Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616683)
Контекстум

Поленов Василий Дмитриевич

0   0
Первый авторМинченков Яков Данилович
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID8234
Кому рекомендованоВоспоминания о передвижниках
Минченков, Я.Д. Поленов Василий Дмитриевич : Очерк / Я.Д. Минченков .— : [Б.и.], 1932 .— 9 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/8234 (дата обращения: 18.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яков Данилович Минченков Поленов Василий Дмитриевич Источник: Минченков Я. Д. <...> Портрет Василия Поленова [Илья Репин, 1877] Поленову я обязан лучшими переживаниями в дни своей ранней юности, когда, попав на выставку передвижников, в первый раз увидел настоящие картины. <...> Передвижники посылали с просветительной целью иногда и в глухие города выставки, составленные из картин, бывших на выставках прежних годов. <...> На ней находилась картина Поленова "Христос и грешница" (вариант большой картины, находящейся в настоящее время в Русском музее в Ленинграде). <...> Необыкновенные, чарующие краски, прекрасная природа, послеполуденный зной, красивая композиция храма, толпа, грешница и сам Христос, новый по трактовке, без церковного нимба, мудрый и красивый в своей простоте. <...> И мне думается, что это воздействие на человека, впервые увидевшего художественное произведение, не искушенного еще в технике, ремесле искусства, -- самое сильное и верное. <...> То ценное, что было вложено в картину, самое важное в искусстве -- ее красота -- охватило меня и держало долгое время в очаровании. <...> А другие обрывают у цветка его лепестки, ищут законов в его построении, химически разлагают нектар, исследуют аромат и требуют от искусства лишь врачевания своих болячек, житейской пользы. <...> А в то время было две таких силы, два великих учителя, мощно властвовавших над сердцами молодежи: Репин и Поленов. <...> Репин стоял в отдалении от нас, освещая нам путь лишь своими произведениями, в то время как Поленов непосредственно соприкасался с учащейся молодежью в Московском училище, был ее учителем и вдохновителем. <...> Все свежее, красивое и сильное у молодых художников было главным образом наследием от Поленова. <...> Поленов радовался каждому талантливому мазку своего ученика, увлекался всяким новым подходом в живописи, проявлением своего "я". <...> В большой разговор или споры Поленов не вступал и в особенности не выносил шума <...>
Поленов_Василий_Дмитриевич.pdf
Яков Данилович Минченков Поленов Василий Дмитриевич Источник: Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. "Художник РСФСР". Ленинград. 1965. Издание пятое OCR Ловецкая Т.Ю. Портрет Василия Поленова [Илья Репин, 1877] Поленову я обязан лучшими переживаниями в дни своей ранней юности, когда, попав на выставку передвижников, в первый раз увидел настоящие картины. Передвижники посылали с просветительной целью иногда и в глухие города выставки, составленные из картин, бывших на выставках прежних годов. Такая выставка, носившая название параллельной, посетила в 80-х годах и наш город. На ней находилась картина Поленова "Христос и грешница" (вариант большой картины, находящейся в настоящее время в Русском музее в Ленинграде). Картина произвела на меня ошеломляющее впечатление. Передо мной раскрылось какое-то волшебство. Необыкновенные, чарующие краски, прекрасная природа, послеполуденный зной, красивая композиция храма, толпа, грешница и сам Христос, новый по трактовке, без церковного нимба, мудрый и красивый в своей простоте. Картина точно переливалась перламутром и благоухала. Все это принималось тогда непосредственно и до бесконечности глубоко. И мне думается, что это воздействие на человека, впервые увидевшего художественное произведение, не искушенного еще в технике, ремесле искусства, -- самое сильное и верное. То ценное, что было вложено в картину, самое важное в искусстве -- ее красота -- охватило меня и держало долгое время в очаровании.
Стр.1