Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684782)
Контекстум

Основы джазовой гармонии (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКоновальчик Елена Николаевна
АвторыСкрипниченко Николай Васильевич
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц91
ID944803
АннотацияНовый учебник по джазовой гармонии предназначен для студентов эстрадно-джазового отделения колледжа и начальных курсов музыкального вуза. Его цель — организованная и последовательная помощь в теоретическом и практическом освоении языка музыкального искусства джаза. По сравнению с уже существующими пособиями в предлагаемом учебнике впервые подробно освещены приёмы развития гармонических оборотов. Особенно ценным является наличие раздела, обучающего детальной гармонизации джазовой мелодии, а также большого блока авторских секвенций, позволяющих овладеть джазовой гармонией практически.
Кому рекомендованоДля профессионального обучения и для широкого круга любителей джаза, для студентов эстрадно-джазового отделения колледжа и начальных курсов музыкального вуза.
ISBN978-5-9765-3789-7
УДК781.4
ББК85.318
Коновальчик, Е. Н. Основы джазовой гармонии : учебник для студентов музыкальных колледжей / Н. В. Скрипниченко; Е. Н. Коновальчик .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 91 с. — ISBN 978-5-9765-3789-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/944803 (дата обращения: 27.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_джазовой_гармонии.pdf
УДК 781.4 ББК 85.318 К64 К64 Коновальчик Е.Н. Основы джазовой гармонии [Электронный ресурс] : учебник для студентов музыкальных колледжей. / Е.Н. Коновальчик, Н.В. Скрипниченко. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 91 с. ISBN 978-5-9765-3789-7 Новый учебник по джазовой гармонии предназначен для студентов эстрадно-джазового отделения колледжа и начальных курсов музыкального вуза. Его цель — организованная и последовательная помощь в теоретическом и практическом освоении языка музыкального искусства джаза. По сравнению с уже существующими пособиями в предлагаемом учебнике впервые подробно освещены приёмы развития гармонических оборотов. Особенно ценным является наличие раздела, обучающего детальной гармонизации джазовой мелодии, а также большого блока авторских секвенций, позволяющих овладеть джазовой гармонией практически. Учебник рекомендован как для профессионального обучения, так и для широкого круга любителей джаза. УДК 781.4 ББК 85.318 ISBN 978-5-9765-3789-7 © Коновальчик Е.Н., Скрипниченко Н.В., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................... 5 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДЖАЗОВЫХ АККОРДАХ ......... 8 1.1. Общая характеристика джазовых аккордов .................................... 8 1.2. Классификация аккордов в джазе .................................................... 9 1.3. Обозначение джазовых аккордов ................................................... 12 1.4. Фактура джазовых аккордов ........................................................... 16 1.5. Трёх- и пятиголосие в джазовой гармонии ................................... 20 ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ ................................................................... 23 2.1. Обороты с функциональной гармонией ....................................... 23 2.1.1. Неполные функциональные обороты ............................... 24 2.1.2. Полные функциональные обороты ................................... 26 2.1.3. Обороты с аккордами двойной доминанты ..................... 28 2.1.4. Квинтовые цепи. Побочные доминанты .......................... 30 2.1.5. Обороты с отклонениями ................................................... 33 2.1.6. Эллипсис. Эллиптические обороты .................................. 34 2.1.7. Обратно-функциональные обороты ................................. 35 2.1.8. Аккордовые замены ............................................................ 36 2.2. Нефункциональные обороты .......................................................... 40 2.2.1. Модальные гармонические последовательности ............ 40 2.2.2. Обороты с одновысотными аккордами ............................ 41 ГЛАВА 3. ЛИНЕЙНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ ......................... 45 3.1. Проходящие обороты ...................................................................... 45 3.2. Вспомогательные обороты .............................................................. 46 3.3. Фригийский оборот .......................................................................... 47 3.4. Органный пункт ............................................................................... 48 3.5. Гармонизация диатонической гаммы ............................................ 50 3.6. Гармонизация хроматической гаммы ............................................ 52 3.7. Блок-аккорды .................................................................................... 53 3.8. Линеарная (мелодическая) гармония ............................................. 54 ГЛАВА 4. ГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЖАЗОВОЙ ТЕМЫ ........... 56 4.1. Приёмы гармонического развития ................................................. 56 4.1.1. Точный повтор .................................................................... 57 4.1.2. Секвентный повтор ............................................................. 59 4.1.3. Гармоническое варьирование ............................................ 63 4.1.4. Чередование контрастных оборотов ................................. 68 4.1.5. Параллельное движение ..................................................... 69 4.2. Виды оборотов по месту в форме ................................................... 71 4.2.1. Гармония «бриджей» .......................................................... 71
Стр.3
4.2.2. Гармонические связки ........................................................ 74 4.2.3. Кадансовые обороты .......................................................... 76 4.3. Гармонизация джазовых тем .......................................................... 79 4.3.1Гармонизация мелодии с заданной цифровкой ................. 79 4.3.2. Гармонизация мелодии без заданной цифровки ............. 81 Список литературы ......................................................................................... 86 ПРИЛОЖЕНИЕ ............................................................................................... 87 Секвенции ................................................................................................ 87
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически