Куршакова, Н. Б. Способность к логистическому мышлению – важнейшая компетенция
сотрудников службы логистики / Н. Б. Куршакова, Г. Г. Левкин // В сборнике: Актуальные
проблемы развития транспортно-промышленного комплекса: инфраструктурный,
управленческий и образовательный аспекты. Материалы ХХ Международной научнопрактической
конференции. Донецк, 2023. С. 26-28.
СПОСОБНОСТЬ К ЛОГИСТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ –
ВАЖНЕЙШАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ
ЛОГИСТИКИ
Куршакова Н.Б., д.э.н., проф. кафедры «ЭТЛиУК», ФГБОУ ВО ОмГУПС
Левкин Г.Г., к.в.н., доц. кафедры «ЭТЛиУК», ФГБОУ ВО ОмГУПС
Одной из первостепенных задач при получении профильного образования
и дальнейшего профессионального развития является формирование
логистического мышления. За счет сформированного логистического мышления
логист получает возможность проводить системный анализ, сопоставлять
между собой части логистической цепи, ответственные за разные этапы
движения совокупного материального потока.
Деятельность логистической службы, кроме организации перемещения
материальных потов и управления запасами, направлена на создание
специальной системы управленческого учета, которая является частью более
общей системы – логистического контроллинга.
Цель исследования – изучить формирование квалификационных
требований к сотрудникам службы логистики.
Задачи исследования: дать сравнительную характеристику логистического
мышления и стереотипного мышления; описать условия внедрения концепции
логистики на предприятии; сформулировать условия оценки квалификационных
требований к сотрудникам службы логистики.
Научная новизна проведенного исследования заключается в выделении
логистического мышления в качестве объекта исследования и условиях
оптимального выполнения логистами должностных обязанностей.
Логистическое мышление парадоксально с точки зрения стороннего
наблюдателя, так как принимаются не стандартные решения, которые вступают
в противоречие со стереотипами экономического поведения.
Например, в общем смысле руководство предприятия под снижением
затрат подразумевает уменьшение расходов по укрупненным блокам: на
заработную плату (сокращение персонала); за счет сокращения транспортной
работы; уменьшение размеров запасов (сокращения объема закупаемых партий)
и др.
Между тем, подобная политика, как правило, приводит к обратному
результату и ухудшению экономических показателей, так как без учета
взаимного влияния затрат между собой и влияние объема работу на уровень
логистического сервиса приводит к ухудшению взаимодействия с
коммерческими посредниками в цепи поставок, снижению оперативности в
сборе заказов и, как следствие, сбоям в отгрузках.
Стр.1