УДК 004.4'273
ББК 32.973.26-018.2
Э45
Ульрих К.
Э45
Интерактивная Web-анимация во Flash / Ульрих Кетрин ; Пер. с англ. Слинкина А. –
М. : ДМК Пресс, 2010. – 568 с.: ил.
ISBN 978-5-94074-541-9
Применение технологии Flash позволяет быстро и эффективно создавать Internet-приложения,
оформленные анимацией, музыкальными и видеофрагментами и
красивыми кнопками, моментально реагирующими на действия пользователя. Также
с помощью Flash можно создавать красочные и выразительные презентации.
Данное руководство посвящено работе с новейшей версией Adobe Flash CS3
Professional, в которорой добавились новые графические инструменты, специализированные
средства импорта графики, созданной в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, инструменты
для импорта и воспроизведения видео, новые компоненты для разработки
пользовательского интерфейса и привязки к данным, а также язык ActionScript 3.0 для
программирования сложных интерактивных сценариев.
Все операции в книге описываются в виде последовательности шагов и иллюстрируются
снимками с экрана. Даже читатель, никогда ранее не занимавшийся Flash-роликами,
сможет быстро войти в курс дела и приступить к самостоятельной работе.
Данное издание рассчитано на широкую аудиторию читателей, занимающихся
разработкой и оформлением сайтов, профессиональных Web-дизайнеров, программистов,
бизнесменов, занятых в сфере Internet-рекламы, а также может быть полезно
начинающих пользователям.
Authorized translation from the English language edition, entitled ADOBE FLASH
PROFESSIONAL FOR WINDOWS AND MACINTOSH: VISUAL QUICKSTART GUIDE, by
KATHERINE ULRICH, published by Pearson Education, Inc, publishing as Peachpit Press,
Copyright ©.
All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or
by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information
storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc. RUSSIAN language
edition published by DMK PUBLISHERS, Copyright ©.
Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то
ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев
авторских прав.
Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность
технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать
абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство
не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.
ISBN 0-321-50291-4 (англ.)
ISBN 978-5-94074-541-9 (рус.)
© Peachpit Press
© Перевод на русский язык, оформление
ДМК Пресс, 2010
Стр.5
Содержание
Благодарности ........................................................................................................... 10
Введение ..................................................................................................................... 11
Глава 1. Среда разработки Flash......................................................................... 19
Работа с документами Flash ...................................................................................... 20
Работа с шаблонами .................................................................................................. 25
О среде разработки Flash .......................................................................................... 28
О свойствах документа .............................................................................................. 32
Привязка ..................................................................................................................... 41
Просмотр в разных масштабах ................................................................................. 45
Панели ........................................................................................................................ 47
Объединение и стыковка панелей ............................................................................ 51
Об инспекторе свойств .............................................................................................. 58
Глава 2. Создание простых графических элементов.......................... 61
Обзор инструментов .................................................................................................. 62
Сплошные цвета и градиенты ................................................................................... 64
Образцы ...................................................................................................................... 69
Создание наборов цветов .......................................................................................... 70
Задание атрибутов заливки ...................................................................................... 72
Задание атрибутов обводки ...................................................................................... 74
Создание геометрических форм .............................................................................. 78
Создание произвольных форм ................................................................................. 84
Добавление обводок и заливок ................................................................................ 94
Глава 3. Работа с текстом ........................................................................................ 99
Инструмент «Текст» ................................................................................................. 100
Задание атрибутов текста ....................................................................................... 102
Задание атрибутов абзаца ...................................................................................... 109
Глава 4. Модификация простых графических элементов............ 113
Задание параметров выбора ................................................................................... 114
Выбор объектов ....................................................................................................... 116
Работа с буфером обмена....................................................................................... 122
Изменение размера графических элементов ........................................................ 124
Позиционирование графических элементов ......................................................... 128
Стр.6
6 Содержание
Отражение, поворот и перекос ............................................................................... 130
Искажение графических элементов ....................................................................... 134
Модификация заливок и обводок .......................................................................... 137
Модификация форм: инструменты естественного рисования ............................ 144
Модификация форм: кривые Безье ....................................................................... 147
Модификация путей примитивных форм.............................................................. 155
Конвертирование форм из одного вида в другой ................................................. 160
Глава 5. Однослойная составная графика ............................................... 163
Работа с группами ................................................................................................... 166
Редактирование групп ............................................................................................. 169
Управление порядком в стопке ............................................................................... 171
Объединение объектоврисунков и примитивов ................................................... 173
Глава 6. Многослойная графика ...................................................................... 175
Знакомство с функциями временной шкалы для работы со слоями .................. 176
Создание и удаление слоев и папок ....................................................................... 177
Управление слоями и папками ............................................................................... 180
Задание свойств слоев на панели временной шкалы ........................................... 182
Организация слоев с помощью папок .................................................................... 184
Работа с графикой в нескольких слоях ................................................................. 187
Межслойные операции вырезания и вставки ....................................................... 189
Распределение элементов по слоям ...................................................................... 192
Работа с направляющими слоями .......................................................................... 193
Работа со слоямимасками ..................................................................................... 195
Глава 7. Работа с символами.............................................................................. 199
Знакомство с библиотечной панелью .................................................................... 200
Иерархия библиотек ................................................................................................ 204
Преобразование графических элементов в символы ........................................... 206
Создание символов с нуля ...................................................................................... 210
Использование экземпляров символа ................................................................... 213
Модификация экземпляров символа .................................................................... 214
Замена одного экземпляра символа другим ......................................................... 218
Редактирование главных символов ....................................................................... 220
Дублирование главного символа ............................................................................ 221
Удаление главных символов ................................................................................... 222
Преобразование экземпляров символа в графические элементы ...................... 223
Глава 8. Покадровая анимация ......................................................................... 225
Использование временной шкалы ......................................................................... 226
Создание опорных кадров....................................................................................... 230
Создание промежуточных кадров .......................................................................... 234
Выбор кадров ........................................................................................................... 236
Манипулирование кадрами в одном слое .............................................................. 239
Удаление кадров ...................................................................................................... 243
Создание простой покадровой анимации .............................................................. 246
Предварительный просмотр действия ................................................................... 248
Сглаживание анимации за счет добавления опорных кадров .............................. 250
Использование восковок ......................................................................................... 252
Стр.7
Содержание 7
Редактирование нескольких кадров ....................................................................... 254
Задание частоты кадров ......................................................................................... 256
Анимация с переменной скоростью ....................................................................... 257
Глава 9. Анимация посредством интерполяции движения........... 259
Создание прыгающего мяча с помощью интерполяции движения ..................... 260
Добавление опорных кадров в интерполированную
последовательность ................................................................................................ 264
Эффекты анимации цвета ...................................................................................... 265
Анимация графики с изменяющимся размером................................................... 266
Вращение графических элементов ........................................................................ 268
Перемещение графических элементов по прямой ............................................... 271
Перемещение графических элементов вдоль пути .............................................. 273
Ориентация графических элементов относительно пути движения ................... 277
Изменение скорости анимации .............................................................................. 279
Копирование интерполированного движения ....................................................... 285
Глава 10. Анимация посредством интерполяции форм..................... 291
Создание прыгающего мяча с помощью интерполяции форм ............................ 292
Трансформация простых линий и заливок ............................................................ 295
Интерполяция нескольких форм ............................................................................ 297
Трансформация простой формы в сложную ......................................................... 299
Создание форм, которые движутся при изменении ............................................. 304
Глава 11. Более сложные задачи анимации.............................................. 307
Сцены ........................................................................................................................ 308
Манипулирование кадрами в нескольких слоях ................................................... 311
Анимация с помощью нескольких интерполяций движения ............................... 314
Анимация с помощью интерполяции нескольких форм ...................................... 319
Изменение порядка кадров ..................................................................................... 321
Комбинирование интерполяции с покадровой анимацией ................................... 323
Сохранение анимаций в виде графических символов .......................................... 325
Использование анимированных графических символов ..................................... 329
Сохранение анимации в виде символаклипа ....................................................... 332
Использование символовклипов .......................................................................... 336
Использование анимированных масок .................................................................. 339
Использование фильтров ....................................................................................... 345
Глава 12. Добавление интерактивности с помощью кнопок ......... 353
Создание простейшего символакнопки ................................................................ 355
Создание символовкнопок с изменяющейся формой ........................................ 359
Создание анимированных символовкнопок ......................................................... 362
Использование компонентовкнопок ..................................................................... 365
Модификация компонентовкнопок ....................................................................... 368
Создание кнопокклипов ......................................................................................... 374
Глава 13. Основы интерактивности ................................................................... 379
Знакомство с панелью действий ............................................................................ 380
Настройка панели действий .................................................................................... 382
Организация действий в кадре ............................................................................... 385
Стр.8
8 Содержание
Добавление действий в кадр .................................................................................. 386
Программирование кнопок с помощью сценария кадра ...................................... 390
Тестирование действий ........................................................................................... 401
Усовершенствование сценариев для работы с кнопками ..................................... 404
Выбор событий ........................................................................................................ 408
Компонентыкнопки ................................................................................................ 412
Использование одного обработчика для нескольких событий ............................ 415
Программирование клипов как кнопок .................................................................. 417
Ссылки на другие Webстраницы ........................................................................... 425
Преобразование анимации на временной шкале в код ........................................ 429
Использование кнопок для управления графическими объектами .................... 432
Глава 14. Использование графики, созданной
в других программах ............................................................................ 441
Импорт растровых изображений ............................................................................ 442
Импорт файлов, созданных в программе Photoshop ........................................... 444
Импорт файлов, созданных в программе Adobe Illustrator .................................. 450
Импорт файлов, созданных в программе Fireworks ............................................. 457
Импорт из программы FreeHand ............................................................................. 459
Глава 15. Добавление звукового сопровождения ................................. 461
Импорт звука ............................................................................................................ 462
Добавление звука в кадры ...................................................................................... 464
Добавление звука к кнопкам .................................................................................. 468
Использование звуков, синхронизированных с событиями ................................ 470
Использование звуков, синхронизированных с началом ..................................... 474
Использование потокового аудио .......................................................................... 475
Прекращение звучания ............................................................................................ 478
Повтор звучания ...................................................................................................... 480
Редактирование звука ............................................................................................. 482
Глава 16. Добавление видео .................................................................................. 487
Импорт видео для прогрессивной или потоковой загрузки ................................. 489
Импорт внедряемого видео .................................................................................... 494
Задание параметров кодирования ......................................................................... 498
Работа с внедренным видео ................................................................................... 506
Работа с компонентом FLVPlayback ........................................................................ 508
Глава 17. Доставка ролика аудитории............................................................ 515
Подготовка ролика для оптимального воспроизведения ..................................... 516
Публикация .............................................................................................................. 520
Настройки Flashплеера ........................................................................................... 524
Публикация HTMLдокумента для просмотра файлов в Flashплеере ................ 534
Использование альтернативных графических форматов .................................... 544
Определение версии ................................................................................................ 548
Печать из Flash ......................................................................................................... 550
Предметный указатель .............................................................................................................. 553
Стр.9