Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613944)
Контекстум

Социально-культурные технологии в библиотеке (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева Татьяна Владимировна
АвторыКемеровский государственный институт культуры
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц112
ID926029
АннотацияВ учебно-методическом пособии изложены сведения об особенностях организации социально-культурных технологий в деятельности современной библиотеки, представлен краткий конспект лекций по темам, раскрыты ключевые понятия, описаны задания для организации практических занятий.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий 11.04.2024 г., протокол № 5.
Кому рекомендованоМатериалы пособия могут быть использованы для организации аудиторных практических занятий и самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».
ISBN978-5-8154-0709-1
УДК304.44(075.8)
ББК77.04я73
Зайцева, Т. В. Социально-культурные технологии в библиотеке : учебно-методическое пособие. Направление подготовки: 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность". Профиль подготовки: "Менеджмент информационно-аналитической деятельности". Квалификация (степень) выпускника "бакалавр". Форма обучения: очная, заочная / Кемеровский государственный институт культуры; Т. В. Зайцева .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2024 .— 112 с. — Библиогр.: с. 100-109. — ISBN 978-5-8154-0709-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/926029 (дата обращения: 20.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-культурные_технологии_в_библиотеке.pdf
УДК 304.44(075.8) ББК 77.04я73 З17 Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности 29.03.2024 г., протокол № 6. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий 11.04.2024 г., протокол № 5. Тараненко Любовь Геннадиевна, доктор педагогических наук, доцент, декан факультета информационных, библиотечных и музейных технологий, Рецензенты: Политевич Елена Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных ресурсов и коммуникаций, Белорусский государственный университет культуры и искусств; Кемеровский государственный институт культуры; Барма Олег Анатольевич, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента социально-культурной деятельности, Белорусский государственный университет культуры и искусств. З17 Социально-культурные технологии в библиотеке : учебнометодическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент информационно-аналитической деятельности», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Т. В. Зайцева ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : КемГИК, 2024. – 112 с. – Текст : непосредственный. Зайцева, Т. В. ISBN 978-5-8154-0709-1 В учебно-методическом пособии изложены сведения об особенностях организации социально-культурных технологий в деятельности современной библиотеки, представлен краткий конспект лекций по темам, раскрыты ключевые понятия, описаны задания для организации практических занятий. Материалы пособия могут быть использованы для организации УДК 304.44(075.8) ББК 77.04я73 ISBN 978-5-8154-0709-1 © Т. В. Зайцева, 2024 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2024 2 аудиторных практических занятий и самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Изменения в обществе, вызванные проведением социальноэкономических реформ, повлияли на работу библиотек. Теперь для обслуживания пользователей требуется корректировка деятельности библиотек. Необходимо внедрение социальнокультурных технологий для повышения уровня востребованности библиотеки среди населения и освоения новых стратегических направлений для специалистов в области библиотечноинформационной деятельности. Изучение учебной дисциплины «Социально-культурные технологии в библиотеке» обусловлено необходимостью формирования у выпускников готовности к выявлению и изучению информационных потребностей пользователей услуг в процессе библиотечно-информационного обслуживания, а также проведению библиотечного мероприятия с целью удовлетворения информационных, образовательных, культурных, познавательных потребностей и интересов населения в соответствии с требования профессионального стандарта специалиста по библиотечноинформационной деятельности. Учебно-методическое пособие предназначено для организации занятий по учебной дисциплине «Социально-культурные технологии в библиотеке» с обучающимися по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Менеджмент информационно-аналитической деятельности». Целью учебно-методического пособия «Социально-культурные технологии в библиотеке» являются систематизация и обобщение теоретического материала по учебной дисциплине для подготовки обучающихся к аудиторным занятиям. Задачи учебно-методического пособия: – управление деятельностью обучающихся по освоению дисциплины; 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы организации и проведения библиотечных культурно-просветительских мероприятий... 7 Тема 1.1. Библиотека как субъект реализации социальнокультурных технологий………………………………………. 7 Тема 1.2. Технологический подход к организации и проведению библиотечных культурно-просветительских мероприятий………………………………………………………... 15 Тема 1.3. Технология социально-культурного проектирования в библиотеке…………………………………………… 21 Тема 1.4 Культурно-просветительская деятельность библиотеки: сущность и специфика организации……………… 33 Тема 1.5. Сценарно-режиссерские основы культурнопросветительской деятельности……………………………... 40 Тема 1.6. Организация и проведение литературнохудожественных мероприятий………………………………. 49 Тема 1.7. Организация и руководство читательскими клубами и клубами по интересам………………………………... 56 Тема 1.8. Организация социально-культурных практик как инновационной формы организации библиотечных мероприятий………………………………………………………... 64 Глава 2. Методические указания по подготовке к занятиям и выполнению заданий……………………………………….. 73 2.1. Методические указания по подготовке к различным формам проведения занятий…………………………………. 73 2.2. Описание практических занятий………………………... 78 110
Стр.110
Практическое занятие 1. Библиотека как субъект организации социально-культурных технологий…………………….. 78 Практическое занятие 2. Технологический подход к организации и проведению библиотечных культурно-просветительских мероприятий……………………………………... 81 Практическое занятие 3. Технология социально-культурного проектирования в библиотеке………………………….. 83 Практическое занятие 4. Культурно-просветительская деятельность библиотеки: сущность и специфика организации……………………………………………………...… 85 Практическое занятие 5. Сценарно-режиссерские основы культурно-просветительской деятельности…………………. 87 Практическое занятие 6. Организация и проведение литературно-художественных мероприятий…………………….. 88 Практическое занятие 7. Организация и руководство читательскими клубами и клубами по интересам……………….. 89 Практическое занятие 8. Организация социально-культурных практик как инновационной формы организации библиотечных мероприятий…………………………………. 90 Заключение……………………………………………………. 93 Глоссарий……………………………………………………… 94 Список рекомендуемой литературы…………………………. 100 111
Стр.111

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически