Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610293)
Контекстум
Транспорт России

Транспорт России №46 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц18
ID808194
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №46 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808194 (дата обращения: 18.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№46_2022.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ выделило дополнительно 800 млн руб. для субсидирования перевозок сельхозпродукции по льготным железнодорожным тарифам.  Правительство РФ расширило программу субсидирования проектов по производству авиадвигателей.  Сенаторы РФ проинспектировали приграничные пункты пропуска в субъектах РФ. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 46 (1269) 14 – 20 ноября 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ От четкого, бесперебойного функционирования всех звеньев транспортной системы во многом зависят укрепление экономического потенциала российских регионов и страны в целом, решение востребованных социальных проблем, повышение качества жизни людей. И потому сегодня необходимо ставить во главу угла такие масштабные задачи, как модернизация инфраструктуры отрасли, широкое внедрение инновационных технологий, создание крупных логистических узлов и безопасных транспортных средств, подготовка квалифицированных кадров. Президент России Владимир Путин С Днем работника транспорта! Волжскому пути – развитие П омощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин совместно с руководителем рабочей группы по развитию Великого Волжского пути губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным и председателем комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» – главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым провели очередное заседание рабочей группы Госсовета по программе «Великий Волжский путь». Открывая заседание, Игорь Левитин отметил, что социально–экономическое развитие регионов Волжского бассейна имеет существенное значение для обеспечения устойчивого развития, территориальной целостности, безопасности страны. Окончание на 2–й стр. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Искренне поздравляю вас с нашим главным профессиональным праздником – Днем работника транспорта. Транспортный комплекс – важнейший элемент национальной экономики. От стабильной работы транспорта во многом зависят доступность товаров и услуг, эффективное развитие производства, мобильность и благополучие наших граждан. Отечественный транспорт всего за несколько лет претерпел существенную трансформацию. Цифровизация отрасли вывела эффективность и сервис пассажирских и грузоперевозок на новый уровень – поездки по стране становятся доступнее и комфортнее, для бизнеса – снижаются издержки. Стали возможны мультимодальные перевозки, благодаря которым пассажиры с наибольшим комфортом и меньшими затратами времени достигают пункта назначения. А для экономики – снижаются затраты. Дорогие друзья, коллеги! Мы успешно адаптируемся к новым условиям. Продолжается расширение нашей технологической независимости. В новых реалиях особое значение приобретает развитие транспортных коридоров на юг и восток, Северного морского пути. Сегодня хочу сказать спасибо инженерам и конструкторам, водителям и летчикам, строителям и рабочим, представителям множества других специальностей транспорта. Благодарю ветеранов отрасли, передающих опыт молодому поколению. И, конечно, особая благодарность всем тем, кто занимается восстановлением транспортной инфраструктуры новых регионов нашей страны в это сложное время. Искренне желаю вам здоровья, неиссякаемой энергии и сил в нашем общем деле! С Днем работника транспорта! Транспорт – Работа – системная П редседатель Правительства РФ Михаил Мишустин обсудил вопросы развития водного транспорта России на встрече с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Захарием Джиоевым. По оценке главы Росморречфлота, несмотря на негативный эффект, связанный с пандемией и нынешней ситуацией, морской транспорт показывает хорошие результаты. По итогам 2021 года грузооборот морских портов достиг 835 млн тонн. «Сейчас мы видим, что, несмотря на все негативные прогнозы и ожидания наших недоброжелателей, грузооборот морских портов остался практически на том же уровне, что говорит о высокой надежности и стабильности морских перевозок», – отметил Захарий Джиоев. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Министр транспорта РФ В.Г. Савельев Состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Заседание прошло в очном формате при участии руководителя Росавиации Александра Нерадько. По первому вопросу по теме: «Устойчивая работа ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в современных условиях» выступил генеральный директор ФГУП Дмитрий Бобылев. Членам Общественного совета при Росавиации была представлена информация о текущем финансовом состоянии предприятия и мерах, принимаемых руководством для его безопасного функционирования. Интенсивность воздушного движения в текущем году сопоставима с объемами 2021 года, при этом существенным образом изменилась структура самолетопотоков. Произошло значительное сокращение доли иностранных авиакомпаний и количества международных полетов, вызванное введением санкций и ограничений в отношении Российской Федерации. Это негативным образом отразилось на доходах предприятия. Руководством предприятия принимаются меры по оптимизации производственной деятельности, в том числе: сокращены эксплуатационные расходы, оптимизирована инвестиционная программа, произведено сокращение численности неосновного производственного персонала. При