Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620124)
Контекстум

Будущее транспорта. Мировые тренды с проекцией на Россию (650,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапидус Б. М.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц227
ID921833
АннотацияВ монографии представлен научно-практический взгляд на мировые тренды и инновации, определяющие технологический прогресс и направления системной трансформации наземной транспортной системы. На основе теоретического осмысления и анализа мирового развития классических высокоскоростных, магнито-левитационных, вакуумно-левитационных и водородных технологий на железнодорожном транспорте с учетом опыта работы Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» и Международного совета по железнодорожным исследованиям, базируясь на оценке научно-практических заделов и потенциала российской фундаментальной и отраслевой науки делается научный прогноз о перспективности развития прорывных инновационных решений для создания инфраструктурно-технологического базиса устойчивого экономического роста в России в XXI веке.
ISBN978-5-907244-52-8
УДК629.3
ББК39.18
Лапидус, Б. М. Будущее транспорта. Мировые тренды с проекцией на Россию : монография / Б. М. Лапидус .— Москва : Издательство Прометей, 2020 .— 227 с. — ISBN 978-5-907244-52-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/921833 (дата обращения: 18.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Будущее_транспорта._Мировые_тренды_с_проекцией_на_Россию.pdf
Б.М. Лапидус БУДУЩЕЕ ТРАНСПОРТА МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ С ПРОЕКЦИЕЙ НА РОССИЮ Монография Москва 2020
Стр.1
УДК 629.3 ББК 39.18 Л 24 Рецензенты: Махутов Николай Андреевич — д.т.н., член-корреспондент РАН, Главный научный сотрудник Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН; Лёвин Борис Алексеевич — д.т.н., профессор, Президент Российского университета транспорта (РУТ(МИИТ)). Лапидус Б.М. Л 24 Будущее транспорта. Мировые тренды с проекцией на Россию: Монография / Б.М. Лапидус. – М.: Прометей, 2020. – 226 с. В монографии представлен научно-практический взгляд на мировые тренды и инновации, определяющие технологический прогресс и направления системной трансформации наземной транспортной системы. На основе теоретического осмысления и анализа мирового развития классических высокоскоростных, магнито-левитационных, вакуумно-левитационных и водородных технологий на железнодорожном транспорте с учетом опыта работы Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» и Международного совета по железнодорожным исследованиям, базируясь на оценке научно-практических заделов и потенциала российской фундаментальной и отраслевой науки делается научный прогноз о перспективности развития прорывных инновационных решений для создания инфраструктурно-технологического базиса устойчивого экономического роста в России в XXI веке. ISBN 978-5-907244-52-8 © Лапидус Б.М., 2020 © Издательство «Прометей», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................... 8 1. Глобальные тренды и перспективы инновационной трансформации наземной транспортной системы ........ 15 1.1. Стремление к скорости – объективный фактор технологического развития транспорта ............. 15 1.2. Инновационные тренды развития наземного транспорта .................................... 16 2. В чем значение транспортной инфраструктуры для экономического роста?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.1. Движущие силы экономического роста .............. 23 2.2. Технологический прорыв – основа стратегического лидерства ..................................... 25 2.3. Технологическая трансформация транспорта и экономика ................................... 27 3. Каковы новые тенденции эволюции наземного транспорта? ....................................... 35 3.1. Физические факторы эволюции наземных транспортных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.2. Развитие высокоскоростных магистралей – мировой тренд ................................. 41 3.3. Япония и Китай – мировые лидеры развития высокоскоростного железнодорожного сообщения ..................................... 45 3.4. Социально-экономические эффекты развития ВСМ ................................. 50 3.5. ВСМ на рынке перевозок – конкуренция за перевозки или стимулирование спроса на перевозки? .......... 51 3.6. ВСМ в России – обоснованно, необходимо и реалистично .................................. 54 3.7. Пилотный проект развития ВСМ в России Москва-Казань ................................. 57 3.8. ВСМ как основа Интегральной Евразийской транспортной системы для пространственного развития России ................................ 67 3
Стр.3
4. От догоняющей стратегии к опережающей ............. 72 4.1. Об истории Российского Маглева .................. 72 4.2. Мировой опыт развития магнито-левитационного транспорта ..................................... 75 4.3. В чем преимущества магнито-левитационного транспорта?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 4.4. Развитие проекта сверхпроводящего Маглева Чуо Синкансэн в Японии .......................... 82 4.5. Продвижение и развитие проекта Чуо Синкансэн в Японии ...................................... 83 4.6. Развитие сверхпроводящей технологии Маглев в процессе реализации проекта Чуо Синкансэн ....... 86 4.7. Беспроводная система передачи энергии ............ 88 4.8. Стремление к комфорту пассажиров ................ 90 4.9. Участие государства и хронология разработки магнито-левитационной транспортной системы для магистрали Токио-Нагоя-Осака ................. 91 5. Задачи по развитию магнито- и вакуумно-левитационных транспортных систем .............................. 93 5.1. Создание научно-технологической базы проекта Маглев России .................................. 93 5.2. Транспортные системы XXI века: вакуумные магнито-левитационные магистрали ................ 96 5.3. Научные заделы Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» и отделений РАН для проекта вакуумно-левитационной транспортной системы ..... 100 5.4. Энергетика вакуумно-левитационных транспортных систем ............................ 104 5.5. Основные конструкционные элементы вакуумнолевитационной транспортной системы ............. 112 5.6. Требования к основным технико-экономическим характеристикам ВЛТС ......................... 117 5.7. Российский научный потенциал для работы над вакуумно-левитационной транспортной системой ...................................... 118 6. Новый взгляд на перспективную топологию высокоскоростной транспортной системы в России ...... 121 4
Стр.4
7. Повышение энергоэффективности и перспективы использования водородных топливных элементов на железнодорожном транспорте ..................... 129 7.1. Значение и перспективы роста энергоэффективности отрасли ....................................... 129 7.2. Перспективы использования водородной энергетики ................................... 134 7.3. Водород — перспективная энергетическая альтернатива .................................. 136 7.4. Преимущества водородных топливных элементов .... 141 7.5. Водородные поезда: первый мировой опыт в Германии ................................... 150 7.6. Поезда на водородном топливе во Франции ......... 151 7.7. Практический мировой опыт внедрения подвижного состава на водородных топливных элементах .................................... 152 7.8. Безопасность водородной энергетики на транспорте ................................. 153 7.9. Компетенции отечественной науки и промышленности, необходимые для создания водородных топливных элементов .................................... 155 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 ПРИЛОЖЕНИЕ .................................... 166 ОБ АВТОРЕ ....................................... 223 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически