Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Искусствознание: теория, история, практика

Искусствознание: теория, история, практика №3 2024 (449,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID820144
АннотацияНаучно - практический журнал. В журнале публикуются статьи по различным направлениям современного искусствознания и культурологии (теоретико-методологическое, историческое, педагогическое и др.), а также результаты научно-методических исследований ученых России и зарубежных стран. Журнал рассчитан на ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, преподавателей профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства, учреждений дополнительного художественного образования, сотрудников творческих организаций.
Искусствознание: теория, история, практика .— 2024 .— №3 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/820144 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусствознание_теория,_история,_практика_№3_2024.pdf
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА Безгинова Ирина Вячеславна «ВЕЧНЫЙ МОТИВ» ПУТЕШЕСТВИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА: ОПЕРА-БЫЛИНА «САДКО» .............................................................................................................................................................................. 6 Лапикус Анатолий Федорович Георгиева Мария Сергеевна ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ АНСАМБЛЕВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ...................................................................................................................... 13 Мещерякова Наталья Ивановна ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ КОМПОЗИТОРОВ XX – XXI ВЕКОВ .......................................................................................... 22 Островская Галина Ивановна ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ И СПЕЦИФИКА ЕГО ПРЕТВОРЕНИЯ В СОНАТЕ OP. 33 Ш. АЛЬКАНА ................................................................................................................................................................... 29 Полосмак Анна Олеговна Бай Сюэинь ИСКУССТВО ИГРЫ НА КИТАЙСКОЙ ПИПЕ: К ВОПРОСУ АКАДЕМИЗАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТРАДИЦИИ ........................................................................................ 38 Сказкина Лилия Борисовна О ВАЖНОСТИ РОЛИ АККОМПАНЕМЕНТА НА ПРИМЕРЕ РОМАНСОВ ИЗ ЦИКЛА «ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ» М.И. ГЛИНКИ .................................................................................................................................. 44 Степанова Наталья Викторовна АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................................................................. 50 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Домашова Инна Андреевна К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ............... 56 Секретова Лариса Адольфовна ЧАРЛЬЗ АЙВЗ КАК ЗЕРКАЛО АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ..................................................................................................... 60 Соколовская Елизавета Вячеславовна МОДИФИКАЦИЯ ЗВУКОВОГО КОДА В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ .................................................................................. 66 Сукиасян Ольга Ашотовна Вартаньян Эгнара Гайковна ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КИТАЙСКОГО КЕРАМИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В XX ВЕКЕ .......................................................... 72 РАЗДЕЛ 3. КОНКУРСЫ. ФЕСТИВАЛИ. ПРОЕКТЫ Ивлев Никита Николаевич ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАПЕЛЛЫ МАЛЬЧИКОВ И ЮНОШЕЙ «СОЗВУЧИЕ» В 2023–2024 ГГ...................................................................................................................................................................... 78 Кочетова Ольга Владимировна КОЛЛЕКТИВЫ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В XVIII ВСЕРОССИЙСКОМ ХОРОВОМ ФОРУМЕ СТУДЕНЧЕСКИХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ХОРОВ «ВЕСНУШКА» .................................................................................................... 86 Трофимчук Татьяна Юрьевна МАЛЕНЬКАЯ ЛЕТОПИСЬ КОНФЕРЕНЦИИ «ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ТВОРЧЕСТВО»....................................................... 92 Шибицкий Вячеслав Владимирович Кашина Ирина Сергеевна ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА «ЧИЖИК»-2024 .............................................. 97 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ............................................................................................................................................................................. 100 4
Стр.4
CONTENTS SECTION 1. ART AND ARTISTIC EDUCATION: THEORY, HISTORY, PRACTICE Irina Bezginova "ETERNAL MOTIVE" TRAVEL IN MUSICAL DRAMA N.A. RIMSKY-KORSAKOV: OPERA-BYLINA "SADKO" .................................................................................................................................................................................... 6 Anatoly Lapikus Maria Georgieva FEATURES OF PERFORMER’S PSYCHOLOGICAL QUALITIES IN THE CONTEXT MUSIC ENSEMBLE ............................................................................................................................................................................................... 13 Natalia Meshcheryakova FEMALE IMAGES IN OPERAS BY COMPOSERS OF THE XX–XXI CENTURIES ........................................................................... 22 Galina Ostrovskaya DRAMATURGICAL CONCEPT AND SPECIFICITY OF ITS IMPLEMENTATION IN THE SONATA OP. 33 SH. ALKANA .......................................................................................................................................................... 29 Anna Polosmak Bai Xueyin THE CHINESE PIPA ART : TOWARDS A QUESTION OF ACADEMISATION AND RATIONALISATION OF TRADITION ................................................................................................................................................. 38 Liliya Skazkina ON THE IMPORTANCE OF THE ROLE OF ACCOMPANIMENT BY THE EXAMPLE OF ROMANCES FROM THE CYCLE “FAREWELL TO PETERSBURG” by M.I. GLINKI .............................................................. 44 Natalia Stepanova THE RELEVANCE OF THE DEVELOPMENT OF CRITICAL THINKING IN THE STRUCTURE OF THE MUSICAL PERFORMANCE ACTIVITIES .................................................................................................................................... 50 SECTION 2. METHODOLOGY, PHILOSOPHY AND HISTORY OF CULTURE Inna Domashova ON THE QUESTION OF A CONCERTMASTER’S PROFESSIONAL CULTURE: THEORETICAL ASPECT .......................... 56 Larisa Sekretova CHARLES IVES IN THE MIRROR OF AMERICAN CULTURE .............................................................................................................. 60 Elizaveta Sokolovskaya MODIFICATION OF SOUND CODE IN TRADITIONAL CULTURE ..................................................................................................... 66 Olga Sukiasyan Egnara Vartanуan THE HISTORY OF THE DEVELOPMENT OF CHINESE CERAMIC ART IN THE XX CENTURY.............................................. 72 SECTION 3. CONTESTS. FESTIVALS. CONTESTS Nikita Ivlev CREATIVE ACHIEVEMENTS OF THE CHAPEL OF BOYS AND BOYS «CONSONANCE» IN 2023–2024.................................................................................................................................................................... 78 Olga Kochetova THE COLLECTIVES OF THE STATE INSTITUTE OF ARTS NAMED AFTER P.I. TCHAIKOVSKY TOOK PART IN THE XVIII ALL-RUSSIAN CHORAL FORUM OF STUDENT AND ACADEMIC CHOIRS «FRECKLES» ......................................................................................................................... 86 Tatiana Trofimchuk A SMALL CHRONICLE OF THE CONFERENCE «RESEARCH AS CREATIVITY» ......................................................................... 92 Vyacheslav Shibitsky Irina Kashina ALL-RUSSIAN FESTIVAL-COMPETITION OF GAME CREATIVITY «CHIZHIK» -2024 ............................................................ 97 5
Стр.5
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Бай Сюэинь, ГУО «Университет Национальной академии наук Беларуси», обучающийся по специальности магистратуры 7-06-0213-01 Искусствоведение (Республика Беларусь, г. Минск). Безгинова Ирина Вячеславна, кандидат культурологии, доцент; ГБОУ ВО «ЮУрГИИ Вартаньян Эгнара Гайковна, доктор исторических наук, профессор; ФГБОУ ВО «Кубанский им. П.И. Чайковского», доцент кафедры социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин (Россия, г. Челябинск). государственный университет», профессор кафедры всеобщей истории и международных отношений (Россия, г. Краснодар). Георгиева Мария Сергеевна, доктор искусств; Академия музыки, театра и изобразительных искусств, концертмейстер кафедры академического вокала; Школа искусств имени Валерия Полякова, преподаватель по классу специального фортепиано (Республика Молдова, г. Кишинев). Домашова Инна Андреевна, ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», аспирант, преподаваИвлев Никита Николаевич, кандидат исторических наук, доцент; ГБОУ ВО «ЮУрГИИ тель отделения народных инструментов, младший научный сотрудник отдела организации научной работы и международного сотрудничества (Россия, г. Челябинск). им. П.И. Чайковского», доцент кафедры социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин (Россия, г. Челябинск). Кашина Ирина Сергеевна, ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», декан факультета театрального искусства и социокультурной деятельности (Россия, г. Челябинск). Кочетова Ольга Владимировна, доцент; ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», професмия музыки, театра и изобразительных искусств, заведующий кафедрой фортепиано (Республика Молдова, г. Кишинев). сор кафедры хорового дирижирования (Россия, г. Челябинск). Лапикус Анатолий Федорович, профессор, Народный артист Республики Молдова; АкадеМещерякова Наталья Ивановна, профессор; ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры», и.о. заведующего кафедрой вокального искусства (Россия, г. Волгоград). Островская Галина Ивановна, кандидат педагогических наук; ТОГБОУ ВО «Тамбовский госПолосмак Анна Олеговна, кандидат искусствоведения; ГУО «Университет Национальной ударственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова», доцент кафедры музыкальной педагогики и художественного образования (Россия, г. Тамбов). академии наук Беларуси» (Республика Беларусь, г. Минск). Секретова Лариса Адольфовна, кандидат педагогических наук, доцент; ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», доцент кафедры истории, теории музыки и композиции (Россия, г. Челябинск). Сказкина Лилия Борисовна, ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры», доцент кафедры фортепиано (Россия, г. Волгоград). Соколовская Елизавета Вячеславовна, ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», старший преподаватель (Россия, г. Челябинск). Степанова Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент; ГБОУ ВО «ЮУрГИИ щийся по специальности 46.04.01 История (Россия, г. Краснодар). Трофимчук Татьяна Юрьевна, кандидат искусствоведения; УО «Брестский государственный им. П.И. Чайковского», доцент кафедры фортепиано (Россия, г. Челябинск). Сукиасян Ольга Ашотовна, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», обучаюмузыкальный колледж им. Г. Ширмы», преподаватель ЦК «История музыки» (Республика Беларусь, г. Брест). Шибицкий Вячеслав Владимирович, Заслуженный работник культуры РФ; ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», преподаватель отделения организации театрализованных представлений (Россия, г. Челябинск). 100
Стр.100

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически