Куршакова Н.Б. Деловые коммуникации как основа межорганизационного взаимодействия
в цепи поставок: методический аспект / Н.Б. Куршакова, Г.Г. Левкин
// Тренды и инициативы устойчивого развития внешнеэкономической деятельности,
логистики и таможенного администрирования: сборник докладов
IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием,
посвященной 85-летию образования ДВГУПС / под ред. З. С. Рудневой. –
Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2022. – C. 57-64.
УДК 658.8
Куршакова Н.Б., Левкин Г.Г., Омский государственный университет путей сообщения,
г. Омск
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ОСНОВА
МЕЖОРГАНИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕПИ
ПОСТАВОК: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В статье обозначается проблема разрушения логистических цепочек в условиях экономических
санкций. Отмечается роль фокусной компании как ядра цепи поставок по установлению
и развитию межорганизационного взаимодействия с новыми участниками цепи поставок
посредством различных форм и средств деловых коммуникаций. Раскрываются предпосылки,
условия для формирования партнерских отношений между фокусной компанией и прямыми
контрагентами, а также пути преодоления барьеров при создании новых цепочек. Даются методические
рекомендации по организации работы внутри фокусной компании по реализации
стратегии партнерства.
Ключевые слова: цепь поставок, фокусная компания, межорганизационное взаимодействие,
деловые коммуникации, стратегия партнерства, партнерские отношения в цепи поставок
Kurshakova N. B. Levkin G.G. , Omsk State Transport University (OSTU), Omsk
Актуальность темы опосредуется ситуацией, в которой оказались многие профессиональные
покупатели1 в связи с агрессивными экономическими санкциями со стороны США и стран
ЕС весной 2022 года. Разрыв логистических цепочек, создаваемых на протяжении многих лет
между отечественными предприятиями и западными партнерами, произошедший в результате
принятия пяти санкционных пакетов, остро обозначил потребность в импортозамещении, поиске
поставщиков на российском рынке и рынках дружественных стран.
В связи с этим повышается значимость целенаправленной деятельности фокусной компании
как ядра цепи поставок по установлению и развитию межорганизационного взаимодействия
с новыми участниками. Профессор В.И. Сергеев отмечает, что «фокусная компания,
поставщик и потребитель являются в объектном подходе так называемыми основными
1 Профессиональный покупатель – это предприятие (организация) различной формы собственности, которое
приобретает сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты для дальнейшего использования в своей хозяйственной
(экономической) деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, продажей
товаров, выполнением работ или предоставлением услуг. – Прим.автор.
Стр.1