Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620021)
Для выхода нажмите Esc или
Знакомство с программированием на языке Processing (3000,00 руб.)
0
0
Первый автор
Риас Кейси
Авторы
Фрай Бен
Издательство
М.: ДМК Пресс
Страниц
196
Предпросмотр
ID
809978
Аннотация
Это руководство по языку Processing написано его создателями, Кейси Риасом и Беном Фраем. Книга удобно структурирована и ведет читателя от знакомства с языком и написания первой программы на нем до разработки интерактивной графики. Главы книги последовательно раскрывают основные приемы программирования на Processing: определение и рисование простых фигур; хранение, изменение и повторное использование данных; управление выполнением программы с помощью мыши и клавиатуры; преобразование координат; загрузка и отображение мультимедийных файлов и др. Авторы используют метод «обучение через практику»: в каждой главе приводится ряд подробных примеров выполнения тех или иных задач (иллюстрация, описание, код). В приложениях представлен справочный материал.
Кому рекомендовано
Книга пригодится тем, кто хочет научиться создавать компьютерную графику и простые интерактивные программы. Благодаря простой и ясной манере изложения она подойдет как для новичков, так и для читателей с опытом программирования, которые планируют освоить интерактивную графику для создания игр, анимации и интерфейсов.
ISBN
978-5-97060-950-7
УДК
004.4Processing
ББК
32.972
Риас, К. . Знакомство с программированием на языке Processing / Б. . Фрай; К. . Риас .— Москва : ДМК Пресс, 2021 .— 196 с. — ISBN 978-5-97060-950-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/809978 (дата обращения: 17.10.2025)
Популярные
Введение в теорию игр: учебное пособие
110,00 руб
Уроки развивающей математики. 5–6 классы...
100,00 руб
Краткий курс теории вероятностей
220,00 руб
Этика и права человека в информационном ...
220,00 руб
Системный администратор №9 2024
300,00 руб
Системный администратор №1 2024
300,00 руб
Вы уже смотрели
MD-Onco №2 2024
Mental ray для Maya
1500,00 руб
MS Excel
110,00 руб
Вехи судеб. Ножи. Солдатик
400,00 руб
Если небо разрешит
400,00 руб
Сибирский валенок
60,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Знакомство_с_программированием_на_языке_Processing.pdf
Стр.5
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Знакомство_с_программированием_на_языке_Processing.pdf
УДК 004.4Processing ББК 32.972 Р49 Р49 Знакомство с программированием на языке Processing / пер. с англ. В. С. Яценкова. – М.: ДМК Пресс, 2021. – 194 с.: ил. Риас К., Фрай Б. ISBN 978-5-97060-950-7 Это руководство по языку Processing написано его создателями, Кейси Риасом и Беном Фраем. Книга удобно структурирована и ведет читателя от знакомства с языком и написания первой программы на нем до разработки интерактивной графики. Главы книги последовательно раскрывают основные приемы программирования на Processing: определение и рисование простых фигур; хранение, изменение и повторное использование данных; управление выполнением программы с помощью мыши и клавиатуры; преобразование координат; загрузка и отображение мультимедийных файлов и др. Авторы используют метод «обучение через практику»: в каждой главе приводится ряд подробных примеров выполнения тех или иных задач (иллюстрация, описание, код). В приложениях представлен справочный материал. Книга пригодится тем, кто хочет научиться создавать компьютерную графику и простые интерактивные программы. Благодаря простой и ясной манере изложения она подойдет как для новичков, так и для читателей с опытом программирования, которые планируют освоить интерактивную графику для создания игр, анимации и интерфейсов. УДК 004.4Processing ББК 32.972 © 2021 DMK Press Authorized Russian translation of the English edition of Getting Started Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в каwith Processing, ISBN 9781457187087. Copyright © 2015 Ben Fry and Casey Reas. All rights reserved. кой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-1-457-18708-7 (англ.) ISBN 978-5-97060-950-7 (рус.) © Ben Fry and Casey Reas, 2015 © Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2021
Стр.5
Содержание Отзывы о книге .......................................................................................................5 От издательства ....................................................................................................12 Предисловие ..........................................................................................................13 Глава 1. Знакомство с языком Processing ...............................................17 1.1. Скетчи и прототипы ...........................................................................................18 1.2. Гибкость ................................................................................................................19 1.3. Гиганты прошлого ...............................................................................................20 1.4. Генеалогическое древо языков .........................................................................21 1.5. Присоединяйтесь к сообществу! .......................................................................21 Глава 2. Начинаем программировать .......................................................22 2.1. Ваша первая программа .....................................................................................23 Пример 2.1. Рисование эллипса ...........................................................................23 Пример 2.2. Рисование кругов .............................................................................24 2.2. Режим отображения рабочего окна ..................................................................25 2.3. Создание и сохранение нового скетча .............................................................25 2.4. Распространение программы ...........................................................................26 2.5. Примеры и ссылки ..............................................................................................26 Глава 3. Рисование ..............................................................................................28 3.1. Рабочее окно ........................................................................................................28 Пример 3.1. Рисование рабочего окна ................................................................29 Пример 3.2. Рисование точки ...............................................................................29 3.2. Основные фигуры ...............................................................................................29 Пример 3.3. Рисование линии ..............................................................................31 Пример 3.4. Рисование основных фигур ............................................................31 Пример 3.5. Рисование прямоугольника ............................................................31 Пример 3.6. Рисование эллипса ...........................................................................32 Пример 3.7. Рисование сегмента .........................................................................33 Пример 3.8. Использование градусов .................................................................33 3.4. Свойства фигуры .................................................................................................35 Пример 3.11. Толщина обводки ...........................................................................36 Пример 3.12. Разные законцовки линий ............................................................36 3.3. Порядок рисования .............................................................................................34 Пример 3.9. Управление порядком рисования .................................................35 Пример 3.10. Обратный порядок рисования .....................................................35
Стр.7
Содержание 7 Пример 3.13. Разные соединения линий ............................................................37 3.5. Режимы рисования .............................................................................................37 Пример 3.14. Отсчет координат от угла ..............................................................37 3.6. Использование цвета ..........................................................................................38 Пример 3.15. Рисование в градациях серого .....................................................38 Пример 3.16. Управление заливкой и обводкой ...............................................39 Пример 3.17. Рисование в цвете ..........................................................................39 Пример 3.18. Использование прозрачности ......................................................42 3.7. Пользовательские фигуры..................................................................................42 Пример 3.19. Рисование стрелки .........................................................................42 Пример 3.20. Устранение разрыва .......................................................................43 Пример 3.21. Небольшое развлечение ................................................................44 3.8. Комментарии .......................................................................................................45 3.9. Робот 1: рисование ..............................................................................................46 Глава 4. Переменные .........................................................................................48 4.1. Первые переменные ...........................................................................................48 Пример 4.1. Повторное использование одних и тех же значений .................48 Пример 4.2. Изменение значений .......................................................................49 4.2. Создание переменных ........................................................................................49 4.3. Специальные переменные Processing .............................................................50 Пример 4.3. Рисование фигур относительно границ окна ..............................51 4.4. Немного математики ..........................................................................................51 Пример 4.4. Основные арифметические операции..........................................51 4.5. Повторение ..........................................................................................................53 Пример 4.5. Повторение однотипного действия ..............................................53 Пример 4.6. Использование цикла for ................................................................54 Пример 4.7. Преимущество использования цикла for .....................................55 Пример 4.8. Линии с разным наклоном .............................................................56 Пример 4.9. Ломаные линии ................................................................................56 Пример 4.10. Вложенные циклы ..........................................................................56 Пример 4.11. Строки и столбцы ...........................................................................57 Пример 4.12. Точки и линии .................................................................................58 Пример 4.13. Полутоновые точки ........................................................................58 4.6. Робот 2: переменные ..........................................................................................59 Глава 5. Отклик на внешние события ........................................................61 5.1. Порядок выполнения программы ....................................................................61 Пример 5.1. Функция draw() ..................................................................................61 Пример 5.2. Функция setup() ................................................................................62 Пример 5.3. Глобальная переменная ..................................................................63 5.2. Отслеживание действий пользователя ............................................................63 Пример 5.4. Отслеживание указателя мыши .....................................................63 Пример 5.5. Точка следует за указателем мыши ...............................................64 Пример 5.6. Непрерывное рисование .................................................................64 Пример 5.7. Изменяемая толщина линии ..........................................................65
Стр.8
8 Содержание Пример 5.8. Реакция с отставанием ....................................................................66 Пример 5.9. Плавные линии с отставанием .......................................................67 5.3. Нажатие ................................................................................................................68 Пример 5.10. Отслеживание нажатия на кнопку мыши ..................................68 Пример 5.11. Реакция на отсутствие нажатия мыши .......................................69 Пример 5.12. Распознавание кнопок мыши ......................................................70 5.4. Расположение указателя мыши ........................................................................71 Пример 5.13. Движение объекта к курсору ........................................................72 Пример 5.14. Границы круга ................................................................................73 Пример 5.15. Границы прямоугольника .............................................................74 5.5. События клавиатуры ..........................................................................................76 Пример 5.16. Нажатие клавиши ..........................................................................76 Пример 5.17. Рисование букв ...............................................................................77 Пример 5.18. Проверка нажатия заданных клавиш .........................................78 Пример 5.19. Перемещение с по мощью клавиш со стрелками ......................79 5.6. Сопоставление диапазонов ...............................................................................79 Пример 5.20. Сопоставление значений с диапазоном .....................................79 Пример 5.21. Сопоставление значений при помощи функции map() ............80 5.7. Робот 3: отклик на воздействие ........................................................................81 Глава 6. Перемещение, вращение и масштабирование ..................83 6.1. Перемещение .......................................................................................................83 Пример 6.1. Перемещение объекта на экране ...................................................84 Пример 6.2. Множественные перемещения ......................................................84 6.2. Вращение ..............................................................................................................85 Пример 6.3. Вращение на переменный угол .....................................................85 Пример 6.4. Вращение вокруг собственного центра ........................................86 Пример 6.5. Смещение, затем вращение ...........................................................87 Пример 6.6. Вращение, затем смещение............................................................87 Пример 6.7. Рычаг с шарнирными сочленениями ............................................88 6.3. Масштабирование ...............................................................................................89 Пример 6.8. Масштабирование избражения .....................................................89 Пример 6.9. Сохранение постоянства штрихов ................................................90 6.4. Сохранение и восстановление системы координат .......................................91 Пример 6.10. Изолированные преобразования ................................................91 6.5. Робот 4: смещение, вращение, масштабирование .........................................92 Глава 7. Медиафайлы .........................................................................................94 7.1. Изображения ........................................................................................................95 Пример 7.1. Загрузка изображения .....................................................................95 Пример 7.2. Загрузка нескольких изображений ................................................95 Пример 7.3. Наведение курсора на изображение ..............................................96 Пример 7.4. Прозрачность в изображениях GIF ................................................97 Пример 7.5. Прозрачность в изображениях PNG ..............................................98 7.2. Шрифты .................................................................................................................98 Пример 7.6. Использование шрифтов .................................................................99
Стр.9
Содержание 9 Пример 7.7. Рисование текста в рамке ..............................................................100 Пример 7.8. Сохранение текста в строке ..........................................................100 7.3. Векторные фигуры ............................................................................................101 Пример 7.9. Рисование готовыми фигурами ...................................................101 Пример 7.10. Масштабирование фигур ............................................................102 Пример 7.11. Создание новой векторной фигуры ..........................................103 7.4. Робот 5: медиафайлы ........................................................................................104 Глава 8. Движение .............................................................................................106 8.1. Кадры ..................................................................................................................106 Пример 8.1. Проверка частоты кадров .............................................................106 Пример 8.2. Установка частоты кадров ............................................................106 8.2. Скорость и направление ..................................................................................107 Пример 8.3. Перемещение фигуры ...................................................................107 Пример 8.4. Замкнутое движение .....................................................................108 Пример 8.5. Отскок от стены ..............................................................................109 8.3. Анимация ...........................................................................................................110 Пример 8.6. Расчет позиций анимации ...........................................................110 8.4. Случайное движение ........................................................................................111 Пример 8.7. Генерация случайных значений ...................................................111 Пример 8.8. Рисование случайных объектов ...................................................111 Пример 8.9. Произвольное перемещение фигур ............................................112 8.5. Таймеры ..............................................................................................................113 Пример 8.10. Течение времени ..........................................................................113 Пример 8.11. Запуск событий по времени .......................................................114 8.6. Круговое движение ...........................................................................................114 Пример 8.12. Значения синусоидальной функции .........................................116 Пример 8.13. Движение синусоидальной волны ............................................116 Пример 8.14. Круговое движение ......................................................................117 Пример 8.15. Движение по спирали..................................................................117 8.7. Робот 6: движение .............................................................................................118 Глава 9. Функции ................................................................................................120 9.1. Основы работы с функциями ..........................................................................120 Пример 9.1. Бросание игровых кубиков ...........................................................121 Пример 9.2. Другой способ бросить кубик .......................................................121 9.2. Создание функции ............................................................................................122 Пример 9.3. Рисование совы ..............................................................................122 Пример 9.4. Компания из двух сов ....................................................................123 Пример 9.5. Функция рисования совы .............................................................125 Пример 9.6. Увеличение популяции сов ...........................................................126 Пример 9.7. Совы разного размера ...................................................................127 9.3. Возвращаемые значения .................................................................................128 Пример 9.8. Вычисления в функции .................................................................128 9.4. Робот 7: функции ...............................................................................................129
Стр.10
10 Содержание Глава 10. Объекты .............................................................................................131 10.1. Поля и методы .................................................................................................131 10.2. Определение класса ........................................................................................132 10.3. Создание объектов ..........................................................................................136 Пример 10.1. Создание объекта .........................................................................136 Пример 10.2. Создание нескольких объектов ..................................................138 10.4. Вкладки .............................................................................................................139 10.5. Робот 8: объекты ..............................................................................................140 Глава 11. Массивы .............................................................................................142 11.1. От переменных к массивам ...........................................................................142 Пример 11.1. Множество переменных .............................................................142 Пример 11.2. Когда переменных слишком много ...........................................143 Пример 11.3. Массивы вместо переменных ....................................................144 11.2. Создание массива ............................................................................................144 Пример 11.4. Объявление массива и присвоение значений .........................146 Пример 11.5. Более компактное создание массива ........................................146 Пример 11.6. Создание массива одной операцией .........................................146 Пример 11.7. Возвращаясь к первому примеру ...............................................147 11.3. Повторение и массивы ...................................................................................147 Пример 11.8. Заполнение массива при помощи цикла for ...........................147 Пример 11.9. Отслеживание перемещений мыши .........................................148 11.4. Массивы объектов ...........................................................................................150 Пример 11.10. Работа с множеством объектов ................................................150 Пример 11.11. Новый способ управления объектами ....................................151 Пример 11.12. Последовательности изображений .........................................151 11.5. Робот 9: массивы .............................................................................................153 Глава 12. Данные ...............................................................................................155 12.1. Что мы знаем о данных ..................................................................................155 12.2. Таблицы ............................................................................................................156 Пример 12.1. Чтение таблицы ............................................................................157 Пример 12.2. Визуализация табличных данных .............................................158 Пример 12.3. 29 740 городов...............................................................................159 12.3. Данные в формате JSON .................................................................................160 Пример 12.4. Чтение файла JSON ......................................................................162 Пример 12.5. Визуализация данных из файла JSON .......................................162 12.4. Сетевые данные и API ....................................................................................164 Пример 12.6. Анализ погодных данных ...........................................................166 Пример 12.7. Объединение методов JSON .......................................................167 12.5. Робот 10: данные .............................................................................................168 Глава 13. Дополнительные возможности языка Processing ........171 13.1. Звук ....................................................................................................................172 Пример 13.1. Воспроизведение звукового фрагмента ...................................172 Пример 13.2. Прослушивание микрофона .......................................................173
Стр.11
Содержание 11 Пример 13.3. Генерирование синусоидальной волны....................................175 13.2. Экспорт изображений и PDF .........................................................................176 Пример 13.4. Сохранение изображений ...........................................................177 Пример 13.5. Рисование в PDF ...........................................................................178 13.3. Привет, Ардуино ..............................................................................................179 Пример 13.6. Считывание показаний датчика ................................................180 Пример 13.7. Чтение данных из последовательного порта ...........................181 Пример 13.8. Визуализация потока данных ....................................................182 Пример 13.9. Еще один способ визуализации данных...................................184 Приложение 1. Рекомендации по программированию .................186 Приложение 2. Типы данных .......................................................................190 Приложение 3. Порядок операций ..........................................................191 Приложение 4. Область видимости переменных .............................192 Предметный указатель ...................................................................................193
Стр.12
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо