Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум

Индивидуальный проект. Шаг в профессию. Базовый уровень. Учебник для СПО (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторПоловкова Марина Вадимовна
АвторыНосов Александр Витальевич, Половкова Татьяна Викторовна
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц193
ID878734
АннотацияДанный учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в редакции Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 732 от 12.08.2022 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 27.12.2023 г. № 1028), требованиями Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 371 от 18.05.2023 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 19.03.2024 г. № 171), и предназначен для реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования. В учебнике рассмотрены этапы проектирования (выдвижение идеи, разработка замысла, реализация и защита проекта). Также разбираются примеры проектов, как современных, так и разработанных в прошлом. Данный курс предоставляет возможность получить необходимые навыки для работы в любой сфере деятельности. Учебный материал объединён в модули. Каждый модуль состоит из разделов, посвящённых значимым элементам проектной деятельности.
ISBN978-5-09-121361-4 (печ. изд.)
УДК377.167.1:1/9+1/9(075.32)
ББК92
Половкова, М. В. Индивидуальный проект. Шаг в профессию. Базовый уровень. Учебник для СПО / А. В. Носов, Т. В. Половкова; М. В. Половкова .— 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2025 .— 193 с. : ил. — («Учебник СПО») .— ISBN 978-5-09-124911-8 (электр. изд.) .— ISBN 978-5-09-121361-4 (печ. изд.) .— URL: https://rucont.ru/efd/878734 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Индивидуальный_проект._Шаг_в_профессию._Базовый_уровень._Учебник_для_СПО_(1).pdf
Б . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 377.167.1:1/9+1/9(075.32) ББК 92 П52 Серия «Учебник СПО» основана в 2023 году. М. В. Половкова; канд. экон. наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ А. В. Носов; директор фонда «Национальные ресурсы образования» Т. В. Половкова Авторы: канд. психол. наук, председатель правления ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании» Учебник (2-е издание, стереотипное соответствует 1-му изданию) и разраболизтанное в комплекте с ним учебное пособие допущены к ис поль зованию при реаации образовательных программ среднего профессиональ ного образования, р реализуемых на базе основного общего образования или интег рированных с обазовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общезго образования и (или) среднего общего образования в соответствии с Прикаом Министерства просвещения Российской Федерации № 858 от 21.09.2022 г. Включён в Федеральный перечень учебников Приказом Минпросвещения России от 21.02.2024 г. № 119. Издание выходит в pdf-формате. П52 Половкова, Марина Вадимовна. Б Индивидуальный проект. Шаг в профессию : базовый уровень : учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования : издание в pdf-формате / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова. — 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2025. — 189, [3] с. : ил. — (Учебник СПО). ISBN 978-5-09-124911-8 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-121361-4 (печ. изд.). Данный учебник разработан в соответствии с требованиями Федеральвного государственного образовательного стандарта среднего общего образорания в редакции Приказа Министерства просвещения Российской Федеации № 732 от 12.08.2022 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 27.12.2023 г. № 1028), требованиями Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 371 от 18.05.2023 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 19.03.2024 г. № 171), и предназначен для реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования. В учебнике рассмотрены этапы проектирования (выдвижение идеи, размеры прработка замысла, реализация и защита проекта). Также разбираются приДанный коектов, как современных, так и разработанных в прошлом. урс предоставляет возможность получить необходимые навыки для работы в любой сфере деятельности. делов, по Учебный материал объединён в модули. Каждый модуль состоит из разсвящённых значимым элементам проектной деятельности. ББК 92УДК 377.167.1:1/9+1/9(075.32) . ISBN 978-5-09-124911-8 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-121361-4 (печ. изд.) © АО «Издательство «Просвещение», 2024 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2024 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.3
187 Содержание Предисловие ........................................... 3 Почему экологические проекты становятся особенно актуальными? ................................. 5 МОДУЛЬ 1. Культура исследования и проектирования 1.1. Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно ............................ 8 1.2. Экологические проекты: простор для применения профессиональных навыков ........................... 13 1.3. Анализируем проект для страны: национальный проект «Экология» .................................. 19 1.4. Идея, которая изменила страну: проект П. А. Столыпина .................................... 22 1.5. Современный проект на века: Крымский мост ...... 25 1.6. Социальное проектирование: как сделать лучше среду, в которой мы живём .......................... 29 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества ............... 31 Б 1.8. Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца» ......................... 35 1.9. Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов ........ 42 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности ....................................... 44 МОДУЛЬ 2. Самоопределение: какую проблему решаем 2.1. Выбираем сферы деятельности .................... 49 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом ............................ 53 2.3. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования ....... 54 МОДУЛЬ 3. Замысел и ресурсы проекта 3.1. Формулирование цели проекта ..................... 55 . 3.2. Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта .................. © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» . 58
Стр.188
188 3.3. Ресурсы и бюджет проекта ....................... 3.4. Поиск недостающей информации .................. МОДУЛЬ 4. Чистая страна — проблема, цель и проект 4.1. Передовой опыт переработки отходов .............. 4.2. Как использовать зарубежный опыт ............... 4.3. О проектных и исследовательских работах школьников в области экологии .................................. 4.4. Сделаем свой регион чистым ...................... МОДУЛЬ 5. Условия реализации проекта 5.1. Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта ........................ 5.2. Источники финансирования проекта ............... 62 67 70 75 83 86 89 96 5.3. Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника ................................... 100 5.4. Модели управления проектами .................... 103 Б МОДУЛЬ 6. Трудности реализации проекта 6.1. Первоначальный замысел — ещё не проект ......... 109 6.2. Риски проекта .................................. 112 6.3. Практическое занятие. Анализируем проекты сверстников: сравнение проектных замыслов по экологии . . . 117 6.4. Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение ................................ 121 МОДУЛЬ 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ 7.1. Позиция эксперта ............................... 130 7.2. Критерии анализа и оценивания проектной работы . . . 134 7.3. Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя» ............ 137 7.4. Оценка начального этапа исследования ............. 141 . МОДУЛЬ 8. Дополнительные возможности улучшения проекта 8.1. Технология как мост от идеи к продукту .......... 147 8.2. Видим за проектом инфраструктуру ............... 154 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.189
189 8.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования ..................................... 160 8.4. Возможности Интернета. Профессиональные сообщества и сетевые формы проектов ................. 164 8.5. Роль акции в реализации проектов ................ 167 8.6. Визуализация идеи: видеофильм для проекта ........ 169 8.7. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности ..................... 173 МОДУЛЬ 9. Презентация и защита проекта Словарь экологических терминов ...................... 180 Предметный указатель ............................... 185 Б . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.190

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически