Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум

Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГончарук Екатерина Викторовна
ИздательствоМ.: Галактика
Страниц171
ID836077
АннотацияПока дети растут, родителям приходится иметь дело с их непростым поведением и взрывными эмоциями. И как нелегко бывает отреагировать правильно, чтобы и проблему решить и сохранить, при этом, теплые отношения с малышом. Книга содержит большое количество практических рекомендаций, которые помогут родителям находить общий язык с ребенком. Понимать его потребности и подбирать именно ту реакцию, которая существенно уменьшит количество истерик и капризов, позволив по-настоящему получать удовольствие от взаимодействия. Шаг за шагом автор проводит читателя по особенностям каждого возраста — от раннего детства до младших школьников, помогая предотвращать и решать трудности этого периода.
ISBN978-5-6044122-2-0
УДК372.3/4
ББК74.1
Гончарук, Е. В. Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей / Е. В. Гончарук .— Москва : Галактика, 2021 .— 171 с. : ил. — ISBN 978-5-6044122-2-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836077 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_предотвращать_капризы_и_справляться_с_истериками._Практическое_руководство_для_родителей.pdf
УДК 372.3/4 ББК 74.1 Г65 Г65 Гончарук Е. В. Как предотвращать капризы и справляться с истериками. Практическое руководство для родителей. – М.: КТК «Галактика», 2021. – 170 с.: ил. ISBN 978-5-6044122-2-0 Пока дети растут, родителям приходится иметь дело с их непростым поведением и взрывными эмоциями. И как нелегко бывает отреаги ровать правильно, чтобы и проблему решить и сохранить, при этом, теплые отношения с малышом. Книга содержит большое количество практических рекомендаций, которые помогут родителям находить общий язык с ребенком. Понимать его потребности и подбирать именно ту реакцию, которая существенно уменьшит количество истерик и капризов, позволив по­настоящему получать удовольствие от взаимодействия. Шаг за шагом автор проводит читателя по особенностям каждого возраста – от раннего детства до младших школьников, помогая предотвращать и решать трудности этого периода. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978­5­6044122­2­0 © Гончарук Е. В., 2021 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2021
Стр.3
Оглавление Вступление ...................................................................................... 6 Принципы, на которых построена эта книга ............................. 9 Часть I. Капризы и истерики у детей от 1 до 3 лет ................... 13 Глава 1. Причина первая: Разочарование .............................................14 А нужен ли запрет? .....................................................................................................16 Прерывание или сопровождение? ......................................................................19 Упражнение «Наблюдаем за фрустрацией» ....................................................23 Переживания от невозможности сделать то, что хочется и донести о своих потребностях ..................................................................................... 27 Глава 2. Контейнирование эмоций ребенка как навык родителя .29 Глава 3. Причина вторая: Проверка границ .........................................32 Упражнение «Определяем границы» ..................................................................33 Как устанавливать границы? ..................................................................................34 Что делать, если ребенок нарушает запрет? ..................................................34 Пошаговый алгоритм установления границ ....................................................35 Если правило относится к категории «Нельзя, но иногда можно» .........36 Глава 4. Разборки в песочнице ..................................................................38 Глава 5. Причина третья: Физический дискомфорт ...........................40 Глава 6. Причина четвертая: Усталость и перевозбуждение .........42 Глава 7. Устойчивые и чувствительные дети .........................................45 Глава 8. Причина пятая: Страх или боль.................................................49 Что может вызвать страх у ребенка в возрасте от одного до трех лет?.........................................................................................................50 Глава 9. Причина шестая: Нетерпение ....................................................53 Глава 10. Если малыш убегает на прогулке ..........................................54 Глава 11. Кризис трех лет .............................................................................55 Негативизм ....................................................................................................................55 Упрямство .......................................................................................................................58 Строптивость .................................................................................................................60 Обесценивание ............................................................................................................61 Деспотизм.......................................................................................................................63 Своеволие ......................................................................................................................63 Что в итоге? ....................................................................................................................65 Глава 12. Вопросы родителей ....................................................................66 3
Стр.4
Часть II. Капризы и истерики у детей от 3 до 6 лет ................71 Глава 13. Причина седьмая: Сознательное управление родителями ...............................................................................................72 Многократные повторения......................................................................................74 Кумир семьи ..................................................................................................................75 Давай договоримся! ...................................................................................................76 Всегда ли нужно вести переговоры? ...................................................................78 Естественные и логические последствия ..........................................................79 Упражнение «Логические последствия»............................................................81 Что мешает применению этих методов на практике? .................................82 Глава 14. Истерика в магазине ..................................................................85 Глава 15. Причина восьмая: Привлечение внимания ......................88 Этап первый: Дать внимание раньше, чем начнутся истерики ................90 Этап второй: Подкрепить социально желательные способы запрашивать внимание ..................................................................................91 4 Этап третий: Позаботиться о достаточном количестве внимания ребенку .................................................................................................................92 Упражнение «Ребенок – гость» ..............................................................................93 Глава 16. Причина девятая: Борьба за власть......................................95 Неэффективные стратегии ......................................................................................96 Глава 17. Умение принимать поражение.............................................101 Глава 18. Причина десятая: Обида, стыд, переживание чувства унижения ...............................................................................104 Упражнение «Добрые и злые фразы» ..............................................................108 Упражнение «Мой строгий начальник» ...........................................................109 Конфликты с другими ..............................................................................................111 Глава 19. Страхи дошкольника ................................................................113 Глава 20. Причина одиннадцатая: Перемены в привычном образе жизни ........................................................................................115 Рождение младшего ребенка ..............................................................................115 Переезд .........................................................................................................................116 Развод родителей ......................................................................................................117 Поход в детский сад ................................................................................................118 Глава 21. Причина двенадцатая: Особенности семейных отношений .............................................................................................121 Глава 22. Ссоры братьев и сестер ..........................................................123 Глава 23. Ответы на вопросы родителей ............................................ 127 Часть III. Капризы и истерики у детей от 6 до 11 лет ..........130 Глава 24. Кризис 7 лет ................................................................................130 Оглавление
Стр.5
Оглавление Глава 25. Причина тринадцатая: Чрезмерная нагрузка и завышенные ожидания ....................................................................132 Как избежать чрезмерных нагрузок? ...............................................................136 Завышенные ожидания родителей ....................................................................137 Эффективное обучение ..........................................................................................138 Глава 26. Причина четырнадцатая: Конфликты во взаимоотношениях с другими людьми ................................141 Какими могут быть действия родителей .........................................................141 Упражнение «Незаконченные предложения»...............................................143 Пошаговый алгоритм разрешения конфликтов ...........................................144 Глава 27. Ответы на вопросы родителей ............................................148 Часть IV. Позаботимся о родителях ........................................151 Глава 28. Профилактика раздражения ................................................152 Что делать, если раздражение уже накопилось ...........................................153 Если вы все-таки не сдержались и накричали ..............................................155 Как родителям справиться с собственными эмоциями ..............................155 Упражнение «Выявляем убеждения» ................................................................158 Почему наказания не работают ..........................................................................160 Право на ошибку .......................................................................................................162 Вместо заключения ...................................................................164 Список литературы ....................................................................167 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически