Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615921)
Контекстум

Методика преподавания философии

0   0
АвторыЦырендоржиева Дари Шойбоновна, Бальчиндоржиева Оюна Баировна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц137
ID933572
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит лекции, планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, темы докладов, экзаменационные вопросы, раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента. Приведены методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, конспектированию литературы, написанию докладов, подготовке к лекциям, семинарам, презента-ции, дискуссии, беседе, игре «Знатоки философии», тестированию, экзамену. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия.
Кем рекомендованоЭСУ БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия
ISBN978-5-9793-1027-5
УДК378.016:101 (075.8)
ББК74.48+87я73
Методика преподавания философии / Д.Ш. Цырендоржиева, О.Б. Бальчиндоржиева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2025 .— 137 с. — ISBN 978-5-9793-1027-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/933572 (дата обращения: 08.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_преподавания_философии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.135
Методика_преподавания_философии.pdf
ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ Учебно-методическое пособие МЕТОДИКА Улан-Удэ 2025 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА» МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова 2025 1
Стр.2
УДК 378.016:101 (075.8) ББК 74.48+87я73 М 545 Утверждено Экспертным советом университета Протокол № 9 от 10 июня 2025 г. Рецензенты Л. В. Мантатова доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии, истории и культурологии, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления К. А. Багаева кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова М 545 Методика преподавания философии: учебно-методическое пособие / составители Д. Ш. Цырендоржиева, О. Б. Бальчиндоржиева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета им. Д. Банзарова, 2025. – 136 с. ISBN 978-5-9793-1027-5 Учебно-методическое пособие содержит лекции, планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, темы докладов, экзаменационные вопросы, раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента. Приведены методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, конспектированию литературы, написанию докладов, подготовке к лекциям, семинарам, презентации, дискуссии, беседе, игре «Знатоки философии», тестированию, экзамену. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия. УДК 378.016:101 (075.8) ББК 74.48+87я73 ISBN 978-5-9793-1027-5 © Д. Ш. Цырендоржиева, О. Б. Бальчиндоржиева, составление, 2025 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2025 2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов Восточного института по направлению подготовки 47.04.01 Философия и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс «Методика преподавания философии» относится к обязательным дисциплинам части Блока 1, профессиональный цикл, в структуре образовательной программы. Цели освоения дисциплины. Целью данного курса является обеспечение усвоения магистрантами фундаментальных знаний теоретико-методологических основ преподавания философии в высших учебных заведениях и методических навыков их реализации. Планируемые результаты обучения по дисциплине: В результате освоения дисциплины студент должен знать: существующие требования к проектированию и реализации образовательного процесса; методики преподавания философских дисциплин; дидактические и воспитательные задачи в процессе реализации образовательных программ. уметь: определять образовательные потребности и способы совершенствования собственной (в том числе профессиональной) деятельности на основе самооценки; выбирать и реализовывать с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков. владеть: навыками совершенствования собственной (в том числе профессиональной) деятельности на основе самооценки; реализации возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков; методикой преподавания философских дисциплин. Планируемые результаты освоения образовательной программы: Изучение дисциплины направлено на формирование общепрофессиональных компетенций: УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. 3
Стр.4
УК-6.3 - Выбирает и реализует с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков. УК-6.2 - Определяет образовательные потребности и способы совершенствования собственной (в том числе профессиональной) деятельности на основе самооценки. ПК-3 - Способен проектировать и реализовывать образовательный процесс, формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. ПК-3.1 - Знаком с существующими требованиями к проектированию и реализации образовательного процесса. ПК-3.2 - Формулирует и решает дидактические и воспитательные задачи в процессе реализации образовательных программ. ОПК-3 - Способен использовать в сфере своей профессиональной деятельности категории и принципы методики преподавания философии и педагогики высшей школы ОПК-3.2 - Владеет методикой преподавания философских дисциплин. 4
Стр.5
Оглавление Введение …………………………………………………….. Глава 1 Конспекты лекций……………………………… Лекция 1 Преподавание философии в высших учебных заведениях …………………………………………………… Лекция 2 Виды методик преподавания…………………… Лекция 3 Преподавание философии как профессиональная деятельность………….............................................................. Лекции 4, 5 Методика подготовки и чтения лекций ……… Лекция 6 Методика подготовки и проведения семинарских занятий………………………………………………………… Лекция 7 Активные методы проведения семинарских занятий по философии……………………………………… Глава 2 Методические рекомендации для студентов … Методические указания для обучающихся по самостоятельной работе…………………………………… Методические рекомендации по подготовке к лекциям…. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям………………………………………………. Методические рекомендации по подготовке к экзамену…. Методические указания по написанию докладов…………. Методические советы по подготовке презентации……….. Темы докладов……………………………………………….. Библиографический список………………………………… 3 5 5 19 28 48 78 100 122 122 122 123 126 129 130 131 132 134
Стр.135

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически