Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум

Основы педагогики и психологии. 10—11-е классы. Учебник. В 2 частях. Ч. 2 (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторБасюк Виктор Стефанович
АвторыКазакова Елена Ивановна, Брель Елена Юрьевна, Врублевская Елена Геннадьевна, Галактионова Татьяна Гелиевна, Илюшин Леонид Сергеевич, Минюрова Светлана Алигарьевна, Азбель Анастасия Анатольевна, Белоусова Наталья Сагидулловна, Кондракова Ирина Эдуардовна, Писаренко Ирина Алексеевна, Пугач Вадим Евгеньевич
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц241
ID878778
АннотацияУчебник, предназначенный для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, призван помочь учащимся с выбором будущей профессии путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность в рамках выбранного направления. Авторы — известные российские учёные: педагоги и психологи, преподаватели ведущих вузов России — уделяют первостепенное внимание практическому применению полученных знаний. Методический аппарат учебника ориентирован на достижение метапредметных результатов, развитие функциональной грамотности школьников и нацелен на активные формы усвоения материала, в том числе с использованием современных технологий: цифрового дополнения с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки.
ISBN978-5-09-121898-5 (ч. 2, печ. изд.)
УДК373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3)
ББК74.0я721+88.2я721
Басюк, В. С. Основы педагогики и психологии. 10—11-е классы. Учебник. В 2 частях. Ч. 2 / Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель, Е. Г. Врублевская, Т. Г. Галактионова, Л. С. Илюшин, С. А. Минюрова, А. А. Азбель, Н. С. Белоусова, И. Э. Кондракова, И. А. Писаренко, В. Е. Пугач; В. С. Басюк .— 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2025 .— 241 с. : ил. — ISBN 978-5-09-124936-1 (электр. изд.) .— ISBN 978-5-09-124938-5 (ч. 2, электр. изд.) .— ISBN 978-5-09-121898-5 (ч. 2, печ. изд.) .— ISBN 978-5-09-121896-1 (печ. изд.) .— URL: https://rucont.ru/efd/878778 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_педагогики_и_психологии._10—11-е_классы._Учебник._В_2_частях._Ч._2_(1).pdf
10 11 ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИКИ КЛАССЫ Учебник Б В двух частях Часть 2 Допущено Министерством просвещения Российской Федерации 2-е издание, стереотипное «Просвещение» 2025 Москва . . ПСИХОЛОГИИ © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3) ББК 74.0я721+88.2я721 О-75 Казакова Е. И., Брель Е. Ю. (модуль 10, темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5), Врублевская Е. Г., Галактионова Т. Г. (темы 8.5, 12.4, 14.4), Илюшин Л. С. (темы 8.4, 12.3, 12.8), Басюк В. С. (модуль 11, темы 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5), Авторский коллектив: Минюрова С. А. (модуль 13, темы 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5), Азбель А. А. (темы 8.2, 12.5, 12.6, 14.2), Белоусова Н. С. (модуль 9, темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5), Кондракова И. Э. (темы 12.7, 14.1, 14.3), Писаренко И. А. (темы 8.1, 8.3, 12.1, 12.2), Пугач В. Е. (модуль 12). В. С. Басюк, д-р психол. наук, академик РАО Руководитель авторского коллектива: Научный руководитель авторского коллектива: Е. И. Казакова, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО Учебник (2-е издание, стереотипное соответствует 1-му изданию) и разработанное в комплекте с ним учебное пособие допущены к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 858 от 21.09.2022 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 г.). Издание выходит в pdf-формате. Б О-75 Основы педагогики и психологии : 10—11-е классы : учебник : в 2 частях : издание в pdf-формате / В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель [и др.]. — 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2025. ISBN 978-5-09-124936-1 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-121896-1 (печ. изд.). Ч. 2. — 239, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-124938-5 (электр. изд.). ISBN 978-5-09-121898-5 (печ. изд.). Учебник, предназначенный для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, призван помочь учащимся с выбором будущей профессии путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность в рамках выбранного направления. Авторы — известные российские учёные: педагоги и психологи, преподава тели ведущих вузов России — уделяют первостепенное внимание практическому применению полученных знаний. Методический аппарат учебника ориентирован на достижение метапредметных результатов, развитие функциональной грамотности школьников и нацелен на активные формы усвоения материала, в том числе с использованием современных технологий: цифрового дополнения с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки. УДК 373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3) ББК 74.0я721+88.2я72 . ISBN 978-5-09-124938-5 (ч. 2, электр. изд.) ISBN 978-5-09-124936-1 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-121898-5 (ч. 2, печ. изд.) ISBN 978-5-09-121896-1 (печ. изд.) © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» © АО «Издательство «Просвещение», 2024 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2024 Все права защищены .
Стр.3
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 3 СОДЕРЖАНИЕ Памятка по работе с учебником ................................................... 4 Модуль 8. Как мы живём и работаем вместе? Человек как член сообщества .............. 5 Тема 8.1. Человек, коллектив, общество .......................................... 6 Тема 8.2. Эмпатия, доверие, взаимопонимание .................................... 12 Тема 8.3. Как организовать совместную деятельность ............................... 18 Тема 8.4. Как общаться и работать вместе ........................................ 25 Тема 8.5. Как вести за собой .................................................... 32 Выводы по модулю 8 .......................................................... 38 Модуль 9. Азбука общения: от А до Я .............................................. 39 Тема 9.1. Навыки эффективного общения ......................................... 40 Тема 9.2. Культура виртуального общения ........................................ 45 Тема 9.3. Конфликты и пути их разрешения ...................................... 50 Тема 9.4. Возможности медиации при разрешении конфликтов ...................... 55 Тема 9.5. Психология лидерства ................................................. 61 Выводы по модулю 9 .......................................................... 66 Модуль 10. Универсальные компетенции для жизни и учёбы ........................... 67 Тема 10.1. Искусство навыков XXI века .......................................... 68 Тема 10.2. Успеваем всё: современный тайм-менеджмент ............................ 74 Тема 10.3. Будь уверен! Говори! ................................................. 79 Тема 10.4. Навыки самопрезентации ............................................. 84 Тема 10.5. Искусство переговоров ............................................... 89 Выводы по модулю 10 ......................................................... 94 Модуль 11. Проектирование своей истории успеха .................................... 95 Тема 11.1. Психология идентичности: кто я? ...................................... 96 Тема 11.2. Как стать успешным? ................................................ 100 Тема 11.3. Мой карьерный путь ................................................. 104 Тема 11.4. Папка достижений. Подготовка портфолио .............................. 109 Тема 11.5. Мой успех — успех для каждого! ....................................... 113 Выводы по модулю 11 ......................................................... 118 Б Модуль 12. Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе ........... 119 Тема 12.1. Семейная педагогика ................................................. 120 Тема 12.2. Детский сад ........................................................ 128 Тема 12.3. Школа ............................................................. 135 Тема 12.4. Дополнительное образование .......................................... 141 Тема 12.5. Специальное образование. Инклюзия ................................... 146 Тема 12.6. Одарённость ........................................................ 152 Тема 12.7. Андрагогика. Образование для взрослых ................................ 158 Тема 12.8. Цифровая педагогика ................................................ 165 Выводы по модулю 12 ......................................................... 171 Модуль 13. Практическая психология на каждый день ................................ 173 Тема 13.1. Психология в социальной сфере ....................................... 174 Тема 13.2. Психология в образовании ............................................ 181 Тема 13.3. Психология в управлении ............................................. 189 Тема 13.4. Психология и современное производство ................................ 195 Тема 13.5. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях .................... 201 Выводы по модулю 13 ......................................................... 208 Модуль 14. Правовые основы современных психологических и педагогических практик ... 209 Тема 14.1. Правовое регулирование отношений в сфере образования .................. 210 Тема 14.2. Нормативная база современной психологии .............................. 218 Тема 14.3. Этические нормы педагогических профессий ............................. 225 Тема 14.4. Волонтёрство в педагогике и психологии ................................ 232 Выводы по модулю 14 ......................................................... 238 . . Заключение .................................................................... 239 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически