой свод основных правил употребления артиклей с различными типами имен существительных в зависимости от выполняемой ими синтаксической функции в предложении. Функционально-прагматический подход позволяет объяснить, почему тот или иной артикль требуется в конкретной коммуникативной ситуации.

Предпросмотр: English Articles in Use. Артикли объяснение, употребление, тренинг (1).pdf (0,5 Мб)