Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615774)
Для выхода нажмите Esc или
Нейросети и нейроматематика (800,00 руб.)
0
0
Первый автор
Сидняев Н. И.
Авторы
Храпов П. В.
Издательство
М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц
86
800,00р
Предпросмотр
ID
808376
Аннотация
Приведены краткие теоретические сведения, примеры с подробными объяснениями, задачи для самостоятельного решения. Представлено введение в теорию нейронных сетей. Задачи рассматриваются с позиций нейрокомпьютерной математики к постановке физических задач. Учебное пособие поможет студентам старших курсов овладеть методами нейросетевых технологий, которые широко используются при решении задач прикладного характера.
Кем рекомендовано
Редакционно-издательским советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендовано
Для студентов 4–6-го курсов всех специальностей.
ISBN
978-5-7038-4362-8
УДК
519.2(075.8)
ББК
22.17я73
Сидняев, Н.И. Нейросети и нейроматематика : учеб. пособие / П.В. Храпов; Н.И. Сидняев .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016 .— 86 с. — ISBN 978-5-7038-4362-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/808376 (дата обращения: 07.07.2025)
Популярные
Введение в теорию игр: учебное пособие
110,00 руб
Уроки развивающей математики. 5–6 классы...
100,00 руб
Этика и права человека в информационном ...
220,00 руб
Краткий курс теории вероятностей
220,00 руб
Блок-схемы на основные технологические ц...
220,00 руб
Программирование технологических контрол...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Аудиторские ведомости №1-2 2017
724,50 руб
Методы изучения филогении прокариот
220,00 руб
Астма
176,58 руб
КАФЕДРА. Стоматологическое образование
31690,56 руб
Образовательные технологии
23000,00 руб
Развеять все распространенные болезни
386,27 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Нейросети_и_нейроматематика.pdf
Стр.2
Стр.83
Стр.84
Нейросети_и_нейроматематика.pdf
УДК 519.2 ББК 22.17 С34 Издание доступно в электронном виде на портале ebooks.bmstu.ru по адресу: http://ebooks.bmstu.ru/catalog/109/book1404.html Факультет «Фундаментальные науки» Кафедра «Высшая математика» Рекомендовано Редакционно-издательским советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия Рецензент д-р физ.-мат. наук А.А. Гурченков С34 Сидняев, Н. И. Нейросети и нейроматематика : учебное пособие / Н. И. СидISBN 978-5-7038-4362-8 Приведены краткие теоретические сведения, примеры с подробными объяснениями, задачи для самостоятельного решения. Представлено введение в теорию нейронных сетей. Задачи рассматриваются с позиций нейрокомпьютерной математики к постановке физических задач. Учебное пособие поможет студентам старших курсов овладеть методами нейросетевых технологий, которые широко используются при решении задач прикладного характера. Для студентов 4–6-го курсов всех специальностей. УДК 519.2 ББК 22.17 няев, П. В. Храпов ; под ред. Н. И. Сидняева. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. — 83, [3] с.: ил. ISBN 978-5-7038-4362-8 2 МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016 Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016
Стр.2
Оглавление Предисловие ....................................................................................... 3 Введение ............................................................................................. 5 1. БИОЛОГИЧЕСКИЙ НЕЙРОН И ЕГО КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ......................................................................................... 6 1.1. Метод нейробиологии ................................................................ 6 1.2. Биологическая изменчивость и обучение нейронных сетей .............................................................................................. 9 1.3. Обучение нейрона детектированию границы «черное — белое» ........................................................................................... 12 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 13 2. МОДЕЛИ НЕЙРОНА .................................................................... 13 2.1. Персептрон .................................................................................. 13 2.2. Модель Адалайн ......................................................................... 16 2.3. Модель нейрона с сигмоидой на выходе ................................. 17 2.4. Персептрон Розенблатта ............................................................ 19 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 24 3. СВОЙСТВА ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ В НЕЙРОННЫХ СЕТЯХ ............................................................................................ 24 3.1. Задача обучения нейронной сети на примерах ....................... 24 3.2. Классификация и категоризация .............................................. 27 3.3. Обучение нейронной сети с учителем как задача многофакторной оптимизации .................................................. 29 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 31 4. МНОГОСЛОЙНЫЙ ПЕРСЕПТРОН ........................................... 31 4.1. Необходимость иерархической организации нейросетевых архитектур .................................................................................... 31 4.2. Структура многослойного персептрона .................................. 32 4.3. Однонаправленные многослойные сети. Структура и функционирование сети ............................................................. 34 4.4. Обучение методом обратного распространения ошибок ..... 35 4.5. Описание алгоритма обратного распространения ошибки ......................................................................................... 39 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 45 83
Стр.83
5. ЗВЕЗДЫ ГРОССБЕРГА ................................................................ 46 5.1. Принцип «Победитель забирает все» в модели Липпмана — Хемминга ............................................................. 47 5.2. Карта самоорганизации Кохонена ............................................ 49 5.3. Нейронная сеть встречного распространения ........................ 51 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 53 6. МОДЕЛЬ ХОПФИЛДА ................................................................ 53 6.1. Сети с обратными связями ........................................................ 53 6.2. Нейродинамика в модели Хопфилда ....................................... 54 6.3. Правило обучения Хебба ........................................................... 56 6.4. Ассоциативность памяти и задача распознавания образов .......................................................................................... 60 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 63 7. ОБОБЩЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ ХОПФИЛДА ..... 63 7.1. Алгоритмы разобучения (забывания) ...................................... 65 7.2. Детерминированная и вероятностная нейродинамика .......... 67 7.3. Применения сети Хопфилда к задачам комбинаторной оптимизации ................................................................................ 68 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 73 8. НЕОКОГНИТРОН ФУКУШИМЫ .............................................. 74 8.1. Когнитрон: самоорганизующаяся многослойная нейросеть ................................................................................................ 74 8.2. Неокогнитрон и инвариантное распознавание образов ....... 78 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................ 80 Заключение......................................................................................... 81 Литература ......................................................................................... 82 84
Стр.84
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо