Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618913)
Для выхода нажмите Esc или
Стек, или Путешествие туда и обратно (2000,00 руб.)
0
0
Первый автор
Вторников А. А.
Издательство
М.: ДМК Пресс
Страниц
142
Предпросмотр
ID
795361
Аннотация
Книга посвящена простой и удивительно элегантной структуре данных — стеку. Описаны скобочные структуры, подпрограммы (в том числе рекурсивные), передача параметров, разбор и вычисление выражений, распознавание последовательностей символов. Также рассмотрено описание устройства и реализация простой, но достаточно мощной стековой машины; приведены многочисленные примеры программ, а также список задач, в том числе нетривиальных. На сайте издательства dmkpress.com содержатся дополнительные материалы, среди которых исходные коды простого транслятора стековой машины (на языке Java).
Кому рекомендовано
Издание предназначено прежде всего пытливым старшеклассникам, студентам вузов, а также тем, для кого программирование — хобби.
ISBN
978-5-97060-517-2
УДК
004.6:004.42
ББК
32.972
Вторников, А.А. Стек, или Путешествие туда и обратно / А.А. Вторников .— Москва : ДМК Пресс, 2017 .— 142 с. : ил. — ISBN 978-5-97060-517-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/795361 (дата обращения: 04.10.2025)
Популярные
Введение в теорию игр: учебное пособие
110,00 руб
Этика и права человека в информационном ...
220,00 руб
Блок-схемы на основные технологические ц...
220,00 руб
Программирование технологических контрол...
200,00 руб
Современные направления развития измерит...
150,00 руб
Библиотековедение, библиографоведение и ...
290,00 руб
Вы уже смотрели
Век нынешний, век минувший... Вып. 9
190,00 руб
Ученые записки Орловского государственно...
449,00 руб
Хроника
90,00 руб
Технология и товароведение инновационных...
449,00 руб
Стихи
90,00 руб
Вестник Южно-Уральского государственного...
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Стек,_или_Путешествие_туда_и_обратно.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стек,_или_Путешествие_туда_и_обратно.pdf
УДК 004.6:004.42 ББК 32.972 В87 В87 Стек, или Путешествие туда и обратно. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 140 с.: ил. Вторников А. А. ISBN 978-5-97060-517-2 Книга посвящена простой и удивительно элегантной структуре данных – стеку. Описаны скобочные структуры, подпрограммы (в том числе рекурсивные), передача параметров, разбор и вычисление выражений, распознавание последовательностей символов. Также рассмотрено описание устройства и реализация простой, но достаточно мощной стековой машины; приведены многочисленные примеры программ, а также список задач, в том числе нетривиальных. На сайте издательства dmkpress.com содержатся дополнительные материалы, среди которых исходные коды простого транслятора стековой машины (на языке Java). Издание предназначено прежде всего пытливым старшеклассникам, студентам вузов, а также тем, для кого программирование – хобби. УДК 004.6:004.42 ББК 32.972 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © Вторников А. А., 2017 ISBN 978-5-97060-517-2 © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2017
Стр.3
Содержание Вместо предисловия .....................................................................................5 Введение ...................................................................................................................6 Часть I. Задачи, приводящие к стеку ..........................................10 Скобочные структуры: элементарный случай .................................................10 Стек: знакомство ........................................................................................................18 Скобочные структуры: общий случай ................................................................24 Подпрограммы: постановка задачи......................................................................28 Подпрограммы: появляется стек ..........................................................................41 Подпрограммы: рекурсия ........................................................................................46 Знакомая незнакомка: арифметика .....................................................................55 Алгоритм трансляции выражений ..................................................................61 Стек как вычислительное устройство ................................................................67 Стековая машина .......................................................................................................70 Подпрограммы: передача параметров .................................................................75 Стек и грамматики .....................................................................................................89 Заключение ..................................................................................................................98 Часть II. От слов – к делу .........................................................................99 Расширенная стековая машина .............................................................................99 Первая программа ................................................................................................... 105 Как работает транслятор ...................................................................................... 108 Класс ToyStackMachine.java ........................................................................... 109 Класс OpcodeTable.java .................................................................................... 109 Класс SymbolTable.java .....................................................................................111 Класс Assembler.java ...........................................................................................111 Класс StackMachine.java ...................................................................................113 Расширение системы команд ..........................................................................114 Примеры программ .................................................................................................115 Суммирование последовательности чисел ................................................115 Сложение двух чисел (вариант 1) .................................................................116 Сложение двух чисел (вариант 2) .................................................................117
Стр.4
4 Содержание Сложение последовательности чисел в памяти .......................................118 Факториал .............................................................................................................119 Вывод текста ........................................................................................................ 120 Программа-шутка .............................................................................................. 121 Указания по программированию .................................................................. 122 К вершинам мастерства ........................................................................................ 122 Заключение ............................................................................................................... 123 Библиография ................................................................................................ 124 Приложение A. Способы реализации стеков ................... 126 Реализация стека на основе массива ................................................................ 126 Реализация стека на основе связанного списка ........................................... 128 Приложение B. Язык Forth .................................................................. 131 Приложение C. Стек и современные языки программирования .................................................................................... 136 Приложение D. Исходные коды транслятора и интерпретатора ........................................................................................ 138
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо