№ 2 / 2025 (19)
Главный редактор:
Коновалова Е.Е. – Российский государственный университет
туризма и сервиса (Россия, Москва), к. э. н., доцент
Редакционный совет:
Председатель:
государственный университет туризма и сервиса (Россия,
Москва), к.э.н., доцент
Кривошеева
Члены редакционного совета:
Лапшин И.Е. – Российский университет дружбы народов
(Россия, Москва), к. филос. н.
Алексеев М. – Индианский университет (США, Блумингтон),
профессор
Янь Сюэтун – Университет Цинхуа (Китай, Пекин), профессор,
директор Института международных отношений
Жолдасбеков А.А. – Южно-Казахстанский государственный
университет им. М. Ауезова (Казахстан, Шимкент), д. пед. н,
профессор
Клименко М. – Школа экономики Технологического института
Джорджии (США, Атланта), профессор
Коновалова Е.Е. – Российский государственный университет
туризма и сервиса (Россия, Москва), к. э. н., доцент
Лэнг Л. – филиал Оксфорд Брукс университета (Венгрия,
Будапешт), профессор
Недкова А.С. – Университет им. профессора А. Златарова
(Болгария, Бургас), доктор пед. н.
Олсен Ш. – Телемарк университет колледж (Норвегия, Тромсё),
профессор
Саенко Н.Р. – Московский политехнический университет
(Россия, Москва), д. филос. н., профессор
Штремберг П. – Телемарк университет колледж (Норвегия, Бё),
профессор
Эриксон Р. – Университет Восточной Каролины (США,
Гринвилл), профессор
Члены редакционной коллегии:
Аникеева О.А. – Российский государственный социальный
университет (Россия, Москва). к. и. н., доцент
Архипова О.В. – Санкт-Петербургский государственный
экономический университет
д. филос. н., профессор
(Россия, Санкт-Петербург),
Багдасарян В.Э. – Московский государственный областной
университет, Московский государственный университет
им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва), д. и. н., профессор
Дмитриев А.В. – Институт философии (Россия, Москва),
д. филос. н., профессор, академик РАН
Ежова Е.Н. – Северокавказский федеральный университет
(Россия, Ставрополь), д. филол. н., профессор
Заернюк В.М. – Российский государственный геологоразведочный
университет им. Серго Орджоникидзе (Россия,
Москва), д. э. н., профессор
Королева О.В. – Саратовский национальный иссле довательский
государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
(Россия, Саратов), к. и. н., доцент
Лагусев Ю.М. – Российский государственный университет
социальных технологий (Россия, Москва), д. пед. н., профессор
Лысикова О.В. – Саратовский государственный технический
университет им. Ю.А. Гагарина (Россия, Саратов), к. и. н.,
д. соц. н., профессор
Мамедов Азер Агабала оглы – Государственный аграрный
университет – МСХА имени К.А. Тимирязева (Россия, Москва),
д. филос. н., профессор
Радина О.И. – Донской государственный технический
университет (Россия, Ростов-на-Дону), д. э. н., профессор
Харитонова Т.В. – Финансовый университет при Правительстве
РФ (Россия, Москва), к. э. н., доцент
Чигрин В.А. – Крымский филиал Федерального научноисследовательского
социологического центра Российской
академии наук (Россия, Симферополь), д. соц. н., профессор
Шалаева Н.В. – Саратовский государственный аграрный
университет им. Н.И. Вавилова (Россия, Саратов), д. и. н.,
профессор
Юдина Е.В. – Российский государственный университет
туризма и сервиса (Россия, Москва), к. соц. н., доцент
Научный редактор: Киреева Ю.А.
– Российский
государственный университет туризма и сервиса (Россия,
Москва), доцент
Переводчик: Макарова А.И. – Российский государственный
университет туризма и сервиса (Россия, Москва), к. филол. н.,
доцент
Свидетельство о регистрации ЭЛ ФС77-69428 от 14 апреля 2017 г.
Т.М.
–
Российский
СЕРВИС
Н А У Ч НЫЙ Ж У РН А Л
Содержание:
КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Беломестнова М.Е. Проблема овертуризма в российских регионах
в условиях перераспределения туристских потоков
Буторов С.А. Выездной и въездной туризм в России в условиях
современных геополитических реалий: проблемы и перспективы
Буторов С.А. Природа неонацизма на Украине: историко-политический
подход
Газилов М.Г. Проблемы и перспективы развития гастрономического
туризма в Дагестане
Духовная Л.Л. Особенности и тренды рынка бутик-отелей в России
и за рубежом
Духовная Л.Л. Трансформация гостиничного рынка Российской
Федерации в условиях экономических и политических санкций: новые
вызовы и возможности
Ермилова Д.Ю. Плакаты Великой Отечественной войны и современная
пропаганда
Ермилова Д.Ю. Современный русский стиль в оформлении гостевых
домов
Лебедева О.Е. Культурные ценности как основа разработки туристских
маршрутов
Лебедева О.Е. Культурный обмен и международный туризм: преодоление
барьеров через путешествия
Ушаков Р.Н. К вопросу о развитии гостиничного предприятия в эпоху
цифровизации
ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Агамирова Е.В. Взаимосвязь уровня цифровой грамотности и развития
критического мышления в условиях цифровой трансформации высшего
образования
Киреева Ю.А. Проектная деятельность студентов как элемент практикоориентированного
обучения в туристском вузе
Коновалова Е.Е., Макушева О.Н. Специфика рекламных коммуникаций
компании в сфере отельного бизнеса
Костоварова В.В. Использование английских пословиц и поговорок
в обучении иностранному языку в неязыковом университете
Мамонтова Ю.Ю. Влияние цифровых технологий на изучение
английского языка для туристов: исследование использования языковых
приложений и онлайн-курсов для изучения английского языка для
улучшения туристического опыта
Мамонтова Ю.Ю. Использование английского языка в маркетинговых
стратегиях туристических компаний
Романишина Т.С., Алекперова Г.В. Маркетинговые технологии
в рекламных коммуникациях и их влияние на формирование
потребительского отношения к брендам
Романишина Т.С., Бегларян А.М. Эволюция бизнес-модели от теле коммуникационной
системы до экосистемы и следующие за этим изменения
в PR-сопровождении компании
Романишина Т. С., Кельбах А.Д. Особенности медиапродвижения
в сфере недвижимости: международный опыт
и региональные аспекты
Скабеева Л.И., Успенская М.Е., Маврина Н.Ф. Роль устойчивого развития
и углеродного регулирования в управлении качеством предприятий
гостеприимства
Швец Ю.Ю., Черкаский И.С., Шерстнев К.М., Киселев Ф.А.,
Иванищев Г.С. Повышение экологической эффективности и устойчивого
развития в Евразийском экономическом союзе: потенциал водных
ресурсов, зеленой инфраструктуры и рекреационных экосистем
105
114
124
136
144
152
Предбанникова О.И. К вопросу о патриотизме и возможностях
содержания дисциплины «Основы российской государственности» 162
169
179
191
198
205
3
12
20
29
36
50
60
72
82
90
98
plus
Стр.3
2025, 19 (2), 3–11
VOLUME 19, № 2 – 2025
The problem of overtourism in russian regions in the conditions of redistribution of tourist flows
Belomestnova M.E.
Editor-in-Chief:
Konovalova Elena E. – Russian State University of Tourism
and Service (Russian Federation, Moscow), PhD in Economics,
Associate Professor
Editorial board:
Krivosheeva Tatyana M., – Russian State University of Tourism and
Service, Moscow, Russia, PhD Econ., Assoc. Prof.
Lapshin Ivan E. – Peoples Friendship University of Russia (Russian
Federation, Moscow), PhD in Philosophy
Alexeev Michael – Indiana University (USA, Bloomington), PhD in
Economics, Professor
Yan Xuetong – Tsinghua University (China, Beijing), Professor
Director of the Institute of International Relations
Zholdasbekov Abdimanat A. – Abai Kazakh National Pedagogical
University (Almaty), PhD (Dr.Sc.) in Pedagogy
Klimenko Mikhail M. – Georgia Institute of Technology (USA,
Atlanta), Professor
Láng László – Oxford Brookes University (Budapest, Hungary),
Professor
Nedkova Antonina S. – Prof. Dr. Asen Zlatarov University (Burgas,
Bulgaria), Doctor of Pedagogy
Asen Zlatarov – (Bulgaria, Burgas), PhD in Pedagogy
Olsen Kjell Ole Kjærland – UiT The Arctic University of Norway
(Norway, Tromsø), Professor
Rodionov Eugene I. – Russian State University of Tourism and
Service (Russia, Moscow), PhD in Pedagogy
Saenko Natalia R. – Moscow Polytechnic University (Russian
Federation, Moscow), PhD (Dr.Sc.) in Philosophy
Strömberg Per – University of South-Eastern Norway (Norway,
Boeuf), Associate Professor
Ericson Richard E. – East Carolina University (USA, Greenville),
Professor
Members of Editorial Staff:
Anikeeva Olga A. – Russian State Social University (Russian
Federation, Moscow). PhD in Sociology, Associate Professor
Arkhipova Olga V. – Saint Petersburg State University of Economics
(Russian
Professor
Vardan E. Bagdasaryan – Moscow State University (Russian
Federation, Moscow), PhD (Dr.Sc.) in History
Anatoliy V. Dmitriyev – Institute of Philosophy (Russian Federation,
Moscow), PhD (Dr.Sc.) in Philosophy, Professor, member of Russian
Academy of Sciences
Yezhova Elena N. – North Caucasus Federal University (Russian
Federation, Stavropol), PhD (Dr.Sc.) in Philology, Professor
Zaernyuk Viktor M. – Russian State Geological Prospecting
University (Russian Federation, Moscow), phD (Dr.Sc.) in Economics
Koroleva Oksana V. – Saratov State University (Russian Federation,
Saratov), PhD in History, Associate Professor
Lagusev Yuriy M. – Russian State University of Social Technologies
(Russian Federation, Moscow), PhD (Dr.Sc.) in Pedagogy
Lysikova Olga V. – Yuri Gagarin State Technical University of
Saratov, (Russian Federation, Saratov), PhD in History, PhD (Dr.Sc.)
in Sociology, Professor
Mamedov Azer A. – Russian State Agrarian University-Moscow
Agricultural Academy named after K.A. Timiryazev (Russian
Federation, Moscow), PhD (Dr.Sc.) in Philosophy, Professor
Radina Oksana I. – Don State Technical Universyty (Russian
Federation, Rostov-on-Don), PhD (Dr.Sc.) in Economics, Professor
Kharitonova Tatiana V. – Finance University under the Government
of the Russian Federation (Russian Federation, Moscow), PhD in
Economics, Associate Professor
Chigrin Viktor A. – V.I. Vernadsky Crimean Federal University
(Russian Federation,
Federation,
Saint Petersburg),
PhD in
Philosophy,
Professor
Shalaeva Nadezhda V. – Saratov State Agrarian University Named
After N.I. Vavilov (Russian Federation, Saratov), PhD (Dr.Sc.)
Simferopol), PhD (Dr.Sc.)
in
Sociology,
in
History, Professor
Yudina E.V. – Russian State University of Tourism and Service
(Russian
Professor
Federation, Moscow), PhD in
Sociology, Associate
Academic Editor:
Kireeva Yulia A. – Russian State University of Tourism and Service
(Moscow, Russia), Associate Professor
Translator:
Alexandra I. Makarova – Russian State University of Tourism and
Service (Russian Federation, Moscow) PhD (Dr.Sc.) in Philology
SERVICE
S C IEN T I F I C JOUR N A L
Content:
CULTURE AND CIVILIZATION
Belomestnova M.E. The problem of overtourism in Russian regions in the
conditions of redistribution of tourist fl ows
Butorov S.A. Outbound and inbound tourism in Russia in the context of
modern geopolitical realities: problems and prospects
Butorov S.A. The nature of neo-nazism in Ukraine: historical and political
approach
Gazilov M.G. Problems and prospects for development of gastronomic
tourism in Dagestan
Dukhovnaya L.L. Features and trends of the boutique hotels market in
Russia and abroad
Dukhovnaya L.L. The hotel market transformation in the Russian Federation
in the context of economic and political sanctions: new challenges and
opportunities
3
12
20
29
36
50
Ermilova D.Yu. Posters of the Great Patriotic War and modern propaganda 60
Ermilova D.Yu. Modern Russian style in the guesthouse design
72
Lebedeva O.E. Cultural values as the basis for the tourist route development 82
Lebedeva O.E. Cultural exchange and international tourism: overcoming
barriers through travel
Ushakov R.N. The hotel business development in the era of digitalization
EDUCATION, UPBRINGING AND ENLIGHTENMENT
Agamirova E.V. The correlation of digital literacy level to critical thinking
development in the context of higher education digital transformation
Kireeva Yu.A. Student project activity as an element of practice-oriented
training at a tourism university
Konovalova E.E., Makusheva O.N. The specifi cs of the company
advertising communications in the fi eld of hotel business
Kostovarova V.V. The use of english proverbs and sayings for a foreign
language study in non-linguistic universities
Mamontova Yu.Yu. The infl uence of digital technologies on learning the
english language for tourists: a study of using language applications and
online courses to improve the tourist experience
Predbannikova O.I. The issue of patriotism and the content possibilities of
the subject «Fundamentals of Russian statehood»
Romanishina T.S., Alekperova G.V. Marketing technologies in advertising
communications and their impact on the formation of consumer attitudes
towards brands
Romanishina T.S., Beglaryan A.M. The business model evolution from a
telecommunications system to an ecosystem and the subsequent changes
in the company PR support
Romanishina T.S., Kelbach A.D. Features of media promotion in the
sphere of real estate: international experience and regional aspects
Skabeeva L.I., Uspenskaya M.E., Mavrina N.F. The role of sustainable
development and carbon regulation in the quality management of hospitality
enterprises
Shvets Yu.Yu., Sherstnev K.M., Kiselev F.A., Ivanishchev G.S.,
Cherkaskiy I.S. Improving environmental effi ciency and sustainable
development in the Eurasian economic union: potential of water resources,
green infrastructure and recreational ecosystems
90
98
105
114
124
136
144
Mamontova Yu.Yu. Using english in marketing strategies of tourism companies 152
162
169
179
191
198
205
plus
Стр.4