Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мобилизация доходов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID220591
АннотацияКогда речь идет о мобилизации, то на ум приходит только что-то, связанное с подготовкой к военным действиям. Вместе с тем, в словаре Ожегова мобилизация также трактуется как приведение чего-нибудь в состояние, обеспечивающее успешное выполнение какой-либо задачи. Если одной из своих задач власти городских округов, районов и поселений видят увеличение доходов местного бюджета, то им необходимо привести финансово-экономические службы своих администраций в состояние, позволяющее достичь этого, иными словами надо заниматься мобилизацией доходов… >>>
Гаврилов, Е. Мобилизация доходов : [статья] / Е. Гаврилов .— Муниципальная экономика .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 5 с. — (№4) .— С.47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/220591 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* МОБИЛИЗАЦИЯ ДОХОДОВ К огда речь идет о мобилизации, то на ум приходит только что-то, связанное с подготовкой к военным действиям. <...> Вместе с тем, в словаре Ожегова мобилизация также трактуется как приведение чего-нибудь в состояние, обеспечивающее успешное выполнение какой-либо задачи. <...> Если одной из своих задач власти городских округов, районов и поселений видят увеличение доходов местного бюджета, то им необходимо привести финансово-экономические службы своих администраций в состояние, позволяющее достичь этого, иными словами надо заниматься мобилизацией доходов. <...> * Актуальность темы определяется тем, что действующая система управления муниципальной экономикой не приведена в соответствие с изменяющимися условиями и потребностями местного развития. <...> При этом традиционно выстроенные организационные формы и механизмы его управления без соответствующих преобразований не способны воспринимать происходящие изменения во внешней среде и адекватно на них реагировать. <...> В результате потенциал муниципальных образований используется неэффективно, поскольку недостаточно развиты органы управления, осуществляющие координацию деятельности всех ведомств, функционирующих на территории муниципального образования. <...> Хотя органы государственной власти субъектов и оказывают посильную поддержку муниципальным органам власти, ориентируя их, при этом, на собственные силы, однако эффективные механизмы управления муниципальной экономикой, адекватные современным задачам местного развития, <...> * Гаврилов Евгений Васильевич, к.э.н., заместитель Главы администрации Рузского муниципального района Московской области по экономике, финансам и инвестиционной политике. только начинают формироваться. <...> Первое направление по мобилизации доходов представляет собой необходимость слаженного взаимодействия властей муниципальных районов и городских округов с региональными по укреплению экономик муниципальных <...>
Мобилизация_доходов.pdf
Е. Гаврилов* МОБИЛИЗАЦИЯ ДОХОДОВ ко что-то, связанное с подготовкой к военным действиям. Вместе с тем, в словаре Ожегова мобилизация также трактуется как приведение чего-нибудь в состояние, обеспечивающее успешное выполнение какой-либо задачи. Если одной из своих задач власти городских округов, районов и поселений видят увеличение доходов местного бюджета, то им необходимо привести финансово-экономические службы своих администраций в состояние, позволяющее достичь этого, иными словами надо заниматься мобилизацией доходов.* Актуальность темы определяК ется тем, что действующая система управления муниципальной экономикой не приведена в соответствие с изменяющимися условиями и потребностями местного развития. При этом традиционно выстроенные организационные формы и механизмы его управления без соответствующих преобразований не способны воспринимать происходящие изменения во внешней среде и адекватно на них реагировать. В результате потенциал муниципальных образований используется неэффективно, поскольку недостаточно развиты органы управления, осуществляющие координацию деятельности всех ведомств, функционирующих на территории муниципального образования. Хотя органы государственной власти субъектов и оказывают посильную поддержку муниципальным органам власти, ориентируя их, при этом, на собственные силы, однако эффективные механизмы управления муниципальной экономикой, адекватные современным задачам местного развития, * Гаврилов Евгений Васильевич, к.э.н., заместитель Главы администрации Рузского муниципального района Московской области по экономике, финансам и инвестиционной политике. огда речь идет о мобилизации, то на ум приходит тольтолько начинают формироваться. Это касается и мобилизации доходов. При этом работа в данном вопросе должна идти по двум направлениям. Первое направление по мобилизации доходов представляет собой необходимость слаженного взаимодействия властей муниципальных районов и городских округов с региональными по укреплению экономик муниципальных образований через увеличение налогового потенциала территорий. Это возможно при условии организации работы по развитию инвестиционной деятельности, которая для местных властей должна стать одним из ключевых элементов в работе. Однако сегодня этот механизм плохо отлажен. Что нужно сделать для того, чтобы он заработал значительно эффективней? В настоящее время вопрос организации эффективной инвестиционной работы многим представляется, к сожалению, только как необходимость поиска инвесторов, банальное привлечение которых может решить все проблемы. Но инвестор инвестору – рознь, поэтому такой подход ошибочен, так как основан на отсутствии системного видения развития территорий, а также условий для нормальной работы бизнеса. Это, в свою очередь, не позволяет ряду регионов выработать комплекс мер нормативноправового и технологического характера, обеспечивающих: всестороннюю оценку ситуации и выбор приоритетов инвестиционного развития; качественное взаимодействие субъекта РФ с территориями; одинаковое понимание и принятие как властью, так и бизнесом необходимых правил игры. В результате вместо инвестиционной политики наблюдается хаотичная политика в сфере привлечения капиталовложений. Концепция развития Рузского района, например, предусматривает привлечение на территорию Е. Гаврилов. Мобилизация доходов действующего бюджетного района экологически чистых, высокотехнологичных и, поэтому, небольших по площади и, соответственно, по численности работников предприятий. При этом численность занятого населения на предприятиях малого и среднего бизнеса, согласно последним рекомендациям области, должна быть минимум 50%, что и было учтено при корректировке Концепции. Мы подсчитали, что с учётом налогового и законодательства для выведения его из дотационного состояния, нужно создать порядка 5-6 тыс. рабочих мест или минимум 50-55 промышленных объектов с численностью работающих по 100-150 человек в каждом. То есть, в течение пяти лет ежегодно нужно вводить в строй по 10-11 новых предприятий. В одиночку району или городскому округу это трудно реализовать без качественной помощи субъекта РФ. С моей точки зрения существует комплекс причин, препятствующих этому. Законодательство о местном самоуправлении в перечне вопросов местного значения и соответствующих полномочий муниципальных образований не прописывает их обязательств ни по инвестиционной работе, ни по развитию промышленности, ни в области оплаты труда. Получается, что муниципальные образования в рамках действующего бюджетного и налогового законодательства както сами должны додумывать, что им делать, чтобы наполнить свои бюджеты, где инвестиционная работа, считаю, является лишь инструментом. А с учётом разного уровня образования, опыта работы и ментальности как Глав, так и их подчинённых, особенно в финансово-экономической области, им трудно в одиночку решать стоящие задачи. Более того, для работы в этом направлении у территорий нет достаточной мотивации и стимулов. С учётом того, что закрепление нормативов отчислений от 47
Стр.1