этом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» продолжает реализацию социальных программ и выполняет обязательства по коллективным договорам. Кроме того, с 1 ноября 2022 года по согласованию с ФАС России увеличены ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, доходы от которых предполагается направить на покрытие текущих и капитальных расходов, оплату труда работников и социальные выплаты. локомотив экономики В Москве проходят XVI Международный форум и выставка «Транспорт России» Исходя из оценки финансового состояния ФГУП, в сентябре 2022 года Правительство РФ приняло решение о предоставлении субсидии ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с целью обеспечения безопасного функционирования. Из федерального бюджета выделено 15 млрд руб. на поддержку системы организации воздушного движения в России. Средства будут направлены на аэронавигационное обслуживание не менее 1 млн полетов. Соответствующая работа по заключению соглашений с Росавиацией уже проведена, и деньги из бюджета направлены на предприятие. Дмитрий Бобылев отметил, что, несмотря на имеющиеся сложности, Единая система организации воздушного движения работает устойчиво. На предприятии продолжается модернизация оборудования, вводится в эксплуатацию новое оборудование отечественного производства и выстроено тесное взаимодействие с предприятиями российской промышленности по импортозамещению оборудования. Принимаются все исчерпывающие меры для предоставления пользователям воздушного пространства безопасного и качественного аэронавигационного обслуживания. По данному вопросу повестки заседания также выступил Мирослав Бойчук, заместитель председателя Общественного совета при Росавиации. Он рекомендовал новому руководству госкорпорации провести тщательный анализ ранее принятых бывшим руководством решений по расходованию средств и наметить четкий план для дальнейших действий. В ходе обсуждения доклада генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» члены Общественного совета при Росавиации отметили, что все принимаемые меры по оптимизации деятельности должны носить плановый характер, не оказывать негативного влияния на безопасность полетов. Завершая обсуждение данного вопроса, руководитель Росавиации подчеркнул, что со стороны Росавиации будет осуществляться контроль целевого и эффективного расходования предоставленных субсидий. Также агентство постоянно мониторит ход реализации планов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», о чем будет дополнительно информировать членов совета. Второй вопрос повестки дня: повышение эффективности работы Общественного совета при Росавиации с учетом рекомендаций «круглого стола» Общественной палаты России на тему «Открытость и результативность Общественных советов при ФОИВ: вчера, сегодня, завтра». Заместитель председателя Общественного совета при Росавиации Виктор Горлов проинформировал членов совета о том, что Общественная палата Российской Федерации постоянно ведет поиск методов и средств, направленных на совершенствование этого важного общественного института. Конечной целью Общественных советов при ФОИВ является улучшение взаимодействия граждан страны с исполнительной властью. СОБЫТИЕ Президент России Владимир В интересах людей Н а 532–м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» выступил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Вице–премьер проинформировал сенаторов о реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие субъектов РФ. «Миссия строительной отрасли до 2030 года – создание комфортных условий для граждан страны. Человек становится главным капиталом страны, и то, где он живет, работает и отдыхает, приобретает первостепенное значение», – сказал Марат Хуснуллин. Окончание на 2–й стр. Путин направил приветствие участникам форума и поздравил их с профессиональным праздником – Днем работника транспорта. В рамках форума состоялась пленарная дискуссия «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях». В ней приняли участие Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, помощник Президента России Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместители Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и Дмитрий Чернышенко, министр транспорта РФ Виталий Савельев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский. Открывая мероприятие, Михаил Мишустин подчеркнул, что Президент России обозначил транспортную инфраструктуру в качестве одного из главных драйверов развития экономики страны. Она обеспечивает логистику для бизнеса, рабочие места и комфортные условия жизни граждан. В новых санкционных реалиях крайне важно поддерживать устойчивость работы этой отрасли, гибко реагировать на изменение внешней среды и, конечно, максимально быстро действовать с учетом кардинально перестроившихся схем движения товаров. «Благодаря оперативно принятым главой государства решениям транспортный комплекс смог не только успешно противостоять всем основным вызовам, но и, самое главное, заложить фундамент для своего будущего роста», – подчеркнул премьер–министр. Кроме того, речь шла о разработке и внедрении новых образовательных стандартов в процесс подготовки специалистов. В частности, в области строительства и МИХАИЛ МИШУСТИН: ” Благодаря оперативно принятым главой государства решениям транспортный комплекс смог не только успешно противостоять всем основным вызовам, но и, самое главное, заложить фундамент для своего будущего роста. эксплуатации автомобильных дорог, тоннелей и других сооружений. «Необходимо переформатировать всю действующую методологию программ профессионального обучения. Ведь под влиянием внешних санкций сейчас стремительно меняются базовые подходы к архитектуре транспортного комплекса. Существенно сокращаются сроки проектирования, строительства и введения в эксплуатацию объектов инфраструктуры, усложняются инструменты и оборудование, внедряются отечественные цифровые сервисы. Нужно максимально использовать преимущества технического прогресса. И это не только важные точки роста отрасли в ближайшие годы, но и часть общей системной работы по обеспечению технологического суверенитета страны. От эффективности действий транспортной системы во многом зависит достижение национальных целей», – сказал Председатель Правительства РФ. В свою очередь Виталий Савельев отметил, что сейчас идет большая работа по развитию внутренних водных путей. В России наМинистр транспорта также доложил, что модернизация Восточного полигона для увеличения потока грузов идет в плановом режиме. «По итогам этого года по железной дороге в восточном направлении будут вывезены 158 млн тонн угля и других грузов. В следующем году планируется вывезти 173 млн тонн, к 2024 году должны выйти на провозную способность в 180 млн тонн. Пока с этим справляемся», – добавил он. считывается 102 тыс. км внутренних водных путей. Это альтернатива автомобильному и железнодорожному транспорту. Грузооборот морских портов России по итогам этого года сократится всего на 2% к показателям прошлого года. ний, которые должны приниматься в рамках соглашений с сопредельными странами. Марат Хуснуллин затронул тему развития дорог. «К 30 ноября с каждым субъектом планируется подписать пятилетний план–меморандум развития дорог. То есть люди будут знать точно, где какая дорога будет построена в течение пяти лет. На эту программу фактически будет направлено 13 трлн руб.», – отметил он. Общественная палата Российской Федерации рекомендовала повысить информированность граждан о деятельности членов Общественного совета, в том числе используя: сайт ведомства, социальные сети и средства массовой информации; по возможности организовать выезды членов Общественного совета в регионы, улучшить качество взаимодействия с НКО и экспертами на местах. Подводя итоги заседания, председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский обратился к членам совета с просьбой подготовить предложения по совершенствованию уровня открытости и работы членов Общественного совета. Ледоколы – Андрей Белоусов напомнил, что в текущем году мы столкнулись с блокадой транспортных выходов в Европу. В физическом выражении за два квартала, с апреля по сентябрь, по сравнению с 2021 годом внешнеторговый оборот со странами Евросоюза упал приблизительно на 25%. Одновременно с этим оборот с Китаем и Юго–Восточной Азией увеличился почти на 10%, а на южном направлении – на 56%. Он добавил, что выстраивание транспортно–логистического коридора – это большая и системная работа. Каждый коридор должен быть бесшовным, а это требует целого ряда регуляторных изменеДмитрий Чернышенко заявил, что единое мобильное приложение для пассажиров транспорта может появиться в Санкт–Петербурге, Ленинградской области и Твери. Пилотный проект Минтранса России позволяет сделать мультимодальные перемещения очень удобными. Пассажир на основе технологии геолокации может расставить точки своего маршрута, и система с помощью искусственного интеллекта подберет правильный маршрут и сделает стыковки. «Транспортная отрасль – одна из самых продвинутых с точки зрения использования искусственного интеллекта. 18% крупных и средних компаний в сфере транспорта используют его в своей работе и около 38% планируют сделать это в ближайшее время», – завершил он. Помимо участия в пленарной дискуссии, Михаил Мишустин осмотрел выставку, в которой в этом году приняли участие порядка 70 компаний и организаций, представивших инновационные разработки и перспективные проекты, а также вручил государственные награды работникам транспортного комплекса. Наш корр. Подробнее о работе форума читайте в ближайших номерах «ТР». в готовность В Росморречфлоте обсудили подготовку к периоду ледокольной проводки судов 2022–2023 годов в замерзающих портах РФ Под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Дениса Ушакова в режиме ВКС состоялось совещание, посвященное подготовке к периоду ледокольной проводки судов 2022–2023 годов в замерзающих портах Российской Федерации. В совещании приняли участие сотрудники Управления безопасности судоходства Росморречфлота, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин, заместитель руководителя по флоту ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Потапов, генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Александр Ольшевский, руководители АМП: Балтийского моря – Петр Паринов, Западной Арктики – Сергей Диденко, Охотского моря и Татарского пролива – Николай Татаринов, а также и. о. руководителя Каспийского моря Николай Ковалев, и. о. руководителя Азовского моря Аркадий Вахонин и капитаны морских портов. Участники совещания обсудили вопросы готовности ледоколов к предстоящему периоду ледокольных проводок, их расстановку в замерзающих портах. Заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов доложил о готовности ледоколов в предстоящую навигацию. О подготовке к ледокольной проводке в замерзающих портах доложили руководитель АМП Балтийского моря Петр Паринов, руководитель АМП Охотского моря и Татарского пролива Николай Татаринов и и. о. руководителя АМП Азовского моря Аркадий Вахонин. Высказанные замечания и предложения по ледокольному обеспечению морских портов будут учтены при подготовке Плана расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2022–2023 годов в замерзающих портах Российской Федерации. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически