Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615449)
Для выхода нажмите Esc или
Менеджмент в туризме (290,00 руб.)
0
0
Первый автор
Белых Кристина Сергеевна
Авторы
Савкин Илья Юрьевич
Издательство
ПГАУ
Страниц
303
290,00р
Предпросмотр
ID
912288
Аннотация
Главная цель изучения учебной дисциплины «Менеджмент в туризме» заключается в приобретении студентами компетенций и базовых знаний об основах менеджмента в этой сфере, принципах и функциях управления туристическими предприятиями, а также в освоении методов организации и реализации управленческой деятельности в условиях рынка туристических услуг.
Кому рекомендовано
Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм
УДК
338.48
ББК
654.33
Белых, К.С. Менеджмент в туризме : учебное пособие / И.Ю. Савкин; К.С. Белых .— Пенза : ПГАУ, 2024 .— 303 с. — URL: https://rucont.ru/efd/912288 (дата обращения: 02.08.2025)
Популярные
Что и как читать вашему ребенку от года ...
290,00 руб
«Экскурсоведение. Теория и экскурсоводче...
150,00 руб
Мировая политика: Практикум
220,00 руб
Технологии бизнес-презентаций
80,00 руб
Экскурсоведение
120,00 руб
Фандрайзинг для некоммерческих организац...
220,00 руб
Вы уже смотрели
Известия высших учебных заведений. Горны...
Инновационные технологии продуктов питан...
110,00 руб
Системы цифровой связи
110,00 руб
Пожарное дело №8 2016
230,00 руб
Методическая разработка к лабораторным з...
190,00 руб
Вестник Кемеровского государственного ун...
20240,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Менеджмент_в_туризме.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Менеджмент_в_туризме.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ К.С. Белых И.Ю. Савкин МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм Пенза 2024 1
Стр.2
УДК 338.48 ББК 654.33 Б43 Рецензент: кандидат исторических наук, доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Н.Н. Сологуб. Издается по решению методической комиссии инженерного факультета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 16.09.2024 г., протокол № 1. Б43 Белых Кристина Сергеевна, Менеджмент в туризме: учебное пособие / К.С. Белых, И.Ю. Савкин; Пензен. гос. аграр. ун–т. – Пенза: ПГАУ, 2024. – текст электронный. CD (302) Главная цель изучения учебной дисциплины «Менеджмент в туризме» заключается в приобретении студентами компетенций и базовых знаний об основах менеджмента в этой сфере, принципах и функциях управления туристическими предприятиями, а также в освоении методов организации и реализации управленческой деятельности в условиях рынка туристических услуг. УДК 338.48 ББК 654.33 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2024 © К.С. Белых, И.Ю. Савкин, 2024 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ............................. 7 1.1 Понятие и сущность менеджмента ................................................. 7 1.2 Особенности общего управления туристским предприятием ...................................................................................... 18 1.3 Виды и функции менеджмента ................................................ 24 1.4 Характеристика общих функций менеджмента ...................... 35 1.5 Понятие и классификация методов управления ................ 53 Контрольные вопросы ........................................................................... 61 Практические задания и ситуации ....................................................... 62 Тесты ....................................................................................................... 66 2 ТУРИСТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ....... 69 2.1 Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России ............................................................................. 69 2.2 Туристские организации .............................................................. 83 2.3 Концепция жизненного цикла организации ............................... 87 2.4 Внешняя и внутренняя среда туристского предприятия .. 90 Контрольные вопросы ......................................................................... 110 Практические задания и ситуации ..................................................... 111 Тесты ..................................................................................................... 113 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ........................................... 116 УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ .............................................................. 116 3.1 Организационная структура туристского предприятия .. 116 3.2 Модели процесса принятия решений .................................... 126 Контрольные вопросы ......................................................................... 136 Практические задания и ситуации ..................................................... 137 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ............... 140 3
Стр.4
4.1 Централизация и децентрализация управления .................. 140 4.2 Организация деятельности в туристской индустрии на микроэкономическом уровне управления ..................................... 144 Контрольные вопросы ......................................................................... 165 Практическая задания и ситуации ..................................................... 166 Тесты ..................................................................................................... 168 5 ПРОЦЕСС И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИЗМЕ .............. 171 5.1 Понятие, значение и классификация коммуникаций на туристских предприятиях ................................................................ 171 5.2 Функции коммуникаций ........................................................... 177 5.3 Вертикальное и горизонтальное разделение труда .............. 179 5.4 Формальные и неформальные связи. ..................................... 183 5.5 Лидерство. Формы воздействия руководителей .................. 188 Контрольные вопросы ......................................................................... 192 Практические задания и ситуации ..................................................... 193 Тесты ..................................................................................................... 198 6 ПРОЦЕСС И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИЗМЕ .............. 202 6.1 Понятие стиля управления и факторы, влияющие на выбор стиля ..................................................................................................... 202 6.2 Классификация стилей руководства ....................................... 206 6.3 Мотивация. Теории мотивации ............................................... 213 6.4 Потребности, вознаграждения и их виды .............................. 216 6.5 Элементы системы мотивации труда ..................................... 221 6.6 Действия кадровой службы для мотивирования труда ...... 226 6.7 Сущность стимулирования, его виды ..................................... 234 Контрольные вопросы ......................................................................... 238 Практические задания и ситуации ..................................................... 240 Тесты ..................................................................................................... 244 7 ПЕРСОНАЛ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ............................. 248 4
Стр.5
7.1 Понятие персонала туристского предприятия ..................... 248 7.2 Концепция управления персоналом ....................................... 250 7.3 Функции кадровой службы. Этапы проектирования кадровой политики ........................................................................... 261 7.4 Суть процесса подбора персонала. .......................................... 265 Контрольные вопросы ......................................................................... 269 Практические задания и ситуации ..................................................... 269 Тесты ..................................................................................................... 272 8 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ .................................................................................................................. 275 8.1 Адаптация и ее разновидности ................................................. 275 8.2 Сущность профессионального развития персонала ............ 280 8.3 Конфликты. Система антикризисного управления в организациях туристской индустрии ............................................ 284 8.4 Система управления качеством в организациях туристской индустрии ............................................................................................ 289 Контрольные вопросы ......................................................................... 292 Практические задания и ситуации ..................................................... 294 Тесты ..................................................................................................... 298 ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................ 301 5
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо