Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612206)
Для выхода нажмите Esc или
Рынок труда и маркетинг персонала : учебное пособие : в 2ч.Ч. 1 (1200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Ильина Ирина Юрьевна
Авторы
Потехина Елена Витальевна
Издательство
М.: Директ-Медиа
Страниц
226
Предпросмотр
ID
810825
Аннотация
В первой части учебного пособия рассматриваются теоретические подходы к анализу рынка труда, выделяются тенденции развития и особенности функционирования российского рынка труда на современном этапе. Раскрывается сущность и основные характеристики маркетинга персонала как новой концепции управления человеческими ресурсами, дана оценка возможностей использования маркетинговых технологий на внешнем и внутреннем рынке труда, рассмотрена роль маркетинга персонала в обеспечении конкурентоспособности организации. Проанализирован опыт использования маркетинговых инструментов в управлении кадровой сферой организаций.
Кому рекомендовано
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Управление персоналом».
ISBN
978-5-4499-0662-5
УДК
658.3(075)
ББК
65.240.5я73+65.291.6-32я73
Ильина, И. Ю. Рынок труда и маркетинг персонала : учебное пособие : в 2ч.Ч. 1 / Е. В. Потехина; И. Ю. Ильина .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 226 с. — ISBN 978-5-4499-0662-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/810825 (дата обращения: 25.05.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Вы уже смотрели
Обновленная Россия
900,00 руб
Российский кардиологический журнал №9 20...
Компания КРОК объявляет итоги года
80,00 руб
Известия высших учебных заведений. Север...
460,00 руб
OpenWay Day Moscow
80,00 руб
Обработка металлов (технология, оборудов...
850,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Рынок_труда_и_маркетинг_персонала__учебное_пособие__в_2_ч..pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Рынок_труда_и_маркетинг_персонала__учебное_пособие__в_2_ч..pdf
УДК 658.3(075) ББК 65.240.5я73+65.291.6-32я73 И46 Ильина Ирина Юрьевна, доктор экономических наук, доцент, Коллектив авторов: профессор кафедры управления персоналом и кадровой политики Российского государственного социального университета; Потехина Елена Витальевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры информатики и прикладной математики Российского государственного социального университета И46 Ильина, И. Ю. В 2 ч. Ч. 1 / И. Ю. Ильина, Е. В. Потехина. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 225 с. Рынок труда и маркетинг персонала : учебное пособие. ISBN 978-5-4499-0662-5 В первой части учебного пособия рассматриваются теоретические подходы к анализу рынка труда, выделяются тенденции развития и особенности функционирования российского рынка труда на современном этапе. Раскрывается сущность и основные характеристики маркетинга персонала как новой концепции управления человеческими ресурсами, дана оценка возможностей использования маркетинговых технологий на внешнем и внутреннем рынке труда, рассмотрена роль маркетинга персонала в обеспечении конкурентоспособности организации. Проанализирован опыт использования маркетинговых инструментов в управлении кадровой сферой организаций. Учебное пособие рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Управление персоналом». Текст печатается в авторской редакции. УДК 658.3(075) ББК 65.240.5я73+65.291.6-32я73 ISBN 978-5-4499-0662-5 © Ильина И. Ю., Потехина Е. В., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................................... 5 Раздел 1. РЫНОК ТРУДА: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ................................................................................................................................... 7 Глава 1. Теоретические основы рынка труда ................................................................. 7 1.1. Классификация населения в сфере труда ............................................................ 7 1.2. Сущность и основные элементы рынка труда ............................................... 13 1.3. Роль рынка труда в социально-экономическом развитии общества ......................................................................................................................................... 16 1.4. Типология рынков труда............................................................................................. 19 1.5. Основные концепции рынка труда ....................................................................... 21 Глава 2. Рабочая сила как товар ........................................................................................... 25 2.1. Основные подходы к определению товара «рабочая сила» .................. 25 2.2. Основные характеристики рабочей силы ......................................................... 30 2.3. Жизненный цикл товара «рабочая сила» ......................................................... 39 2.4. Концепции маркетинга рабочей силы ................................................................ 44 Глава 3. Особенности функционирования современного рынка труда ...................................................................................................................................................... 47 3.1. Механизм функционирования рынка труда ................................................... 47 3.2. Социально-экономическая сущность и формы занятости населения ....................................................................................................................................... 53 3.3. Безработица и ее последствия для общества ................................................. 58 3.4. Основные модели национальных рынков труда.......................................... 62 3.5. Основы функционирования внутреннего рынка труда ......................... 66 Глава 4. Российский рынок труда: актуальные тенденции и проблемы регулирования .................................................................................................... 71 4.1. Формирование российского рынка труда ........................................................ 71 4.2. Роль государства в регулировании процессов на рынке труда .................................................................................................................................................. 81 4.3. Особенности современного российского рынка труда ........................... 84 Глава 5. Статистический анализ состояния и развития занятости населения Российской Федерации ..................................................................................... 88 5.1. Статистическая оценка состояния занятости населения в 2018 году ..................................................................................................................................... 88 5.2. Анализ структуры занятости населения Российской Федерации .......................................................................................................... 95 5.3. Динамический анализ занятости населения Российской Федерации в 2008–2018 годах ............................................................ 106 3
Стр.4
5.4. Оценка влияния факторов на уровень занятости в стране ............... 115 Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА ....................... 122 Глава 6. Маркетинг персонала как научная дисциплина .................................. 122 6.1. Факторы формирования маркетинга персонала....................................... 122 6.2. Основные подходы к маркетингу персонала ............................................... 128 6.3. Сущность и функции маркетинга персонала на современном этапе ......................................................................................................... 136 6.4. Классификация маркетинга персонала ........................................................... 142 Глава 7. Этапы маркетинга персонала и их характеристика ......................... 146 7.1. Определение потребности в персонале и кадровое планирование ........................................................................................................................... 147 7.2. Анализ поведения соискателей рабочих мест ............................................ 152 7.3. Анализ поведения основных конкурентов ................................................... 155 7.4. Поиск партнеров ............................................................................................................ 159 7.5. Разработка стратегии маркетинга персонала организации ............. 164 Глава 8. Комплекс маркетинга персонала организации .................................... 168 8.1. Товарная политика в комплексе маркетинга персонала ..................... 168 8.2. Ценовая политика в комплексе маркетинга персонала ...................... 173 8.3. Сбытовая политика в комплексе маркетинга персонала ................... 181 8.4. Политика продвижения товара в комплексе маркетинга персонала .................................................................................................................................... 186 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................................................... 194 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..................................................................... 195 ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................................................... 198
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически