Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Как помочь детям полюбить математику (2000,00 руб.)

0   0
АвторыПозаментье Альфред С., Левин Гавриэль , Либерман Аарон , Виргадамо Даниэль Сауро, Князева Н. Ю.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц224
ID795026
АннотацияКазалось бы, что может быть серьезнее школьного курса математики? Однако авторы книги стремятся доказать, что и этот предмет можно преподавать нескучно, в увлекательной форме. Особенно важно это для детей и их родителей. Прочитав книгу, вы поймете, как превратить вычисления в веселую игру, и повсюду отыщете возможности составления математических задач — отправляетесь ли вы в семейное путешествие, празднуете день рождения ребенка или выполняете вместе с ним рутинную работу по дому. А интересные факты из жизни великих ученых подтвердят: мир математики отнюдь не исчерпывается сухими цифрами и расчетами.
Кому рекомендованоИздание предназначено для педагогов и родителей, желающих привить детям интерес к математике и точным наукам в целом.
ISBN978-5-97060-794-7
УДК51.8+372.8
ББК22.12
Как помочь детям полюбить математику = Tools to Help Your Children Learn Math / А.С. Позаментье, Г. Левин, А. Либерман, Д.С. Виргадамо; пер. Н.Ю. Князева .— Москва : ДМК Пресс, 2020 .— 224 с. : ил. — Пер. с англ. — ISBN 978-5-97060-794-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/795026 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_помочь_детям_полюбить_математику.pdf
УДК 51.8, 372.8 ББК 22.12 П47 П47 Альфред С. Позаментье, Гавриэль Левин, Аарон Либерман, Даниэль Сауро Виргадамо Как помочь детям полюбить математику / пер. с англ. Н. А. Князевой. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 222 с.: ил. ISBN 978-5-97060-794-7 Казалось бы, что может быть серьезнее школьного курса математики? Однако авторы книги стремятся доказать, что и этот предмет можно преподавать нескучно, в увлекательной форме. Особенно важно это для детей и их родителей. Прочитав книгу, вы поймете, как превратить вычисления в веселую игру, и повсюду отыщете возможности составления математических задач – отправляетесь ли вы в семейное путешествие, празднуете день рождения ребенка или выполняете вместе с ним рутинную работу по дому. А интересные факты из жизни великих ученых подтвердят: мир математики отнюдь не исчерпывается сухими цифрами и расчетами. Издание предназначено для педагогов и родителей, желающих привить детям интерес к математике и точным наукам в целом. УДК 51.8, 372.8 ББК 22.12 Original English language edition published by World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd. 5 Toh Tuck Link, Singapore 596224. Copyright © 2019 by World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd. Russian­language edition copyright ©2020 by DMK Press. All rights reserved. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978­9­81327­247­7 (англ.) © 2019 by World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd. ISBN 978­5­97060­794­7 (рус.) © Оформление, перевод на русский язык, издание, ДМК Пресс, 2020
Стр.5
Оглавление Предисловие от издательства ...................................................................... 7 Об авторах .......................................................................................................8 Введение ........................................................................................................17 Глава 1. Роль родительской помощи в обучении математике ..............23 Почему нужно любить математику? ............................................... 23 Решающая роль родителей ........................................................... 25 Как отношение ребенка влияет на изучение математики? ............. 27 Что могут сделать родители .......................................................... 30 Организационные аспекты ............................................................ 32 Заключение ................................................................................... 45 Глава 2. Боязнь математики ........................................................................48 Что сделать, чтобы ребенок не боялся математики ....................... 50 Заключение ................................................................................... 61 Глава 3. Как помочь ребенку полюбить арифметику ..............................62 Почему математические понятия? ................................................. 62 Математические понятия. Вопрос «сколько?» ............................... 65 Сложение ........................................................................................................................................... 65 Вычитание ......................................................................................................................................... 66 Умножение ........................................................................................................................................ 68 Деление.............................................................................................................................................. 70 Позиционная система: «сколько?» ................................................. 72 Равные части целого (дроби): «сколько?» ...................................... 74 Язык математики........................................................................... 76 Свойства математических действий .............................................. 77 Математические инструменты ...................................................... 79 Математические стратегии. Вычисление «сколько?» ..................... 83 Сложение ........................................................................................................................................... 83 Вычитание ......................................................................................................................................... 86 Умножение ........................................................................................................................................ 90 Деление.............................................................................................................................................. 92 Беглость ........................................................................................ 94 Округление до ближайшего десятка и поиск приблизительного ответа................ 95 Паттерны ........................................................................................................................................... 96 Оглавление 5
Стр.6
Особенности сложения и умножения ............................................ 97 Таблица сложения ......................................................................................................................... 97 Таблица умножения ....................................................................................................................100 Глава 4. Математика в доме и вокруг ..................................................... 105 Максимизация площади поверхности и объема .......................... 105 Вытекание воды из бассейна ...................................................... 107 Наполнение ванны ...................................................................... 107 Идеальная крышка люка .............................................................. 108 Введение вероятности ................................................................ 114 Пятница, тринадцатое! ................................................................ 115 Неожиданные совпадения дней рождения .................................. 117 Выбор одежды ............................................................................ 120 Как правильно играть в бильярд .................................................. 122 Измерение Земли ....................................................................... 127 Путешествие по глобусу .............................................................. 131 Раскрашивание географической карты ....................................... 134 Прогулка по мостам .................................................................... 137 Глава 5. Увлекательная математика........................................................ 145 Любопытные факты о числах ....................................................... 146 Почему x Ч 0 = 0? ......................................................................... 171 Почему нельзя делить на ноль? ................................................... 173 Когда сокращения являются ошибкой – и когда нет! .................... 174 Глава 6. Интересные математические истории .................................... 185 Французский математик Блез Паскаль ........................................ 185 Дилемма немецкого математика Христиана Гольдбаха ............... 189 История о юном немецком математике Карле Фридрихе Гауссе .... 192 Как связаны Авраам Линкольн и знаменитый греческий математик Евклид ....................................................................... 193 Потрясающий Фибоначчи ........................................................... 198 Введение чисел Фибоначчи ....................................................................................................207 Самый плодовитый математик всех времен, швейцарский ученый Леонард Эйлер ................................................................ 211 Британский математик Чарльз Бэббидж, создатель первого в мире калькулятора .................................................................... 215 Заключение: заметки для родителей .................................................... 220 6 Оглавление
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически