Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум

Теория когнитивного анализа (366,00 руб.)

0   0
Первый авторМакрусев В. В.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц235
ID920660
АннотацияВ учебном пособии дано общее представление об инновационном (когнитивном) подходе к анализу и управлению. Раскрыты основные теоретические положения когнитивного (целостно-эволюционного) подхода. Представлены методология, инструментальные средства и технологии интеллектуализации в целях создания систем гибридного и искусственного интеллекта. Определены условия и методология развития перспективных компьютерных технологий до уровня интеллектуальных.
Кому рекомендованоРассчитано на студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также по специальности «Таможенное дело», направлению подготовки «Экономика», на аспирантов, обучающихся по научной специальности «Системный анализ, управление и обработка информации (по таможенному делу)», и на руководящий состав аналитических подразделений РТУ и таможен, изучающих программу дополнительного профессионального образования в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии.
ISBN978-5-9590-1209-0
УДК005
ББК65
Макрусев, В. В. Теория когнитивного анализа : учебн. пособие / В. В. Макрусев .— Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2021 .— 235 с. — ISBN 978-5-9590-1209-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/920660 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_когнитивного_анализа.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Теория_когнитивного_анализа.pdf
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» КОГНИТИВНОГО АНАЛИЗА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ В.В. МАКРУСЕВ ТЕОРИЯ Москва 2021
Стр.2
УДК 005 ББК 65 М15 Допущ ено учебно-методическим советом Российской таможенной академии к использованию в образовательном процессе для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» Р ецензенты: А.Ф. АНДРЕЕВ, доктор технических наук, профессор; О.В. МАРКИНА, консультант Центра оперативного мониторинга и анализа рисков Управления контроля таможенных рисков ФТС России, кандидат экономических наук Макрусев В.В. М15 Теория когнитивного анализа: учебное пособие / В.В. Макрусев. М.: РИО Российской таможенной академии, 2021. 234 с. ISBN 978-5-9590-1209-0 В учебном пособии дано общее представление об инновационном (когнитивном) подходе к анализу и управлению. Раскрыты основные теоретические положения когнитивного (целостно-эволюционного) подхода. Представлены методология, инструментальные средства и технологии интеллектуализации в целях создания систем гибридного и искусственного интеллекта. Определены условия и методология развития перспективных компьютерных технологий до уровня интеллектуальных. Рассчитано на студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также по специальности «Таможенное дело», направлению подготовки «Экономика», на аспирантов, обучающихся по научной специальности «Системный анализ, управление и обработка информации (по таможенному делу)», и на руководящий состав аналитических подразделений РТУ и таможен, изучающих программу дополнительного профессионального образования в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии. УДК 005 ББК 65 ISBN 978-5-9590-1209-0 © Российская таможенная академия, 2021
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ............................................................................... 7 ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................... 9 ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 10 Глав а 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ИНСТИТУТОВ. КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ..................................................... 12 1.1. Определяющая тенденция качественных преобразований в социально-экономических системах ..................................... 12 1.2. Таможенное регулирование в условиях цифровой экономики: ключевые направления развития и международная практика 20 1.3. Когнитивные технологии в аналитической деятельности таможенных органов .................................................................. 31 1.4. Концепция и проблемы интеллектуализации института цифровой таможни ..................................................................... 43 1.5. Интеграция интеллектуальных технологий анализа и управления ............................................................................... 56 1.6. Методологические предпосылки когнитивного (целостноэволюционного) подхода ........................................................... 63 Контрольные вопросы для самопроверки ........................................ 66 Тестовое задание ................................................................................. 66 Глав а 2. ЦЕЛОСТНО-ЭВОЛЮЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОЦЕССОВ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ .......................... 67 2.1. Целостно-эволюционное представление интеллектуальной технологии .................................................. 67 3
Стр.4
2.2. Процессы приобретения знаний ............................................... 74 2.3. Интеллектуальные технологии и их функции ......................... 84 2.4. Функциональные модели когнитивных процессов ................. 89 Контрольные вопросы для самопроверки ........................................ 92 Тестовое задание ................................................................................. 92 Глав а 3. УПРАВЛЕНИЕ КОГНИТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ........... 93 3.1. Векторная свертка интеллектуального ресурса ....................... 93 3.2. Графоаналитическая свертка интеллектуального ресурса ..................................................... 102 3.3. Задачи мониторинга когнитивных процессов ....................... 107 Контрольные вопросы для самопроверки ...................................... 111 Тестовое задание ............................................................................... 111 Глав а 4. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ КОГНИТИВНОЙ ДИНАМИКИ ...................... 114 4.1. Свойства структур-стратегий .................................................. 114 4.2. Графическая визуализация интеллектуальных функций ...... 120 4.3. Целостно-эволюционное обучение и самообучение ......................................................................... 123 4.4. Целостно-эволюционная адаптация и самоорганизация ................................................................... 128 Контрольные вопросы для самопроверки ...................................... 136 Тестовое задание ............................................................................... 137 Глав а 5. БАЗОВЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОГНИТИВНОГО АНАЛИЗА. МЕТАМОДЕЛИ ПРОЦЕССА ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ И КОГНИТИВНО-ПРОДУКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ...... 139 5.1. Целостно-эволюционная интеграция компонент в метамодели процесса интеллектуализации ........................ 139 4
Стр.5
5.2. Метамодель целостно-эволюционной интеллектуализации макросистемы ....................................... 142 5.3. Метамодель когнитивно-продуктивной интеллектуальной технологии ................................................ 151 5.4. Согласование временных темпов вложенных процессов .............................................................. 169 Контрольные вопросы для самопроверки ...................................... 178 Тестовое задание ............................................................................... 179 Глав а 6. ЦЕЛОСТНО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ......................................................................... 180 6.1. Исследовательское проектирование интеллектуальной технологии ................................................ 180 6.2. Синтез структуры интеллектуальной технологии ................ 186 6.3. Механизмы интеграции и эффективность интеллектуальной технологии ................................................ 190 6.4. Концепция управления интеллектуальной технологией ...... 195 Контрольные вопросы для самопроверки ...................................... 200 Тестовое задание ............................................................................... 201 Глав а 7. ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ МЕТОДАМИ КОГНИТИВНОГО АНАЛИЗА ....................... 202 7.1. Модель регулирования внешнеэкономической и таможенной деятельности .................................................... 202 7.2. Формализованное представление механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности ........... 209 7.3. Задачи проектирования механизма регулирования внешнеэкономической деятельности ..................................... 212 7.4. Регулирование управления деятельностью организации .................................................... 215 5
Стр.6
7.5. Задачи управления организацией и их формальное описание ...................................................... 222 Контрольные вопросы для самопроверки ...................................... 224 Тестовое задание ............................................................................... 225 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ......................................................................... 226 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................. 228 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .......................................................... 230 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически