Левкин Г. Г. Сквозная подготовка логистов в области мультимодальных перевозок /
Левкин Г.Г., Симак Р.С., Симак Н.Ю.// Инновационная экономика и общество. 2023. № 1
(39). С. 2-10.
УДК 378
1Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, Российская Федерация
2Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва
Г.Г. Левкин1, Р.С. Симак2, Н.Ю. Симак2
СКВОЗНАЯ ПОДГОТОВКА ЛОГИСТОВ В ОБЛАСТИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК
Аннотация. В статье рассмотрены особенности организации учебного процесса при подготовке
бакалавров, магистров по направлению подготовки «Технология транспортных процессов», а также в
дополнительной профессиональной подготовке с учетом концепции логистики. Рассмотрены особенности
методического обеспечения, формирования мышления специалистов в области логистики и управления цепями
поставок с учетом сквозного планирования учебной деятельности и требований к уровню освоения дисциплин
по программам бакалавриата и магистратуры. Особенности подготовки студентам к профессиональной
деятельности на предприятиях транспортной инфраструктуры включают в себя использование принципов
менеджмента, информационных технологий для учета результатов учебной деятельности и формирования
профессиональных компетенций. Одним из важнейших аспектов целенаправленного воздействия на результаты
учебной деятельности бакалавров и магистрантов является мотивация к результативной учебной и научной
деятельности, поэтому в статье отражены особенности механизмов мотивации при освоении методологии
логистики и управления цепями поставок, которая раскрывается в основных принципах и понятиях. В основе
программ обучения по транспортных направлениям подготовки лежит учет принципов линейности и
нелинейности процессов в транспортно-логистических системах, а также в мыслительной деятельности при
принятии управленческих решений как в процессе освоения дисциплин, так и при написании письменных учебных
и научных работ. Результатом обучения студентов является персонифицированное знание об участниках
логистической деятельности в транспортных системах и логистических процессах. Научная новизна
представленных в статье результатов заключается в обосновании необходимости сквозной подготовки
студентов на разных этапах обучения, составлении перечня источников знаний и основных принципов и понятий
логистики в методологии транспортной деятельности.
Ключевые слова: логистика, управление цепями поставок, транспортное предприятие, логистическая
деятельность транспортного предприятия, методология, обучение, высшее образование.
Grigory G. Levkin1, Roman S. Simak2, Simak Nadezhda Y. Simak2
1Omsk State Transport University (OSTU), Omsk, the Russian Federation
2Military Institute (engineering and Technical) of the Military Academy of the MTO named after General of the Army
A.V.Khrulev.
Annotation. The article discusses the features of the organization of the educational process in the preparation of
bachelors, masters in the field of training "Technology of transport processes", as well as in additional professional
training, taking into account the concept of logistics. The features of methodological support, formation of thinking of
specialists in the field of logistics and supply chain management are considered, taking into account the end-to-end
planning of educational activities and requirements for the level of mastering disciplines in bachelor's and master's
degree programs. The peculiarities of preparing students for professional activity at transport infrastructure enterprises
include the use of management principles, information technologies to take into account the results of educational
activities and the formation of professional competencies. One of the most important aspects of purposeful impact on the
results of educational activities of bachelors and undergraduates is motivation for effective educational and scientific
activities, therefore the article reflects the features of motivation mechanisms in mastering the methodology of logistics
and supply chain management, which is revealed in the basic principles and concepts. The basis of training programs in
transport areas of training is based on the principles of linearity and nonlinearity of processes in transport and logistics
systems, as well as in mental activity when making managerial decisions both in the process of mastering disciplines and
when writing written educational and scientific papers. The result of the students' training is a personalized knowledge
about the participants of logistics activities in transport systems and logistics processes. The scientific novelty of the
results presented in the article consists in substantiating the need for end-to-end training of students at different stages
of training, compiling a list of sources of knowledge and basic principles and concepts of logistics in the methodology of
transport activities.
Стр.1