Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум

Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторБелиовская Л. Г.
АвторыБелиовский Н. А.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц89
ID795019
АннотацияВ методическом пособии представлены проекты школьников, которые были реализованы на научно-образовательных школах «Лифт в будущее», Некоммерческого партнерства содействия развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи. Ученики вместе с экспертами и представителями российских инновационных компаний разрабатывали решения, направленные на модернизацию существующих в регионах России производств и на внедрение новых технологий. Осуществляя обучение школьника в той или иной отрасли, авторы формируют осознанный подход к выбору специальности, и стремятся к тому, чтобы будущие технологические лидеры нашли применение своим идеям в России. Такой инженерно-отраслевой принцип позволит развить существующие подходы в преподавании робототехники в школе и даст новое направление в развитии проектной деятельности учащихся.
Кому рекомендованоИздание рассчитано на учителей средней и старшей школы, будет полезно школьникам основной школы при проведении проектной деятельности.
ISBN978-5-97060-336-9
УДК373.016:004.896
ББК73.263.0
Белиовская, Л.Г. Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход : [метод. пособие] / Н.А. Белиовский; Л.Г. Белиовская .— Москва : ДМК Пресс, 2016 .— 89 с. : ил. — ISBN 978-5-97060-336-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/795019 (дата обращения: 13.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Использование_LEGO-роботов_в_инженерных_проектах_школьников._Отраслевой_подход.pdf
УДК 373.016:004.896 ББК 73.263.0 Б43 Б43 Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход: учеб. пособие. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 88 с. Белиовская Л. Г., Белиовский Н. А. ISBN 978-5-97060-336-9 В методическом пособии представлены проекты школьников, которые были реализованы на научно-образовательных школах «Лифт в будущее», Некоммерческого партнерства содействия развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи. Ученики вместе с экспертами и представителями российских инновационных компаний разрабатывали решения, направленные на модернизацию существующих в регионах России производств и на внедрение новых технологий. Осуществляя обучение школьника в той или иной отрасли, авторы формируют осознанный подход к выбору специальности, и стремятся к тому, чтобы будущие технологические лидеры нашли применение своим идеям в России. Такой инженерно-отраслевой принцип позволит развить существующие подходы в преподавании робототехники в школе и даст новое направление в развитии проектной деятельности учащихся. Издание рассчитано на учителей средней и старшей школы, будет полезно школьникам основной школы при проведении проектной деятельности. УДК 373.016:004.896 ББК 73.263.0 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-5-97060-336-9 © Белиовская Л. Г., Белиовский Н. А., 2016 © Издание, оформление, ДМК Пресс, 2016
Стр.3
Содержание Инновационные технологии в образовании – прямые инвестиции в будущее школьников ..................6 Благодарности руководителям и соавторам проектов ................................................................................8 Перечень проектов с кратким описанием .................. 11 Направление «Космическая промышленность» .......................................11 Блок «Космические роботы» ...............................................................11 Блок «Микробиология» ........................................................................12 Направление «Экология и природопользование» ...................................12 Блок «Сельское хозяйство» ..................................................................12 Блок «Экология» ....................................................................................13 Направление «Транспорт» ..........................................................................13 Направление «Энергетика» ........................................................................14 Направление «Нефтехимия» .......................................................................15 Направление «Телекоммуникации» ............................................................16 Направление «Фармакология» ...................................................................16 Космическая промышленность ...................................... 18 Блок «Космические роботы» ......................................................................18 Автономный мобильный робот – исследователь космической поверхности ..........................................................................................18 Управление роботом на подвесах в 3D-пространстве .....................19 Программно-аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением .................................................................................................21
Стр.4
4 Содержание Программно-аппаратный комплекс для моделирования космического двигателя на лазерной тяге ..........................................24 Блок «Микробиология» ...............................................................................26 BiosBox – автоматизированная система для проведения экспериментов с растениями ..............................................................26 Экология и природопользование ................................. 31 Блок «Сельское хозяйство» ..........................................................................31 Мостовой сельскохозяйственный робот для обработки растений с различным периодом вегетации .....................................31 Сельскохозяйственный робот для точечной посадки семян с подкормкой и поливом ..................................................................... 34 Блок «Экология» ............................................................................................36 Робот-беспилотник для мониторинга экологической ситуации и взятия проб ........................................................................36 Автоматическая система сортировки мусора в жилых домах ..........39 Транспорт ........................................................................... 43 Система с распределенным интеллектом для мультимодальной транспортной системы «Аэропорт» .................................................. 43 1. Робот-кар .......................................................................................44 2. Робот-уборщик .............................................................................46 3. Робот-самолет ...............................................................................47 4. Робот-манипулятор с тремя степенями свободы ....................... 48 5. Автоматическая сортировочная горка ........................................49 Роботизированный капсульный трубопровод для транспортировки особо ценных и хрупких грузов ....................51 Энергетика ......................................................................... 54 Умные сети. Поиск несанкционированного подключения. Управление загрузкой сети .................................................................. 54 Мобильный робот с машинным зрением для локального устранения разрывов сетей.................................................................59 Автономный мобильный робот для нахождения и устранения короткого замыкания в труднодоступных местах ..............................62 Нефтехимия ........................................................................ 66 Роботизированные модели процесса отделения воды от нефти .....66 1. Автоматизация слива воды после отстоя ....................................67 2. Последующая фильтрация нефти .................................................68
Стр.5
Содержание 5 Автоматизация процесса создания катализатора на сетчатой подложке для нефтепромышленности ................................................71 Телекоммуникации ............................................................ 74 Li-Fi-моделирование. Действующий макет .........................................74 Фармакология .................................................................... 79 IT-аптека – автоматизированная система для доставки лекарств .....79 Наноробот для диагностики и уничтожения раковых клеток в тканях ................................................................................................... 83 Очищение кровеносных сосудов от холестериновых бляшек и тромбов .............................................................................................. 85
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически