Левкин Г. Г. Соотношение естественного и искусственного интеллекта:
влияние на образовательные организации и региональную экономику / Г. Г.
Левкин, Р. С. Симак,Т. Н. Одинцова // Инновационная экономика и общество.
2024. № 3 (45). С. 23-31.
УДК 001.89
2Военный институт (инженерно-технический) военной академии МТО им. генерала армии А.В. Хрулева
3Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю А
Левкин Г. Г.1, Симак Р.С.2, Одинцова Т.Н.3
1Омский государственный университет путей сообщения
СООТНОШЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА:
ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГИОНАЛЬНУЮ
ЭКОНОМИКУ
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования цифровых компетенций
обучающихся вузов в контексте их значимости и актуальности для решения современных
задач логистической деятельности в региональной экономике с применением цифровых
технологий. Проанализированы действующие нормативно-правовые акты: проекты,
программы Правительства РФ, государственные стандарты, которые регламентируют
эффективное и безопасное использование систем искусственного интеллекта в области
образования. Исследовано содержание, сферы и границы применения компетенций
искусственного интеллекта для образовательных организаций высшего образования;
выделены структурные компоненты технологий искусственного интеллекта как источника
цифровых компетенций; выявлены особенности совместного использования нейронных сетей,
цифровых технологий и естественного интеллекта человека. Рассмотрены реальные модели
использования цифровых компетенций в сфере искусственного интеллекта для обучающихся
вузов направленные на обеспечение подготовки конкурентоспособных и востребованных
кадров на рынке труда. Проведен анализ тенденций развития цифровых технологий в
логистической деятельности, обоснована необходимость пересмотра учебных планов при
подготовке логистов в среднеспециальном и высшем образовании.
Ключевые слова: цифровые компетенции, стандарты, логистика, нейронная сеть,
искусственный интеллект, естественный интеллект, макрологистическая система, высшее
образование, логист
Abstract: The article discusses the formation of digital competencies of university students in
the context of their significance and relevance for solving modern problems of logistics activities in
the regional economy using digital technologies. The author analyzes the current regulatory legal
acts: projects, programs of the Government of the Russian Federation, state standards that regulate
the effective and safe use of artificial intelligence systems in the field of education. The content,
spheres and boundaries of the application of artificial intelligence competencies for educational
institutions of higher education have been investigated; the structural components of artificial
intelligence technologies as a source of digital competencies are highlighted; The features of the joint
use of neural networks, digital technologies and natural human intelligence are revealed. Real models
for the use of digital competencies in the field of artificial intelligence for university students, aimed
at ensuring the training of competitive and in-demand personnel in the labor market, are considered.
An analysis of trends in the development of digital technologies in logistics activities is carried out,
the need for revision of curricula in the training of logisticians in secondary specialized and higher
education is substantiated.
Keywords: digital competencies, standards, logistics, neural network, artificial intelligence,
natural intelligence, macrologistics system, higher education, logistician
Стр.1