Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Для выхода нажмите Esc или
Нейросети и нейроматематика (800,00 руб.)
0
0
Первый автор
Сидняев Н. И.
Авторы
Храпов П. В.
Издательство
М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц
86
800,00р
Предпросмотр
ID
808376
Аннотация
Приведены краткие теоретические сведения, примеры с подробными объяснениями, задачи для самостоятельного решения. Представлено введение в теорию нейронных сетей. Задачи рассматриваются с позиций нейрокомпьютерной математики к постановке физических задач. Учебное пособие поможет студентам старших курсов овладеть методами нейросетевых технологий, которые широко используются при решении задач прикладного характера.
Кем рекомендовано
Редакционно-издательским советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендовано
Для студентов 4–6-го курсов всех специальностей.
ISBN
978-5-7038-4362-8
УДК
519.2(075.8)
ББК
22.17я73
Сидняев, Н.И. Нейросети и нейроматематика : учеб. пособие / П.В. Храпов; Н.И. Сидняев .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016 .— 86 с. — ISBN 978-5-7038-4362-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/808376 (дата обращения: 09.04.2025)
Популярные
Введение в теорию игр: учебное пособие
110,00 руб
Уроки развивающей математики. 5–6 классы...
100,00 руб
Этика и права человека в информационном ...
220,00 руб
Краткий курс теории вероятностей
220,00 руб
Блок-схемы на основные технологические ц...
220,00 руб
Программирование технологических контрол...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Внедрение современных достижений нейроги...
90,00 руб
Российская газета - Неделя. Центральная ...
27,06 руб
Гражданская оборона и защита от чрезвыча...
600,00 руб
Георесурсы №4 2007
Новые представления о роли вегетативной ...
90,00 руб
К столетию общей теории относительности
60,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Нейросети_и_нейроматематика.pdf
Стр.2
Стр.83
Стр.84
Нейросети_и_нейроматематика.pdf
УДК 519.2 ББК 22.17 С34 Издание доступно в электронном виде на портале ebooks.bmstu.ru по адресу: http://ebooks.bmstu.ru/catalog/109/book1404.html Факультет «Фундаментальные науки» Кафедра «Высшая математика» Рекомендовано Редакционно-издательским советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия Рецензент д-р физ.-мат. наук А.А. Гурченков С34 Сидняев, Н. И. Нейросети и нейроматематика : учебное пособие / Н. И. СидISBN 978-5-7038-4362-8 Приведены краткие теоретические сведения, примеры с подробными объяснениями, задачи для самостоятельного решения. Представлено введение в теорию нейронных сетей. Задачи рассматриваются с позиций нейрокомпьютерной математики к постановке физических задач. Учебное пособие поможет студентам старших курсов овладеть методами нейросетевых технологий, которые широко используются при решении задач прикладного характера. Для студентов 4–6-го курсов всех специальностей. УДК 519.2 ББК 22.17 няев, П. В. Храпов ; под ред. Н. И. Сидняева. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. — 83, [3] с.: ил. ISBN 978-5-7038-4362-8 2 МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016 Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016
Стр.2
Оглавление Предисловие ....................................................................................... 3 Введение ............................................................................................. 5 1. БИОЛОГИЧЕСКИЙ НЕЙРОН И ЕГО КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ......................................................................................... 6 1.1. Метод нейробиологии ................................................................ 6 1.2. Биологическая изменчивость и обучение нейронных сетей .............................................................................................. 9 1.3. Обучение нейрона детектированию границы «черное — белое» ........................................................................................... 12 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 13 2. МОДЕЛИ НЕЙРОНА .................................................................... 13 2.1. Персептрон .................................................................................. 13 2.2. Модель Адалайн ......................................................................... 16 2.3. Модель нейрона с сигмоидой на выходе ................................. 17 2.4. Персептрон Розенблатта ............................................................ 19 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 24 3. СВОЙСТВА ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ В НЕЙРОННЫХ СЕТЯХ ............................................................................................ 24 3.1. Задача обучения нейронной сети на примерах ....................... 24 3.2. Классификация и категоризация .............................................. 27 3.3. Обучение нейронной сети с учителем как задача многофакторной оптимизации .................................................. 29 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 31 4. МНОГОСЛОЙНЫЙ ПЕРСЕПТРОН ........................................... 31 4.1. Необходимость иерархической организации нейросетевых архитектур .................................................................................... 31 4.2. Структура многослойного персептрона .................................. 32 4.3. Однонаправленные многослойные сети. Структура и функционирование сети ............................................................. 34 4.4. Обучение методом обратного распространения ошибок ..... 35 4.5. Описание алгоритма обратного распространения ошибки ......................................................................................... 39 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 45 83
Стр.83
5. ЗВЕЗДЫ ГРОССБЕРГА ................................................................ 46 5.1. Принцип «Победитель забирает все» в модели Липпмана — Хемминга ............................................................. 47 5.2. Карта самоорганизации Кохонена ............................................ 49 5.3. Нейронная сеть встречного распространения ........................ 51 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 53 6. МОДЕЛЬ ХОПФИЛДА ................................................................ 53 6.1. Сети с обратными связями ........................................................ 53 6.2. Нейродинамика в модели Хопфилда ....................................... 54 6.3. Правило обучения Хебба ........................................................... 56 6.4. Ассоциативность памяти и задача распознавания образов .......................................................................................... 60 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 63 7. ОБОБЩЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ ХОПФИЛДА ..... 63 7.1. Алгоритмы разобучения (забывания) ...................................... 65 7.2. Детерминированная и вероятностная нейродинамика .......... 67 7.3. Применения сети Хопфилда к задачам комбинаторной оптимизации ................................................................................ 68 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 73 8. НЕОКОГНИТРОН ФУКУШИМЫ .............................................. 74 8.1. Когнитрон: самоорганизующаяся многослойная нейросеть ................................................................................................ 74 8.2. Неокогнитрон и инвариантное распознавание образов ....... 78 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 80 Заключение......................................................................................... 81 Литература ......................................................................................... 82 84
Стр.84
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически