УДК 81.111(075.3)
ББК 81.432.1я721
М15
Ав т ор:
Татьяна Владимировна Макаревич — кандидат педагогических наук
Р ецензенты:
д-р пед. наук, проф. кафедры РКИ и межкультурной коммуникации
МПГУ Е.А. Хамраева;
канд. пед. наук, доц. кафедры иностранных языков НИУ ВШЭ
В.А. Дугарцыренова
Макаревич Т.В.
М15 Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Словообразование
шаг за шагом [Электронный ресурс]: учеб. пособие /
Т.В. Макаревич. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 224
с.
ISBN 978-5-9765-3777-4
Отличие настоящего пособия от существующих заключается в
том, что оно позволяет осмысленно и поэтапно, шаг за шагом изучить
основы словообразования, сформировать «чувство языка», расширить
словарный запас, улучшить правописание. Книга
содержит авторские
разработки, выявленные посредством
тщательного лингвистического анализа закономерности в
словообразовании и правописании, рекомендации по выполнению
заданий по аспекту «Словообразование», а также анализ трудных
случаев в ЕГЭ.
Для школьников, абитуриентов и всех, кто интересуется английским
языком.
ISBN 978-5-9765-3777-4
2
УДК 81.111(075.3)
ББК 81.432.1я721
© Макаревич Т.В., 2018
© Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
Содержание
Введение ..........................................................................................................3
1. Образование имен существительных ...................................................6
1.1. Абстрактные существительные ..............................................................6
1.2. Имена существительные со значением «человек, профессия» .........21
1.3. Трудные случаи в ЕГЭ ...........................................................................26
1.3.1. Изменения в корне слова и сложное написание: hot — heat,
high — height, solve — solution и др.; -tion или -sion,
суффикс -al ...................................................................................26
1.3.2. Существительное или прилагательное? Dead vs death,
proud vs pride и др. ......................................................................32
1.3.3. Группа абстрактных существительных с суффиксом -th ........36
1.3.4. Слова, которые мы часто путаем: action vs activity vs acting,
complexion vs complexity и др. ....................................................41
1.3.5. Словосложение. Существительные. Модель Noun + Noun ....... 45
1.4. Упражнения на повторение изученного ...............................................54
2. Образование имен прилагательных ....................................................63
2.1. Значение суффиксов -able, -ible, -ful, -less ...........................................63
2.2. Значение суффиксов -ing, -ed ................................................................66
2.3. Формообразующие суффиксы прилагательных ..................................71
2.4. Отрицательные префиксы прилагательных .........................................82
2.5. Трудные случаи в ЕГЭ ...........................................................................85
2.5.1. Слова, которые мы часто путаем: аction vs activity vs acting,
complexion vs complexity и др. ....................................................88
2.6. Упражнения на повторение изученного ...............................................94
3. Образование местоимений ....................................................................99
3.1. Личные и объектные местоимения .......................................................99
3.2. Указательные местоимения .................................................................101
3.3. Притяжательные местоимения ...........................................................103
3.4. Возвратные местоимения ....................................................................106
4. Образование порядковых числительных ......................................... 111
4.1. Трудные случаи в ЕГЭ ......................................................................... 113
5. Образование наречий ........................................................................... 115
5.1. Образование и правописание наречий ............................................... 115
5.2. Трудные случаи в ЕГЭ ......................................................................... 118
221
Стр.221
6. Образование глаголов ..........................................................................127
6.1. Формообразующие суффиксы и префиксы .......................................127
6.2. Трудные случаи в ЕГЭ .........................................................................130
6.3. Отрицательные префиксы dis-, un-, mis .............................................133
6.4. Упражнения на повторение изученного .............................................135
7. Английские префиксы и их значения ...............................................146
7.1. Префиксы, обозначающие количество и размер uni-, mono-,
bi-, tri-, octo-; multi-, poly-, micro-, macro-, super-, semi- ...................148
7.2. Префиксы, обозначающие местоположение in-, ex-, extra-, mid- .......153
7.3. Префиксы с разным значением re-, de-, se-; non-, anti-, contr-;
co-/con-, syn-/sym; pseudo-, quasi-; auto-, inter-, trans; sub-,
over-, under-, pro-, pre-, post-, self- .......................................................154
Ключи к упражнениям ................................................................................171
Литература ................................................................................................... 211
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образование существительных ..............................212
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образование прилагательных ..................................214
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образование глаголов ...............................................216
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Английские префиксы и их значения ......................217
222
Стр.222