Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум

Экология. Индивидуальный проект. Актуальная экология. 10-11 класс. Учебник (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторПоловкова М. В.
АвторыНосов А. В., Половкова Т. В., Майсак М. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц193
ID838870
АннотацияУчебник разработан для использования учащимися 10—11 классов при освоении курса «Индивидуальный проект», предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. В учебнике рассмотрены все этапы проектирования и различные виды проектов. Особое внимание уделено актуальным экологическим проектам с упором на ситуацию в нашей стране. Содержание учебника направлено на формирование экологического сознания старшеклассников, развитие умения решать разноформатные задачи, самостоятельно мыслить, соблюдать нормы экологической культуры и этики. После прохождения курса учащиеся получат необходимые навыки проектной деятельности, овладеют методами поиска, анализа и использования научной информации, смогут публично представлять результаты своей работы, проявлять активную жизненную позицию и экологическую ответственность. Учебник адресован старшеклассникам и педагогам.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
Кому рекомендованоУчебник адресован старшеклассникам и учителям.
ISBN978-5-09-114685-1 (печ. изд.)
УДК373.167.1:502+502(075.3)
ББК20.1я721
Половкова, М.В. Экология. Индивидуальный проект. Актуальная экология. 10-11 класс. Учебник : учебник / А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак; М.В. Половкова .— 4-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2024 .— 193 с. : ил. — (Чистая планета) .— Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-09-119797-6 (электр. изд.) .— ISBN 978-5-09-114685-1 (печ. изд.) .— URL: https://rucont.ru/efd/838870 (дата обращения: 06.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экология._Индивидуальный_проект._Актуальная_экология._10-11_класс._Учебник_(2).pdf
Б . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 373.167.1:502+502(075.3) ББК 20.1я721 Э40 Серия «Чистая планета» основана в 2020 году Авторы: канд. психол. наук, председатель правления ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании» М. В. Половкова; канд. экон. наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ А. В. Носов; директор фонда «Национальные ресурсы образования» Т. В. Половкова; канд. техн. наук, доцент Московского авиационного института (Национальный исследовательский университет) М. В. Майсак Рецензенты: д-р пед. наук А. В. Золотарева, д-р физ.-мат. наук В. М. Имайкин Учебник допущен к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 г. Эксперты, осуществлявшие экспертизу учебника: Черняго Л. С., Волков В. А., Титкина С. Н., Огаркова Л. В. Издание выходит в pdf-формате. Б Э40 Экология. Индивидуальный проект. Актуальная экология : 10—11-е классы : базовый уровень : учебник : издание в pdfформате / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова, М. В. Майсак. — 4-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2024. — 191, [1] с. — (Чистая планета). ISBN 978-5-09-119797-6 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-114685-1 (печ. изд.). Учебник разработан для использования учащимися 10—11 классов при освоении курса «Индивидуальный проект», предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. В учебнике рассмотрены все этапы проектирования и различные виды проектов. Особое внимание уделено актуальным экологическим проектам с упором на ситуацию в нашей стране. Содержание учебника направлено на формирование экологического сознания старшеклассников, развитие умения решать разноформатные задачи, самостоятельно мыслить, соблюдать нормы экологической культуры и этики. После прохождения курса учащиеся получат необходимые навыки проектной деятельности, овладеют методами поиска, анализа и использования научной информации, смогут публично представлять результаты своей работы, проявлять активную жизненную позицию и экологическую ответственность. Учебник адресован старшеклассникам и педагогам. УДК 373.167.1:502+502(075.3) ББК 20.1я721 ISBN 978-5-09-119797-6 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-114685-1 (печ. изд.) . © АО «Издательство «Просвещение», 2021 . © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2021 Все права защищены © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.3
189 Содержание Предисловие ........................................... 3 Почему экологические проекты становятся особенно актуальными? ................................. 5 МОДУЛЬ 1. Культура исследования и проектирования 1.1. Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно ............................ 8 1.2. Какие бывают проекты. Национальный проект «Экология» .................................. 17 1.3. Проектная идея как образ будущего ............... 20 1.4. Проекты, которые изменили страну: проект П. А. Столыпина .................................... 26 1.5. Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности .............................. 29 Б 1.6. Социальное проектирование: как сделать лучше среду, в которой мы живём .......................... 32 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества ............... 34 1.8. Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца» ......................... 37 1.9. Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов ........ 44 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности ....................................... 46 МОДУЛЬ 2. Самоопределение: какую проблему решаем 2.1. Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности ....................................... 50 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом ............................ 54 2.3. Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? ......................... — 2.4. Знакомимся с проектными движениями ............ 55 . . 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования ....... — © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.190
190 МОДУЛЬ 3. Замысел и ресурсы проекта 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования ................... 56 3.2. Формулирование цели проекта ..................... 59 3.3. Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта .................. 3.4. Роль акции в реализации проектов ................ 3.5. Ресурсы и бюджет проекта ....................... 3.6. Поиск недостающей информации .................. МОДУЛЬ 4. Чистая страна — проблема, цель и проект 4.1. Передовой опыт переработки отходов .............. 4.2. Как использовать зарубежный опыт ............... Б 4.3. Технологии переработки и утилизации мусора: как выбрать оптимальную ............................ 4.4. Аналитический обзор проектных и исследовательских работ школьников в области экологии ................. 4.5. Сделаем свой регион чистым ..................... МОДУЛЬ 5. Условия реализации проекта 5.1. Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта ........................ 97 5.2. Источники финансирования проекта ............... 104 5.3. Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника ................................... 108 5.4. Модели управления проектами .................... 111 МОДУЛЬ 6. Трудности реализации проекта . 6.1. Переход от замысла к реализации проекта ......... 117 6.2. Риски проекта .................................. 120 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» 74 79 85 90 93 63 66 67 70
Стр.191
191 6.3. Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика» ...................... 125 6.4. Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов ........................................... 128 6.5. Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение ................................ 130 МОДУЛЬ 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ 7.1. Позиция эксперта ............................... 139 7.2. Критерии анализа и оценивания проектной работы . . . 143 7.3. Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя» ............ 146 7.4. Оценка начального этапа исследования ............. 150 Б МОДУЛЬ 8. Дополнительные возможности улучшения проекта 8.1. Технология как мост от идеи к продукту .......... 156 8.2. Видим за проектом инфраструктуру ............... 163 8.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования ..................................... 168 8.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов ........................................... 173 8.5. Использование видеоролика в продвижении проекта ............................................ 175 8.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности ..................... 179 МОДУЛЬ 9. Презентация и защита проекта Словарь экологических терминов ...................... 184 Ответы к заданиям .................................. 186 Предметный указатель ............................... 187 Благодарности ...................................... 188 . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.192

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически