Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Для выхода нажмите Esc или
Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педагогического университета. Выпуск 4 (220,00 руб.)
0
0
Авторы
Гололобов Евгений Ильич, Егорова Юлия Валерьевна, Яковчук Вероника Артуровна
Издательство
РИО СурГПУ
Страниц
110
220,00р
Предпросмотр
ID
818451
Аннотация
В сборнике опубликованы научные труды молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, дошкольного и начального образования, биологии и здоровьесбережения, управления персоналом, философии и лингвистики, документоведения и социально-культурной деятельности. В сборник вошли материалы докладов аспирантов и магистрантов.
Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педагогического университета. Выпуск 4 / ред.: Е. И. Гололобов [и др.] .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 110 с. — URL: https://rucont.ru/efd/818451 (дата обращения: 12.04.2025)
Популярные
Библиотековедение, библиографоведение и ...
290,00 руб
Библиотековедение, библиографоведение и ...
290,00 руб
Первоклашка № 1-2-3 2011 2011
449,00 руб
Наша молодежь №1-2(163-164) 2018
120,00 руб
Седьмые Макушинские чтения
290,00 руб
Календарь знаменательных и памятных дат ...
220,00 руб
Вы уже смотрели
Элективные курсы как компонент профильно...
Многообразие типичного. Очерки по культу...
770,00 руб
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ №7 2018
1650,00 руб
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ №5 2021
3350,00 руб
Лучевая диагностика и терапия №1 2011
250,00 руб
Секретариат в вопросах и ответах №1 2015
462,56 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Сборник_научных_трудов_молодых_учёных_Сургутского_государственного_педагогического_университета._Выпуск_4.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сборник_научных_трудов_молодых_учёных_Сургутского_государственного_педагогического_университета._Выпуск_4.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск 4 Сургут, 2022 – 1 –
Стр.1
УДК 001.8:82 ББК К94.3 С 23 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Редакционная коллегия: Е.И. Гололобов, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Ю.В. Егорова, кандидат философских наук, доцент, начальник научного отдела В.А. Яковчук, специалист научного отдела Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педагоС 23 гического университета. Выпуск 4 / Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; редколлегия : Е. И. Гололобов, Ю. В. Егорова, В. А. Яковчук. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 109, [1] с. – Текст : электоронный. В сборнике опубликованы научные труды молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, биологии и здоровьесбережения, философии и лингвистики, управления и социальнокультурной деятельности. В сборник вошли материалы докладов аспирантов и магистрантов. УДК 001.8:82 ББК К94.3 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Акулинина Д.А. Стратегии идентификации окказионализмов ...................................................................... 5 Алексеева А.Ю. Формирование художественно-конструкторских способностей в творческой досуговой деятельности старшеклассников ............................................................................................................ 8 Богдан Д.И. Научно-исследовательская работа студента как фактор качества высшего образования: опыт социологического исследования ..................................................................................................................... 11 Баранов А.В. Удовлетворение участников соревнований как фактор качественной организованности проведения спортивного мероприятия .................................................................................................................... 13 Долганов С.О. Видеоигры как инструмент развития культуры и образования у Homo Ludens ................. 17 Костерина Т.А. Возможности архивных источников в процессе развития умения устанавливать причинно-следственные связи у обучающихся 10 класса на уроках истории ..................................................... 20 Малинина И.А. Процесс профессионального самоопределения молодежи в социокультурном пространстве северного города ................................................................................................................................ 23 Пивень Е.О. Методический потенциал лингводидактической игры в обучении русскому языку как неродному ............................................................................................................................................................ 26 Раздел 2. Актуальные вопросы философии и методологии научного познания Думинская М.В. Понятие и идея концепта как формы мышления ................................................................ 28 Дронь Ю.А. Каратэ как средство физического и духовно-нравственного развития личности ................... 31 Елисеева Т.А. Развитие физической культуры и спорта личности как актуальная проблема современного научного познания ............................................................................................................................ 33 Ескина С.А. Феномен рефлексии в контексте междисциплинарного рассмотрения ................................... 35 Зайдуллина Ю.М. Феномен социально-экологического образования как объект междисциплинарного исследования ........................................................................................................................ 38 Зотикова А.А. Актуальные проблемы исследования творческой природы личности ................................. 41 Миллер В.И. Гуманистические основания в трансформации ценностных установок как аксиологический базис современных исследований ....................................................................................... 44 Обухова Д.М. К вопросу о разработке методики исследования типа организационной культуры социального учреждения .......................................................................................................................................... 48 Петрова Д.С. Междисциплинарный подход к исследованию феномена социального благополучия ........ 50 Румбина Д.И. Экзистенциальная значимость эстетического на рефлексивном уровне существования личности ........................................................................................................................................... 53 Раздел 3. Дошкольное образование: современные аспекты управления и методического сопровождения Зайдуллина Ю.М. Этапы становления социально-экологического образования в России ......................... 56 Зотикова А.А. Проблема направленности личности ребенка дошкольного возраста в педагогических исследованиях .............................................................................................................................. 58 Кагарманова Г.Ш. Организационно-педагогические условия управления взаимодействием педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников ........................................ 61 Шестакова И.В. Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию корпоративной культуры педагогов ......................................................................................................................... 64 Раздел 4. Здоровьесбережение, физическая культура и спорт Фролов Д.В. Особенности подготовительного этапа для спортсменов колясочников с нарушением опорно-двигательного аппарата в парабадминтоне ....................................................................... 67 Чеберяк М.И. Методологические аспекты педагогического сопровождения здоровьесбережения студентов ВУЗа ...................................................................................................................... 69 – 3 –
Стр.3
Раздел 5. Математическое образование в современной школе Ваврженчик О.И. Учебно-методическое пособие как комплекс учебных материалов и методических рекомендаций, направленных на формирование личностных УУД в условиях персонифицированного обучения математики в 6 классе .................................................................. 72 Исаева О.И. Оценка сформированности исследовательских и проектных умений у обучающихся 6 классов .......................................................................................................................................... 81 Сурядная И.В. Программа экспериментального исследования по теме «Методика формирования 4-К компетенций на уроках математики в 5-6 классах» ........................................................................................ 84 Третьякова Т.В. О некоторых особенностях формирования исследовательской компетенции обучающихся 9 классов основной школы ............................................................................................................... 86 Федорова Е.Д. Формирование познавательных УУД обучающихся на занятиях по наглядной геометрии в 5 классе .......................................................................................................................... 89 Раздел 6. Управление в образовании: актуальные проблемы, инновации, модели взаимодействия Аметова Ф.И. Использование элементов учебного диалога для формирования исторических понятий у учащихся 5-6 классов ............................................................................................................................................. 93 Собакина О.В. Способы организации профориентационной работы в университете ................................. 95 Раздел 7. Формирование и реализация исследовательских компетенций в психологии Иванова К.А. Разнообразие подходов в современной психологии к содержанию понятия «эмоциональный интеллект» .................................................................................................................................... 97 Коваленко Н.С. Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья ............................................................................................................ 100 Мельникова Н.И. Философские основания исследования профессиональной идентичности как социокультурного феномена .............................................................................................................................. 104 Салиенко Е.Д. Развитие аутопсихологической компетентности в процессе психологического консультирования воспитателей .............................................................................................................................. 107 – 4 –
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически