Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 619177)
Контекстум

Философия (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторРоссийский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена
АвторыТарасов С. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц465
ID941400
АннотацияПредлагаемый учебник является систематическим введением в область современного философского знания и направлен на формирование мировоззрения и профессионального самосознания будущих учителей, а также работников сферы культуры и образования. Учебник подготовлен коллективом авторов, представляющих философские кафедры РГПУ им. А. И. Герцена. Составляющие корпус учебника разделы — истории философии, онтологии, теории познания, логики, философской антропологии, теории аргументации, социальной философии, философии политики и др. — представлены с точки зрения их антропологического и образовательного смысла. В главах учебника прослежены исторические и современные взаимосвязи между философией и педагогикой, а также представлены этапы эволюции фундаментальных обобщений в области философской антропологии и философии образования, онтологии, эпистемологии и современных подходов к изучению человека.
Кем рекомендованоАссоциацией развития педагогического образования в качестве учебника для студентов, обучающихся по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов высших учебных заведений педагогического профиля.
ISBN978-5-09-119685-6 (электр. изд.)
УДК1(075.8)
ББК87я73
Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. Философия : учебник для обучающихся в высш. учеб. заведениях по пед. направлениям подготовки / ред. С.В. Тарасов; Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена .— Москва : Просвещение, 2024 .— 465 с. : ил. — (Учебник для педагогов будущего поколения России) .— Изд. в pdf-формате. - Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-09-117678-0 (печ. изд.) .— ISBN 978-5-09-119685-6 (электр. изд.) .— URL: https://rucont.ru/efd/941400 (дата обращения: 08.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия._Учебник_для_обучающихся_в_вузах_по_педагогическим_направлениям_подготовки.pdf
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена УЧЕБНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ ФИЛ ОФИ Б Учебник для обучающихся в высших учебных заведениях по педагогическим направлениям подготовки Под редакцией доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО С. В. ТАРАСОВА Москва «Просвещение» 2024 . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 1(075.8) ББК 87я73 Ф56 Серия «Учебник для педагогов будущего поколения России» основана в 2024 году С. В. Тарасов — д-р пед. наук, проф., член-корреспондент Российской академии образования (Предисловие — совместно с А. А. Воскресенским); А. А. Воскресенский — канд. филос. наук, доц. (1.2 — совместно с В. И. Стрельченко, 3.5.4 — совместно с Д. В. Масловым, А. А. Татищевым); Н. А. Беркович — д-р филос. наук, проф. (3.4.3); А. А. Грякалов — д-р филос. наук, проф. (2.8 — совместно с канд. филос. наук, доц. С. А. Мартыновой и канд. филос. наук, доц. Н. Б. Ивановым); с Д. Ф. Зайцев — канд. филос. наук, доц. (3.3.1 — со вместно с Ю. В. Пую, 3.4.1 — совместно Рекомендован Ассоциацией развития педагогического образования в качестве учебника для студентов, обучающихся по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» Авторский коллектив: Ю. В. Пую и И. Б. Романенко); Е. А. Иванов — канд. филос. наук (3.2.4 — совместно с В. И. Спивак, 3.2.5); А. Я. Кожурин — д-р филос. наук, проф. (2.5, 2.6, 2.7 — совместно с д-ром филос. наук, проф. Д. А. Федчуком, 2.9 — совместно с А. А. Корольковым, 3.3.3, 3.3.6 — совместно с А. А. Корольковым, 3.4.2); К. Я. Кожурин — канд. филос. наук, доц. (3.3.5 — совместно с А. А. Корольковым); А. А. Корольков — д-р филос. наук, проф., акад. РАО (2.9, 3.3.5, 3.3.6); Л. Н. Летягин — канд. филол. наук, проф. (3.3.4 — совместно с канд. филос. наук, доц. Т. В. Шоломовой и канд. филос. наук, доц. Д. Ю. Игнатьевым); В. Н. Панибратов — д-р филос. наук, проф. (3.1.3 — совместно с д-ром филос. наук, проф. В. А. Рабошем); С. В. Пахомов — канд. филос. наук, доц. (2.1, 2.2); Ю. В. Пую — д-р филос. наук, проф. (3.3.1, 3.3.2, 3.4.1, 3.5.1 — совместно с С. Э. Федориным, 3.5.2, 3.5.3); И. Б. Романенко — д-р филос. наук, проф. (2.3 — совместно с д-ром филос. наук, проф. А. С. Степановой, 2.4 — совместно с канд. филос. наук, доц. Д. С. Курдыбайло, 3.2.1 — совместно с д-ром филос. наук, проф. К. В. Султановым и асс. Я. А. Володиным, 3.4.1, Заключение); Ю. М. Романенко — д-р филос. наук, проф. (3.1.1, 3.1.2); Е. В. Свиридкина — канд. полит. наук, доц. (3.4.5 — совместно с канд. истор. наук, доц. А. В. Яковлевым); В. И. Спивак — канд. филос. наук, доц. (3.2.4); В. И. Стрельченко — д-р филос. наук, проф. (1.1, 1.2, 3.2.2 — совместно с д-ром филос. наук, проф. В. А. Рабошем и д-ром филос. наук, проф. М. Л. Лезгиной, 3.2.3); С. Э. Федорин — канд. филос. наук, доц. (3.5.1). д-ра пед. наук, проф., члена-корреспондента Российской академии образования С. В. Тарасова. Рецензенты: Под редакцией д-р пед. наук, проф., член-корреспондент Российской академии образования С. В. Тарасов; д-р филос. наук, проф. И. Б. Романенко; д-р филос. наук, проф. М. А. Арефьев, д-р филос. наук, проф. И. Н. Грифцова, д-р филос. наук, проф. О. Д. Шипунова. Научно-редакционный совет: Б д-р филос. наук, проф. А. Я. Кожурин; канд. филос. наук, доц. А. А. Воскресенский. Издание выходит в pdf-формате. Ф56 Философия : учебник для обучающихся в высших учебных заведениях по педагогическим направлениям подготовки : издание в pdf-формате / под ред. С. В. Тарасова. — Москва : Просвещение, 2024. — 464 с. : ил. — (Учебник для педагогов будущего поколения России). Предлагаемый учебник является систематическим введением в область современного философского знания и направлен на формирование мировоззрения и профессионального самосознания будущих учителей, а также работников сферы культуры и образования. Учебник подготовлен коллективом авторов, представляющих философские кафедры РГПУ им. А. И. Герцена. Составляющие корпус учебника разделы — истории философии, онтологии, теории познания, логики, философской антропологии, теории аргументации, социальной философии, философии политики и др. — представлены с точки зрения их антропологического и образовательного смысла. В главах учебника прослежены исторические и современные взаимосвязи между философией и педагогикой, а также представлены этапы эволюции фундаментальных обобщений в области философской антропологии и философии образования, онтологии, эпистемологии и современных подходов к изучению человека. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений педагогического ISBN 978-5-09-119685-6 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-117678-0 (печ. изд.). профиля. http://go.prosv.ru/philosophy . ISBN 978-5-09-119685-6 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-117678-0 (печ. изд.) © РГПУ им. А. И. Герцена, 2024 . © АО «Издательство «Просвещение», 2024 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2024 Все права защищены © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» УДК 1(075.8) ББК 87я73
Стр.3
Оглавление Предисловие 8 Раздел 1. Введение в философию Глава 1.1. Предмет философии Глава 1.2. Философия, мировоззрение, педагогика Раздел 2. Исторические этапы развития философии Глава 2.1. Философия Древней Индии и педагогические практики Глава 2.2. Философия Древнего Китая. Образы учителя, мудреца и ученого человека Глава 2.3. Человек и общество в системе античного космоцентризма. Философские школы Античности Глава 2.4. Бог и человек в системе средневекового теоцентризма. Феномен средневекового университета Глава 2.5. Бытие мира и человека в философии эпохи Возрождения Б Глава 2.6. Образы мира и человека в философии Нового времени Глава 2.7. Диалектика мира и человека в немецкой классической философии. Философия образования и феномен классического университета Глава 2.8. Новые и новейшие направления западной философии Глава 2.9. Русская философская традиция. Духовные основания русской школы Раздел 3. Философские проблемы современности Глава 3.1. Онтология 3.1.1. История онтологии 3.1.2. Теория онтологии 3.1.3. Онтология в контексте диалектико-материалистической традиции Глава 3.2. Теория познания 3.2.1. Познавательное отношение человека к миру . 6 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» 273 289 . 289 Оглавление 12 30 40 48 57 101 129 140 154 171 202 250 250 263
Стр.7
3.2.2. Методы философского и научного познания 3.2.3. Проблема истины в науке и философии 293 305 3.2.4. Критическое мышление. Логические законы. Правила аргументации в образовательной деятельности 3.2.5. Системное мышление. Структура и структурализм. Нарратив Глава 3.3. Философская антропология 3.3.1. Антропосоциогенез. Биосоциальная природа человека 3.3.2. Человек как феномен культуры и цивилизации. Проблемы манипулирования 3.3.3. Смысл жизни и предназначение человека. Свобода и ответственность 3.3.4. Ценностное отношение человека к миру 3.3.5. Религиозные ценности. Духовно-нравственное воспитание 3.3.6. Педагогическая антропология Глава 3.4. Социальная и политическая философия 3.4.1. Общество и природа Б 3.4.2. Философия истории. Концепции общественного развития 3.4.3. Социальная и этническая структура общества. Национальные традиции в образовании 3.4.4. Политическая организация общества Глава 3.5. Глобальные вызовы современности 3.5.1. Глобализация и регионализация 3.5.2. Глобальные проблемы 3.5.3. Экологические проблемы. Понятие ноосферы 3.5.4. Философия и футурология образования Заключение 314 329 339 339 352 358 364 374 385 394 394 406 414 423 431 431 438 443 450 460 . . 7 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически