Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности региональных центров государственно-частного партнерства в субъектах РФ / Центр ГЧП Внешэкономбанка (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц29
ID220630
АннотацияУсиление бюджетных ограничений на федеральном и субфедеральном уровнях приводят к смене логики государственной инвестиционной политики… Нужно искать источники внебюджетного финансирования, подкрепляемые бюджетными обязательствами.
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности региональных центров государственно-частного партнерства в субъектах РФ / Центр ГЧП Внешэкономбанка : [статья] .— Лоббист .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 29 с. — (№3) .— С.38-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/220630 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СУБЪЕКТАХ РФ ЦЕНТР ГЧП ВНЕШЭКОНОМБАНКА O ВВЕДЕНИЕ. <...> Механизмы государственночастного партнерства (ГЧП) являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры. <...> Органы государственного или муниципального управления могут использовать ГЧП вместо традици- 38 ЛОББИСТ ¨ 2011 ¨ №3 онных методов бюджетного финансирования капитальных вложений в объекты общественной инфраструктуры или повышение качества общественных услуг. <...> При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства... <...> » В соответствии с Федеральным законом «О Банке развития», Меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка одним из приоритетов в деятельности Внешэкономбанка является использование инструментов ГЧП. <...> Одним из важнейших стратегических ориентиров Внешэкономбанка на период 2008-2012 гг. является обеспечение доли проектов, финансируемых на принципах ГЧП, в портфеле проектов Банка на уровне не ниже 30% от совокупного объема финансируемых Банком проектов. <...> Для реализации задач Банка в области ГЧП создан Центр ГЧП Внешэкономбанка. <...> Ответственность за организацию проектов ГЧП лежит на органах государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации (далее – ОГМУ). <...> Опыт реализации соглашений о сотрудничестве, взаимодействия с регионами, имеющийся в Банке, информационный обмен с Игроки – регионалы регионами выявил ряд недостатков, препятствующих развитию ГЧП, в том числе: – отсутствие квалифицированно подготовленных проектов; – недостаточная квалификация кадров; – приоритет модели бюджетного финансирования при выборе схем реализации проектов; – отсутствие на местах координации в деятельности министерств и ведомств, отвечающих за соответствующие инвестиционные проекты; – разнобой <...>
Методические_рекомендации_по_созданию_и_организации_деятельности_региональных_центров_государственно-частного_партнерства_в_субъектах_РФ__Центр_ГЧП_Внешэкономбанка.pdf
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СУБЪЕКТАХ РФ ЦЕНТР ГЧП ВНЕШЭКОНОМБАНКА O ВВЕДЕНИЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Потребности местных сообществ в модернизации старых и сооружении новых объектов общественной возрастают (потребности роста энергоэффективности, инфраструктуры компенсация амортизации сетей ЖКХ, восстановление и развитие дорожной сети, обновление парка общественного транспорта и т. д.) Усиление бюджетных ограничений на федеральном и субфедеральном уровнях приводят к смене логики государственной инвестиционной политики. Если ранее формировалось представление о том, что финансирование инфраструктурных инвестиционных проектов в регионах должно происходить либо за счет только бюджетных средств – через долгосрочные целевые программы и с использованием субсидий Инвестиционного фонда Российской Федерации, либо за счет частных инвестиций, то теперь стало ясно, что федеральный и региональные бюджеты с ранее принятыми инвестиционными программами не справляются. Следовательно, нужно искать источники внебюджетного финансирования, подкрепляемые бюджетными обязательствами. Механизмы государственночастного партнерства (ГЧП) являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры. Органы государственного или муниципального управления могут использовать ГЧП вместо традици38 ЛОББИСТ ¨ 2011 ¨ №3 онных методов бюджетного финансирования капитальных вложений в объекты общественной инфраструктуры или повышение качества общественных услуг. Этим они достигают целей оптимизации и экономии бюджетных расходов, значительного улучшения качественных и количественных параметров при реализации проектов, социального обслуживания населения. Таким образом, формируется спрос на привлечение внебюджетного финансирования капитальных вложений в региональную общественную инфраструктуру на условиях сложных схем финансовой «сборки» проектов, на квалификации для осуществления такой деятельности, а, следовательно и ее системы государственного и муниципального управления, законодательной и договорной основы. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах указывается, что «необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства...» Кроме того, «...необходимо методологически помочь в этой работе органам государственной власти субъектов Российской Федера  ции и органам местного самоуправления...» В соответствии с Федеральным законом «О Банке развития», Меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка одним из приоритетов в деятельности Внешэкономбанка является использование инструментов ГЧП. Одним из важнейших стратегических ориентиров Внешэкономбанка на период 2008-2012 гг. является обеспечение доли проектов, финансируемых на принципах ГЧП, в портфеле проектов Банка на уровне не ниже 30% от совокупного объема финансируемых Банком проектов. Для реализации задач Банка в области ГЧП создан Центр ГЧП Внешэкономбанка. Деятельность Центра ГЧП Внешэкономбанка направлена на создание и поддержку рынка проектов ГЧП в регионах России. Формирование рынка проектов ГЧП должно происходить в соответствии с отраслевыми и региональными стратегиями развития, при этом основным механизмом их реализации будет запуск тендеров на заключение контрактов ГЧП и их последующее выполнение. Ответственность за организацию проектов ГЧП лежит на органах государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации (далее – ОГМУ). В этой связи важнейшими партнерами Внешэкономбанка являются региональные или муниципальные органы власти, ответственные за организацию проектов ГЧП. Опыт реализации соглашений о сотрудничестве, взаимодействия с регионами, имеющийся в Банке, информационный обмен с Игроки – регионалы
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