ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ
ТЕЗАУРУС ЛОГИСТИЧЕСКИХ
ТЕРМИНОВ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
В УЧЕБНОЙ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Г.Г. Левкин,
доцент кафедры экономики транспорта, логистики
и управления качеством, Омский государственный
университет путей сообщения, г. Омск, Россия
АННОТАЦИЯ. В статье рассмотрены особенности формирования терминологии логистики
в учебной литературе и научной периодике. Изучены типичные ошибки в формировании
логистического терминологического аппарата с учетом их причин и предпосылок.
Проведена сравнительная характеристика англоязычных и немецкоязычных источников
литературы. Подчеркнуто исключительное значение правильных терминов и определений
при обучении студентов и в научных исследованиях.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Логистика, терминология, логистическая инфраструктура, логистическая
функция, логистическая операция, слово.
ANNOTATION. The article discusses the features of the formation of logistics terminology
in educational literature and scientifi c periodicals. Typical mistakes in the formation of
the logistic terminological apparatus are studied, taking into account their causes and
prerequisites. A comparative characteristic of English-language and German-language
sources of literature is carried out. The exceptional importance of correct terms and
defi nitions in teaching students and in scientifi c research is emphasized.
KEY WORDS. Logistics, terminology, logistics infrastructure, logistic function, logistic
operation, word.
В
условиях стремительных изменений
коммерческих и технологиОтсутствие
в активном словарном
ческих процессов, цифровой трансформации
транспортно-логистических
и торговых систем происходит постоянное
изменение профессиональной
терминологии. Чтобы быть в курсе
тенденций развития профессиональной
области, необходимо постоянно
пополнять словарный запас или уточнять
значение специальных терминов.
20
2
2024
запасе терминов, обозначающих процесс
или явление, их неточная формулировка
приводят к неполноте понятийного
аппарата. Правильно говорить
– правильно мыслить, поэтому
формирование активного словарного
запаса у студентов и работников предприятий
служит необходимым условием
познания, формирования и использования
профессиональных знаний.
Формирование профессионального
словарного запаса начинается
уже при получении высшего или
среднеспециального образования,
поэтому преподавателям логистики
нужно быть точными в формулировках
и описаниях логистических процессов.
Кроме того, логистика является
динамически развивающейся областью
практической деятельности, что
предполагает внедрение новых техLOGISTICS
Стр.1