Яков Данилович Минченков
Источник: Минченков Я. Д. <...> Воспоминания о передвижниках
Памяти ушедших
...Да нет же, не говорите так! <...> Они лишь ушли от нас, но никак не умерли. <...> И разве мы не имеем с ними тесного
общения и по сию пору? <...> Они останутся вечно живыми для нас и наших потомков,
а потому будем говорить о них лишь как об ушедших. <...> И мы уйдем, но счастье наше в том, что каждый из нас
оставит частицу своего "я" другому поколению, и оно
помянет нас, поверьте, добрым словом! <...> ..
Из бесед с Н. Н. Дубовским
От автора
Передвижничество как явление большого общественного порядка, имевшее свое историческое
обоснование, безусловно, сыграло огромную роль в общей культурной жизни нашей страны, в истории ее
искусства. <...> Третьяковская галерея, составленная главным образом из работ художников, именовавшихся
передвижниками, остается вечным памятником их деятельности в области родного искусства, а
неиссякаемый интерес к творчеству передвижников со стороны всей огромной народной массы
свидетельствует о высокой ценности их произведений. <...> Однако роль передвижничества еще недостаточно отражена в литературе: мало обрисованы
деятели этого направления, немногие из передвижников представлены в монографиях, общая же масса
передвижников, имена менее значительные остаются в тени, мало известны обществу. <...> Но и они все же
участвовали в великом деле передвижничества, были носителями идей передвижничества, отражавших
идеи тогдашнего передового либерального общества, и потому заслуживают внимания. <...> Художники,
улавливая пульс современной им жизни и отображая его в своих произведениях, в то же время были сами
действующими лицами в различных ролях по расстановке своего времени, среды или группировки, к
которым они принадлежали. <...> Представленный в окружении своей среды, художник становится понятнее и в своем творчестве, в
котором мы подмечаем новые черточки, на какие раньше не обращали <...>
От_автора.pdf
Яков Данилович Минченков
Источник: Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. "Художник РСФСР". Ленинград.
1965. Издание пятое
OCR Ловецкая Т.Ю.
Воспоминания о передвижниках
Памяти ушедших
...Да нет же, не говорите так!
Они лишь ушли от нас, но никак не умерли.
Ведь то, чем они жили, осталось у нас и после них
в их творениях. И разве мы не имеем с ними тесного
общения и по сию пору? Разве не дарят они нас своею
радостью и не в них мы ищем утешения в своих несчастьях?
Они останутся вечно живыми для нас и наших потомков,
а потому будем говорить о них лишь как об ушедших.
И мы уйдем, но счастье наше в том, что каждый из нас
оставит частицу своего "я" другому поколению, и оно
помянет нас, поверьте, добрым словом!..
Из бесед с Н. Н. Дубовским
От автора
Передвижничество как явление большого общественного порядка, имевшее свое историческое
обоснование, безусловно, сыграло огромную роль в общей культурной жизни нашей страны, в истории ее
искусства.
Третьяковская галерея, составленная главным образом из работ художников, именовавшихся
передвижниками, остается вечным памятником их деятельности в области родного искусства, а
неиссякаемый интерес к творчеству передвижников со стороны всей огромной народной массы
свидетельствует о высокой ценности их произведений.
Однако роль передвижничества еще недостаточно отражена в литературе: мало обрисованы
деятели этого направления, немногие из передвижников представлены в монографиях, общая же масса
передвижников, имена менее значительные остаются в тени, мало известны обществу. Но и они все же
участвовали в великом деле передвижничества, были носителями идей передвижничества, отражавших
идеи тогдашнего передового либерального общества, и потому заслуживают внимания. Художники,
улавливая пульс современной им жизни и отображая его в своих произведениях, в то же время были сами
действующими лицами в различных ролях по расстановке своего времени, среды или группировки, к
которым они принадлежали.
Представленный в окружении своей среды, художник становится понятнее и в своем творчестве, в
котором мы подмечаем новые черточки, на какие раньше не обращали внимания.
Личность автора часто лучше познается из мелочей его повседневной, бытовой обстановки,
Стр.1