Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615775)
Контекстум

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПересунько Анастасия Николаевна
Страниц79
ID933399
АннотацияПрактикум включает разработки практических заданий по курсу теории и методики обучения географии. В пособии представлены вопросы и проблемы, ответы на которые необходимы для выстраивания и понимания процессов, происходящих в образовательной практике школы по методике обучения географии. Содержание заданий имеет практико-ориентированную направленность и обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов. Методический аппарат практикума включает рубрики «Вопросы для самоконтроля», «Практические задания» и «Рекомендованную литературу», которые предполагают следующие виды деятельности бакалавров: самостоятельное изучение вопросов на основе использования дополнительных источников информации, знакомство с практикой школы и опытом работы учителей географии, планирование работы учителя. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов Института естествознания и экономики ФГБОУ ВО «ОГПУ» обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Биология и география, География и Иностранный язык (английский), География и Экономика.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве практикума для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Биология и география, География и иностранный язык (английский), География и экономика
Пересунько, А. Н. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ : Допущено УМС ОГПУ В качестве практикума для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Биология и география, География и иностранный язык (английский), География и экономика / А. Н. Пересунько .— 2025 .— 79 с. — URL: https://rucont.ru/efd/933399 (дата обращения: 05.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ_И_МЕТОДИКА_ОБУЧЕНИЯ_ГЕОГРАФИИ.pdf
ББК 74.262.6 УДК 91 (07) И 19 Рецензенты Т.В. Челпаченко – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и менеджмента ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Н.А. Бударникова – учитель географии Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №3», г. Оренбурга Пересунько А.Н. Теория и методика обучения географии: практикум для студентов педагогических вузов [Электронный ресурс] / А.Н. Пересунько. – Оренбург: ОГПУ, 2025. – 68 с. Практикум включает разработки практических заданий по курсу теории и методики обучения географии. В пособии представлены вопросы и проблемы, ответы на которые необходимы для выстраивания и понимания процессов, происходящих в образовательной практике школы по методике обучения географии. Содержание заданий имеет практико-ориентированную направленность и обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов. Методический аппарат практикума включает рубрики «Вопросы для самоконтроля», «Практические задания» и «Рекомендованную литературу», которые предполагают следующие виды деятельности бакалавров: самостоятельное изучение вопросов на основе использования дополнительных источников информации, знакомство с практикой школы и опытом работы учителей географии, планирование работы учителя. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов Института естествознания и экономики ФГБОУ ВО «ОГПУ» обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Биология и География, География и Иностранный язык (английский), География и Экономика. © Пересунько А.Н., 2025
Стр.2
4 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………….5 Раздел 1. Общие вопросы теории и методики обучения географии……………………………………………………………………. ….6 Методика обучения географии как наука……………………………………...6 Методы и логика исследования в методике обучения географии…………...7 История теории и методики обучения географии………………………….....9 Нормативная база системы образования …………………………………….11 Цели, содержание и структура географического образования……………...13 Методика формирования компонентов содержания географического образования……….......................................................................................... ..15 Средства обучения географии…………………………………………….…..17 Наглядные средства обучения………………………………………………...20 Учебник – как средство обучения…………………………………………….22 Приемы работы с картой………………………………………………………24 Творческие задания с использованием географической карты в процессе обучения географии……………………………………………………………26 Современный кабинет географии……………………………………………..28 Профессиональные компетенции учителя: цели, задачи………………........30 Методы и методические приемы обучения географии……………………...32 Технологии обучения географии. Проблемное обучение…………………...34 Игровая деятельность в процессе обучения географии……………………..36 Проектное и исследовательское обучение на уроках географии…………...37 Технология логических опорных конспектов. Дистанционное обучение и дистанционная поддержка…………………………………………………….40 Современный урок географии………………………………………………...42 Проектирование конспекта урока и технологической карты ………………44
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически