УДК 371.9
ББК 74.50
К59
Рецензенты:
Григорьев А. А., д-р филол. наук, доц., гл. науч. сотр. лаборатория психологии
и психофизиологии творчества
(Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
«Институт психологии Российской академии наук»);
Орлова Е. А., д-р психол. наук, проф. каф. научных основ экстремальной
психологии, факультета экстремальной психологии
(Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «Московский городской
психолого-педагогический университет»)
Козьяков, Р. В.
К59
Коррекция дислексии у детей младшего школьного
возраста : коллективная монография / Р. В. Козьяков,
С. Г. Лещенко, О. А. Евстафьева. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Директ-Медиа, 2023. — 100 с. ; ил.
ISBN 978-5-4499-3857-2
В коллективной монографии представлены теоретические аспекты
коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста
с дислексией, предлагается методическое обеспечение специального
воздействия, а также дается характеристика логопедической
деятельности по коррекции дислексии у детей.
Монография рекомендована бакалаврам, специалистам, магистрам,
обучающимся по направлениям «Психология», «Психолого-педагогическое
образование», «Педагогическое образование», «Социальная работа»,
специальности «Клиническая психология», учителям-логопедам, педагогам-психологам,
психологам, педагогам-дефектологам, педагогам
начального образования и другим сходным направлениям и специальностям,
а также для специалистов, работающих в данном направлении и
всех интересующихся данной проблематикой.
УДК 371.9
ББК 74.50
ISBN 978-5-4499-3857-2
© Козьяков Р. В., Лещенко С. Г., Евстафьева О. А., текст, 2023
© Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2023
Стр.3
Оглавление
Введение ................................................................................................... 5
Глава 1. Теоретические аспекты коррекционно-развивающей
работы с детьми младшего школьного возраста с дислексией .............. 9
1.1. Понятие дислексии в отечественной и зарубежной науке .......... 9
1.2. Формирование навыка чтения .................................................... 18
1.3. Типология нарушений чтения ..................................................... 24
1.4. Методологические проблемы исследования
техники чтения ................................................................................... 29
Выводы ............................................................................................... 31
Глава 2. Методическое обеспечение логопедической работы
по коррекции дислексии ........................................................................ 32
2.1. Принципы и подходы к обучению чтению ................................ 32
2.2. Содержание программы диагностики навыка чтения................ 36
2.3. Описание программы по коррекции дислексии у детей
младшего школьного возраста........................................................... 38
Глава 3. Характеристика логопедической работы по коррекции
дислексии у детей младшего школьного возраста ................................ 56
3.1. Состояние развития навыка чтения у детей младшего
школьного возраст с дислексией ....................................................... 56
3.2. Оценка результативности программы по коррекции
дислексии у детей младшего школьного возраста ............................ 62
Выводы ............................................................................................... 64
Заключение ............................................................................................. 66
Список литературы................................................................................. 68
Приложения ............................................................................................ 81
Приложение 1 ..................................................................................... 81
Приложение 2 ..................................................................................... 83
3
Стр.4
Приложение 3 ..................................................................................... 85
Приложение 4 ..................................................................................... 86
Приложение 5 ..................................................................................... 87
Приложение 6 ..................................................................................... 88
Приложение 7 ..................................................................................... 89
Приложение 8 ..................................................................................... 90
Приложение 9 ..................................................................................... 91
Приложение 10 ................................................................................... 92
Приложение 11 ................................................................................... 93
Приложение 12 ................................................................................... 94
Приложение 13 ................................................................................... 96
Приложение 14 ................................................................................... 97
Стр.5