ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ
ГОРОДА СУРГУТА)* <...> Осуществляют свою деятельность
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов,
при Главах муниципальных образований созданы Советы по противодействию коррупции, проводится
антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых
актов и их проектов, регулярными
стали проверки сведений, предоставляемых муниципальными служащими, реализуются мероприятия по
пропаганде антикорруционного поведения. <...> Отсутствие требования о
проведении
антикоррупционной
экспертизы нормативных
договоров, заключаемых
органами местного
самоуправления
Законодатель совершенно справедливо уделяет особое внимание
правовым актам нормативного характера, потому что именно в актах,
устанавливающих общие правила
поведения и рассчитанных на неоднократное применение, могут содержаться факторы, создающие условия для злоупотребления должностными лицами и иными муниципальными служащими своим служебным положением, нарушения
прав и законных интересов граждан. <...> Акты индивидуального характера, нарушающие права граждан, являются зачастую уже следствием
реализации тех правовых норм, которые закреплены в нормативных
актах. <...> Основные проблемы организации работы
ные с внесением изменений в
наименование органов местного самоуправления (муниципальных органов), признанных
муниципальными казенными
учреждениями, могут не осуществляться. <...> Лавров
КОМУ ЧТО
Минфин РФ
О зачисления в бюджеты
штрафов, налагаемых в
соответствии с главой 12
КоАП РФ
Письмо от 23 марта 2012 г.
¹02-04-11/986
Министерство
финансов
РФ в связи с поступающими
запросами от финансовых органов субъектов РФ по вопросу зачисления в бюджет денежных взысканий (штрафов),
налагаемых в соответствии с
положениями главы 12 Кодекса, РФ об административных
правонарушениях, по соответствующим <...>
Основные_проблемы_организации_работы_по_противодействию_коррупции_в_муниципальном_образовании_(на_примере_города_Сургута).pdf
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ
ГОРОДА СУРГУТА)*
Н. Алешкова
*На законодательном уровне в
настоящее время созданы определенные
условия для эффективного
осуществления мер по противодействию
коррупции в муниципальном
образовании. Так, Федеральным законом
от 21.11.2011 ¹329-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием
государственного управления
в области противодействия коррупции»
осуществление мер по противодействию
коррупции в настоящее
время прямо отнесено к вопросам
местного значения.
Осуществляют свою деятельность
комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию
конфликтов интересов,
при Главах муниципальных образований
созданы Советы по противодействию
коррупции, проводится
антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых
актов и их проектов, регулярными
стали проверки сведений, предоставляемых
муниципальными служащими,
реализуются мероприятия по
пропаганде антикорруционного поведения.
Можно
было бы сосредоточиться
в докладе только на проблемах, возникающих
при реализации уже установленных
требований антикорруп*
Доклад
Натальи Павловны Алешковой,
к.ю.н., заместителя главы Администрации
города Сургута на межрегиональной
научно-практической конференции
«Правовые основы и практика противодействия
коррупции на муниципальном
уровне» 14 февраля 2012 года в г. ХантыМансийске.
ционного
законодательства, но считаю
необходимым рассмотреть данный
вопрос немного шире. Практика
показывает, что даже при реализации
всех предусмотренных законом
механизмов противодействия коррупции
имеется достаточно проблем,
связанных не только с организацией
работы по противодействию
коррупции в муниципальном образовании,
но и с противодействием
коррупции в целом.
Учитывая временные ограничения
моего доклада назову только некоторые
из них.
1. Отсутствие требования о
проведении
антикоррупционной
экспертизы нормативных
договоров, заключаемых
органами местного
самоуправления
Законодатель совершенно справедливо
уделяет особое внимание
правовым актам нормативного характера,
потому что именно в актах,
устанавливающих общие правила
поведения и рассчитанных на неоднократное
применение, могут содержаться
факторы, создающие условия
для злоупотребления должностными
лицами и иными муниципальными
служащими своим служебным
положением, нарушения
прав и законных интересов граждан.
Акты индивидуального характера,
нарушающие права граждан, являются
зачастую уже следствием
реализации тех правовых норм, которые
закреплены в нормативных
актах.
Н. Алешкова. Основные проблемы организации работы
ные с внесением изменений в
наименование органов местного
самоуправления (муниципальных
органов), признанных
муниципальными казенными
учреждениями, могут не осуществляться.
Также,
по мнению Министерства
финансов РФ, органы
местного самоуправления
(муниципальные
органы)
вправе не предоставлять и
размещать информацию на
официальном сайте в сети Интернет
в порядке, установленном
приказом Минфина России
от 21 июля 2011 г. ¹86н
«Об утверждении порядка
предоставления информации
государственным
(муниципальным)
учреждением, ее
размещения на официальном
сайте в сети Интернет и ведения
указанного сайта».
A. M. Лавров
КОМУ ЧТО
О зачисления в бюджеты
штрафов, налагаемых в
соответствии с главой 12
КоАП РФ
Письмо от 23 марта 2012 г.
¹02-04-11/986
10.12.1995 ¹196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения»,
ст. 46 Федерального закона
от 08.11.2007 ¹257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и
о дорожной деятельности» в
случае и в порядке, которые установлены
законодательством
Российской Федерации, лица,
нарушившие законодательство
Российской Федерации:
- о безопасности дорожного
Федерального
от
движения;
- об автомобильных дорогах
ГУ ¹4’12
45
РФ в связи с поступающими
запросами от финансовых органов
субъектов РФ по вопросу
зачисления в бюджет денежных
взысканий (штрафов),
налагаемых в соответствии с
положениями главы 12 Кодекса,
РФ об административных
правонарушениях, по соответствующим
кодам классификации
доходов бюджетов бюджетной
классификации Российской
Федерации (далее –
коды КДБ), сообщает.
В соответствии со ст. 31
закона
Министерство финансов
М
ин
ф
ин
РФ
Стр.1