Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615454)
Для выхода нажмите Esc или
Маркетинг (290,00 руб.)
0
0
Первый автор
Решеткина Юлия Владимировна
Авторы
Столярова Ольга Анатольевна
Издательство
ПГАУ
Страниц
233
290,00р
Предпросмотр
ID
933401
Аннотация
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы маркетинга, включены схемы, графики, формулы, позволяющие углубленно изучить материал. Прилагается глоссарий, более подробно раскрывающий их сущность и значение, который может быть использован в качестве справочника по маркетингу.
Кому рекомендовано
Для студентов экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент.
УДК
339.138(075.8)
ББК
65.290-2я73
Решеткина, Ю.В. Маркетинг : учебное пособие / О.А. Столярова; Ю.В. Решеткина .— Пенза : ПГАУ, 2025 .— 233 с. — URL: https://rucont.ru/efd/933401 (дата обращения: 03.08.2025)
Популярные
Собеседник. Еженедельная газета №7 - нет...
35,00 руб
Собеседник. Еженедельная газета №1 2024
35,00 руб
Известия высших учебных заведений. Пробл...
300,00 руб
Аналитическая журналистика
290,00 руб
Известия высших учебных заведений. Пробл...
300,00 руб
Известия высших учебных заведений. Пробл...
300,00 руб
Вы уже смотрели
15-21 СЕНТЯБРЯ 2018 Г. В ЦЕНТРЕ МЕЖДУНАР...
60,00 руб
Вестник "Зодчий. 21 век"
22000,00 руб
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПЕЧАТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРА...
60,00 руб
Известия №227 2024
20,00 руб
Георесурсы
Советская Россия №48 2025
22,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Маркетинг.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Маркетинг.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Кафедра управления, экономики и права Ю.В. Решеткина, О.А. Столярова МАРКЕТИНГ Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика 38.03.02 Менеджмент Пенза 2025 1
Стр.2
УДК 339.138(075.8) ББК 65.290-2я73 Р 81 Рецензент: канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы и информатизация бизнеса» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ О.А. Тагирова Издается по решению методической комиссии экономического факультета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 24.03.2025 г., протокол № 3. Решеткина Ю.В. Р81 Маркетинг: учебное пособие / Ю.В. Решеткина, О.А. Столярова; Пензенский государственный аграрный университет. – Пенза: ПГАУ, 2025. – Текст: электронный. 1CD (233) В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы маркетинга. Пособие составлено на основе рабочей программы курса «Маркетинг» для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент. В учебное пособие включены схемы, графики, формулы, позволяющие углубленно изучить материал. Прилагается глоссарий, более подробно раскрывающий их сущность и значение, который может быть использован в качестве справочника по маркетингу. Формулируются вопросы для проверки знаний, методические указания к освоению курса, практические задания, что будет способствовать более полному усвоению теоретического материала, развивать навыки практического применения полученных знаний и самостоятельность мышления. Для студентов экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент. УДК 339.138(075.8) ББК 65.290-2я73 © Ю.В. Решеткина, О.А. Столярова, 2025 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2025 2
Стр.3
Содержание Введение ............................................................................................... 6 1 Теоретические основы маркетинга ................................................. 7 1.1 Сущность маркетинга как науки и практической деятельности ...................................................................................... 7 1.2 Социально-экономические основы маркетинга ..................... 10 1.3 Эволюция концепции маркетинга ........................................... 12 1.4 Роль маркетинга в организации ............................................... 16 1.5 Виды и уровни маркетинга ....................................................... 18 1.6 Особенности маркетинга в сельском хозяйстве .................... 23 2 Товар как элемент маркетинг-микс .............................................. 26 2.1 Товар и его коммерческие характеристики ............................ 26 2.2 Классификация товаров ............................................................ 28 2.3 Услуги и их классификация ..................................................... 29 2.4 Жизненный цикл товара. Виды кривых ЖЦТ ........................ 33 2.5 Конкурентоспособность и позиционирование товара .......... 37 3 Товарная политика организации ................................................... 42 3.1 Сущность и направления товарной политики ........................ 42 3.2 Понятие о товарном ассортименте. Управление товарным ассортиментом ................................................................................. 44 3.3 Стратегии маркетинга на различных стадиях ЖЦТ .............. 47 4 Конъюнктура рынка и ценовая политика организации .............. 53 4.1 Функции и классификация цен ................................................ 53 4.2 Конъюнктура рынка и формирование рыночных цен. Ценовая политика ............................................................................ 56 4.3 Основные стратегии ценообразования ................................... 61 5 Маркетинговые коммуникации ..................................................... 65 5.1 Понятие о маркетинговых коммуникациях ............................ 65 5.2 Система продвижения товара: функции и стратегии ............ 69 5.3 Средства стимулирования сбыта ............................................. 71 5.4 Связь с общественностью ......................................................... 73 6 Реклама как элемент системы продвижения ............................... 76 6.1 Реклама: функции и виды ......................................................... 76 6.2 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ .... 80 6.3 Каналы распространения рекламы .......................................... 86 3
Стр.4
6.4 Организация рекламной кампании .......................................... 90 7 Система товародвижения ............................................................... 95 7.1 Элементы товародвижения. Каналы распределения. Вертикальные маркетинговые системы ........................................ 95 7.2 Функции и формы оптовой торговли ...................................... 99 7.3 Функции и формы розничной торговли................................ 102 7.4 Организация системы товародвижения ................................ 106 8 Система маркетинговых исследований ...................................... 110 8.1 Сущность, принципы и основные направления маркетинговых исследований ...................................................... 110 8.2 Маркетинговая информация .................................................. 114 8.3 Схема проведения маркетингового исследования ............... 116 8.4 Организация исследования ..................................................... 120 8.5 Маркетинговые среды ............................................................. 121 9 Потребитель в системе маркетинга ............................................ 125 9.1 Сущность понятий «покупатель» и «потребитель» ............ 125 9.2 Модели покупательского поведения ..................................... 130 9.3 Типы потребительского поведения ....................................... 134 10 Сегментация рынка .................................................................... 136 10.1 Технология сегментации рынка ........................................... 136 10.2 Признаки сегментации потребительского рынка и рынка товаров производственного назначения ..................................... 139 10.3 Стратегии маркетинга по охвату рынка ............................. 146 10.4. Оценка привлекательности сегмента ................................. 147 10.5. Ниша рынка и рыночное окно ............................................ 148 11 Управление маркетингом .......................................................... 152 11.1 Система маркетингового планирования ............................. 152 11.2 Контроль маркетинга ............................................................ 160 11.3 Виды маркетинговых служб на предприятии, их роль и организационные структуры ........................................................ 163 11.4 Бенчмаркинг ........................................................................... 171 12 Стратегии маркетинга ................................................................ 174 12.1 Маркетинговые стратегии: понятия, особенности, виды . 174 12.2 Стратегии роста ..................................................................... 177 12.3 Конкурентные стратегии ...................................................... 178 12.4 Стратегии поведения на рынках сбыта ............................... 179 12.5 Стратегии расширения рыночной активности ................... 183 13 Международный маркетинг ...................................................... 186 4
Стр.5
13.1 Сущность международного маркетинга ............................. 186 13.2 Особенности выхода на международный рынок ............... 188 Задания для самостоятельной работы ........................................... 194 Глоссарий.......................................................................................... 225 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................... 230 5
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо