Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 619177)
Контекстум

Школа для всех и для каждого. Из опыта управления большой школой (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЕздов А. А.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц97
ID941401
АннотацияАвтор книги «Школа для всех и для каждого» — директор ГБОУ «Школа № 1788» Александр Анатольевич Ездов. Книга основана на обширном педагогическом и управленческом опыте автора. А. А. Ездов рассказывает читателям, как сохранить индивидуальность каждого ребёнка и развить его способности в большом образовательном комплексе; как построить управление комплексом таким образом, чтобы создать для учебного и воспитательного процессов наиболее благоприятные условия и подвести каждого ученика, достигшего ступени старшей школы, к осознанному выбору жизненного пути.
Кому рекомендованоДля широкого профессионального сообщества.
ISBN978-5-09-126308-4 (электр. изд.)
УДК37.02
ББК74.20
Ездов, А.А. Школа для всех и для каждого. Из опыта управления большой школой / А.А. Ездов .— Москва : Просвещение, 2025 .— 97 с. — (Педагогический нон-фикшн) .— Изд. в pdf-формате .— ISBN 978-5-09-122118-3 (печ. изд.) .— ISBN 978-5-09-126308-4 (электр. изд.) .— URL: https://rucont.ru/efd/941401 (дата обращения: 08.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школа _для_всех_и_для_каждого._Из_опыта_управления_большой_школой_(Серия_Педагогический_нон-фикшн).pdf
А. А. ЕЗДОВ ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШОЙ ШКОЛОЙ Б «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2025 МОСКВА . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 37.02 ББК 74.20 Е42 Серия «Педагогический нон-фикшн» основана в 2023 году Издание выходит в pdf-формате. E42 Ездов, Александр Анатольевич. Школа для всех и для каждого. Из опыта управления большой школой : издание в pdf-формате / А. А. Ездов. — Москва : Просвещение, 2025. — 96 с. — (Педагогический нон-фикшн). ISBN 978-5-09-126308-4 (электр. изд.). — Текст : электронный ISBN 978-5-09-122118-3 (печ. изд.). Автор книги «Школа для всех и для каждого» — директор ГБОУ «Школа № 1788» Александр Анатольевич Ездов. Книга основана на обширном педагогическом и управленческом опыте автора. А. А. Ездов рассказывает читателям, как сохранить индивидуальность каждого ребёнка и развить его способности в большом образовательном комплексе; как построить управление комплексом таким образом, чтобы создать для учебного и воспитательного процессов наиболее благоприятные условия и подвести каждого ученика, достигшего ступени старшей школы, к осознанному выбору жизненного пути. Для широкого профессионального сообщества. Б Научно-популярное издание Серия «Педагогический нон-фикшн» Ездов Александр Анатольевич Из опыта управления большой школой Центр специальных проектов Школа для всех и для каждого Ответственный за выпуск Т. Л. Степанова. Редактор Т. Л. Степанова. Внешнее оформление и макет Д. В. Юговой. Технический редактор М. И. Решетникова. Компьютерная вёрстка Н. А. Артемьевой. Корректоры Е. В. Плеханова, Н. В. Белозерова Дата подписания к использованию 17.04.2025. Формат 6090/16. Усл. печ. л. 6,0. Уч.-изд. л. 4,86. Тираж экз. Заказ № . Акционерное общество «Издательство «Просвещение». Российская Федерация, 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, помещение 1Н. Адрес электронной почты «Горячей линии» — vopros@prosv.ru. УДК 37.02 ББК 74.20 ISBN 978-5-09-126308-4 © АО «Издательство «Просвещение», 2025 (электр. изд.) © Художественное оформление. . ISBN 978-5-09-122118-3 АО «Издательство «Просвещение», 2025 (печ. изд.) . Все права защищены © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Зачем читать эту книгу? ............................. 5 Детский сад начинается с «я», или О важности осознания ребёнком своей субъектности в дошкольном возрасте ........................... 8 От анекдота — к жизни.............................. 8 Зоны разных дарований ............................ 10 Лепка фигурок и… личности ......................... 11 Рутина как материал для творчества ................. 13 «Кто ходит в гости по утрам…» ....................... 14 Начальная школа: продолжаем учиться выбору ...................... 16 Лыжи или коньки, рис или макароны? ................. 16 Смешанное обучение: вариации на тему .............. 19 Школьники читают дошкольникам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Основная школа: взросление в условиях выбора .................... 23 Б Секреты «не-уроков», или О премудростях обучения в 5—6 классах основной школы ...................... 23 Праздник непослушания? ........................... 24 От древности — к современности .................... 26 Договоримся друг друга уважать .................... 28 Дубровский: самосуд или справедливость? Кем быть в человеческом сообществе ................ 29 Ещё раз о важности ролевой модели ................. 31 В едином пространстве мироздания ................. 33 Страсти по зоофобусу .............................. 34 Курьёз на «не-уроке» ............................... 36 Средняя школа: многоликие профили обучения .................... 38 Кто «физик», а кто «лирик»?.......................... 38 Лицом к лицу с реалиями ........................... 39 Зарождение деловых стратегий ..................... 40 Умей себя подавать ................................ 43 Практик или менеджер ............................. 45 Разминка перед выбором ........................... 46 . . 3 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.4
Инклюзивное обучение: вехи и перспективы ....... 48 Каждый ребёнок ценен ............................. 48 Нет одинаковых детей .............................. 50 Педагогу не обойтись без помощников ............... 51 По индивидуальному плану — не значит один .......... 52 IT в ресурсном классе .............................. 55 Школьный туризм: душа зовёт в поход ............. 55 Простор для мыслей и поступков .................... 55 Знакомство «налегке» .............................. 57 О пользе инфраструктуры .......................... 59 Активные и неравнодушные ......................... 60 В поход — за практическим знанием жизни............ 61 Не заблудиться в трёх соснах ........................ 63 Через Хибины — к Эвересту ......................... 64 Механизмы наращивания доверия ................ 66 Не нарушая границ учеников ........................ 66 Больше сторонников у «кругов примирения» .......... 68 Школа глазами родителей .......................... 70 Классный руководитель — главный переговорщик ..... 73 Чат означает «беседа» .............................. 74 Театр начинается с тебя ............................ 76 Нашумевшие пьесы — без очереди................... 78 Школьные подмостки — первые в жизни .............. 79 Центр культурного притяжения ...................... 81 Б Субъектность учителя ............................. 83 В атмосфере добра и позитива ...................... 83 Послы науки и искусства в школе .................... 84 Сам себе педагог .................................. 86 Взаимообучение педагогов ......................... 87 Челлендж по борьбе с майонезом .................... 89 Прежде чем поставить точку (вместо заключения)...... 91 . . 4 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически