Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум

Виртуальная реальность в Unity (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторЛиновес Джонатан
АвторыРагимов Р. Н.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц317
ID794812
АннотацияКнига позволит вам освоить разработку виртуальной реальности в Unity — наиболее популярном на сегодняшний день игровом движке. Вы узнаете, как использовать Unity для разработки VR-приложений, поддерживающих такие устройства, как Oculus Rift и Google Cardboard, позволяющих взаимодействовать с виртуальными мирами. Книга расскажет вам, как создать ряд интересных и занимательных VR-проектов. Вы научитесь управлять игровым движком Unity 3D с помощью редактора Unity и сценариев на C#. К концу книги, вы сможете с помощью Unity создать ряд многофункциональных интерактивных примеров восприятия виртуальной реальности.
ISBN978-5-97060-234-8
УДК004.4'2Unity3D
ББК32.972
Линовес, Дж. Виртуальная реальность в Unity = Unity Virtual Reality Projects / пер. Р.Н. Рагимов; Дж. Линовес .— Москва : ДМК Пресс, 2016 .— 317 с. : ил. — Пер. с англ. — ISBN 978-5-97060-234-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/794812 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виртуальная_реальность_в_Unity.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Виртуальная_реальность_в_Unity.pdf
УДК 004.4'2Unity3D ББК 32.972 Л59 Л59 Джонатан Линовес Виртуальная реальность в Unity. / Пер. с англ. Рагимов Р. Н. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 316 с.: ил. ISBN 978-5-97060-234-8 Книга позволит вам освоить разработку виртуальной реальности в Unity – наиболее популярном на сегодняшний день игровом движке. Вы узнаете, как использовать Unity для разработки VR-приложений, поддерживающих такие устройства, как Oculus Rift и Google Cardboard, позволяющих взаимодействовать с виртуальными мирами. Книга расскажет вам, как создать ряд интересных и занимательных VR-проектов. Вы научитесь управлять игровым движком Unity 3D с помощью редактора Unity и сценариев на C#. К концу книги, вы сможете с помощью Unity создать ряд многофункциональных интерактивных примеров восприятия виртуальной реальности. УДК 004.4'2Unity3D ББК 32.972 Original English language edition published by Published by Packt Publishing Ltd., Livery Place, 35 Livery Street, Birmingham B3 2PB, UK. Copyright © 2015 Packt Publishing. Russian-language edition copyright © 2016 by DMK Press. All rights reserved. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-1-78398-855-6 (англ.) ISBN 978-5-97060-234-8 (рус.) Copyright © 2015 Packt Publishing © Оформление, перевод на русский язык, ДМК Пресс, 2016
Стр.5
Оглавление Об авторе ........................................................ 11 О технических рецензентах ................................ 12 Предисловие ................................................... 15 Какие темы охватывает книга ........................................................ 15 Что потребуется для работы с книгой ............................................ 17 Кому адресована эта книга ............................................................ 18 Соглашения................................................................................... 18 Обратная связь ............................................................................. 20 Скачивание исходного кода программ .......................................... 20 Ошибки и опечатки ........................................................................ 20 Нарушение авторских прав ........................................................... 21 Глава 1. Виртуальность всего для всех ................. 22 Что такое виртуальная реальность? ............................................... 23 Виды шлем-дисплеев .................................................................... 26 Настольные VR-устройства ................................................................... 26 Мобильные VR-устройства .................................................................... 26 Разница между виртуальной и дополненной реальностью ............. 27 Приложения и игры ....................................................................... 28 Содержание и назначение книги ................................................... 32 Кто мой читатель? ................................................................................. 33 Виды восприятия виртуальной реальности ................................... 33 Технические навыки, которые важны при работе с VR .................... 35 Итоги ............................................................................................ 36 Глава 2. Объекты и размеры ............................... 38 Начало работы с Unity .................................................................... 39 Создание нового проекта Unity ............................................................. 39 Редактор Unity ...................................................................................... 40 Глобальное пространство по умолчанию ............................................... 41
Стр.6
6 Оглавление Создание простой диорамы .......................................................... 42 Добавление куба ................................................................................... 42 Добавление плоскости .......................................................................... 43 Добавление сферы и материала ........................................................... 45 Изменение обзора сцены...................................................................... 47 Добавление фотографии ...................................................................... 49 Окрашивание горизонтальной плоскости ............................................. 51 Измерительные инструменты ........................................................ 52 Подготовка единичного куба ................................................................. 52 Использование проектора сетки ........................................................... 52 Измерение персонажа Ethan ................................................................. 54 Экспериментальный импорт из приложения Blender ..................... 56 Введение в Blender ............................................................................... 58 Единичный куб ...................................................................................... 60 Текстура развертки ............................................................................... 62 Импорт в Unity ....................................................................................... 65 Некоторые наблюдения ........................................................................ 66 Итоги ............................................................................................ 68 Глава 3. Сборка и выполнение VR-проекта ............ 69 Программное обеспечение интеграции VR-устройств ................... 70 Встроенная в Unity поддержка VR .......................................................... 70 Наборы инструментов разработки, специфичные для устройств........... 71 Проект OSVR ......................................................................................... 71 WebVR ................................................................................................... 72 3D-миры ............................................................................................... 73 Создание предварительно подготовленного объекта MeMyselfEye ....73 Сборка для Oculus Rift ................................................................... 74 Сборка для Google Cardboard ........................................................ 76 Настройка для Android .......................................................................... 76 Настройка для iOS ................................................................................ 76 Установка пакета Cardboard Unity .......................................................... 77 Добавление камеры .............................................................................. 77 Настройки сборки ................................................................................. 78 Режим воспроизведения....................................................................... 79 Сборка и выполнение на Android ........................................................... 79 Сборка и выполнение на iOS ................................................................. 80 Независимый обработчик ввода .................................................... 80 Как в действительности работает виртуальная реальность ............ 82 Стереоскопический 3D-просмотр ......................................................... 83 Отслеживание положения головы ......................................................... 86 Итоги ............................................................................................ 89 Глава 4. Управление взглядом ............................ 90 Превращение персонажа Ethan в бродягу ..................................... 91
Стр.7
Оглавление 7 Искусственный интеллект для персонажа Ethan .................................... 92 Внедрение навигационного меша ......................................................... 93 Прогулка по случайно выбранным направлениям .................................. 94 Интерлюдия: краткое введение в программирование для Unity ............. 95 Сценарий RandomPosition ..................................................................... 98 «Зомбированный» Ethan ...................................................................... 100 Иди туда, куда я смотрю .............................................................. 102 Сценарий LookMoveTo ........................................................................ 102 Добавление курсора обратной связи .................................................. 105 Маленькая хитрость ............................................................................ 106 «Убийственный» взгляд ............................................................... 107 Сценарий KillTarget ............................................................................. 108 Добавление эффектов частиц ............................................................. 110 Уборка ................................................................................................ 112 Итоги .......................................................................................... 112 Глава 5. Пространственный пользовательский интерфейс .................................................... 114 Повторно используемый компонент Canvas по умолчанию .......... 116 Информационный щиток ............................................................. 122 Курсор в виде перекрестья .......................................................... 124 Информационное лобовое стекло ............................................... 127 Игровой элемент пользовательского интерфейса ....................... 130 Выноски ...................................................................................... 132 Встроенные в игру приборные панели с обработкой ввода ......... 136 Создание информационной панели с кнопками .................................. 137 Связывание брандспойта с кнопками ................................................. 140 Активация кнопок из сценария ............................................................ 142 Подсветка кнопки взглядом ................................................................ 143 Смотрим, а затем щелкаем для выбора .............................................. 146 Смотрим и выполняем выбор .............................................................. 147 Адаптивные объекты пользовательского интерфейса, отслеживающие положение головы ............................................ 149 Использование положения головы ...................................................... 149 Использование движений головы ....................................................... 152 Итоги .......................................................................................... 155 Глава 6. Персонаж, действующий от первого лица ... 157 Понятие персонажа в Unity .......................................................... 158 Компоненты Unity ................................................................................ 158 Стандартные ресурсы Unity ................................................................. 161 Создание персонажа, действующего от первого лица ................. 164 Движение в направлении взгляда ....................................................... 165
Стр.8
8 Оглавление Ноги на поверхности земли ................................................................. 166 Нельзя проходить сквозь твердые предметы ...................................... 167 Нельзя покидать пределы мира .......................................................... 169 Перешагивание через мелкие объекты и учет неровностей ландшафта.......................................................................................... 170 Начало и окончание движения ............................................................ 170 Использование движений головы для запуска/остановки перемещения ..................................................................................... 171 Калибровка пользователя ........................................................... 172 Высота персонажа .............................................................................. 173 Реальный рост игрока ......................................................................... 175 Центрирование ................................................................................... 176 Поддержка самоощущения ......................................................... 176 Изолированность головы и тела .......................................................... 177 Голова, тело... ..................................................................................... 178 ...и ощущение ..................................................................................... 179 Аватар тела ......................................................................................... 181 Виртуальный Дэвид ле Нос ................................................................. 183 Звуковое сопровождение ................................................................... 184 Передвижение, телепортация и датчики ..................................... 185 Предотвращение VR-укачивания ................................................. 188 Итоги .......................................................................................... 190 Глава 7. Законы физики и окружающая среда ...... 192 Физические законы в Unity .......................................................... 193 Надувные мячи ............................................................................ 195 Удары головой ............................................................................. 200 Батут и кирпич ............................................................................. 204 Человек на батуте ........................................................................ 206 Подобно кирпичу ................................................................................ 206 Подобно персонажу ............................................................................ 207 Интерлюдия: окружающая среда и предметы .............................. 211 Wispy Sky ............................................................................................ 211 Планета Земля .................................................................................... 211 Логотип компании ............................................................................... 212 Лифт ........................................................................................... 213 Прыжки ....................................................................................... 215 Итоги .......................................................................................... 217 Глава 8. Прогулки и отображение ...................... 219 Построение моделей в Blender .................................................... 220 Стены ................................................................................................. 221 Потолок .............................................................................................. 225
Стр.9
Оглавление 9 Сборка сцены в Unity ................................................................... 228 Помещение галереи ........................................................................... 228 Контейнер для произведения искусства ............................................. 230 План экспозиции................................................................................. 233 Добавление в галерею фотографий ............................................ 235 Анимированная прогулка ............................................................ 238 Система анимации Unity ..................................................................... 238 Анимация с помощью сценариев ........................................................ 239 Оптимизация производительности и комфортности ................... 242 Оптимизация реализации и контента .................................................. 244 Оптимизация конвейера отображения Unity ........................................ 247 Оптимизация целевого оборудования и драйверов ............................ 251 Профилирование в Unity ..................................................................... 252 Итоги .......................................................................................... 254 Глава 9. Обзор в 360 градусов ........................... 255 Медиаконтент с обзором в 360 градусов ..................................... 256 Стеклянные шары........................................................................ 257 Магические шары ........................................................................ 259 Панорамы ................................................................................... 262 Инфографика .............................................................................. 264 Эквидистантные проекции .......................................................... 268 Глобусы ....................................................................................... 270 Фотосферы ................................................................................. 272 Область обзора ........................................................................... 275 Захват медиаконтента с обзором в 360 градусов ........................ 277 Итоги .......................................................................................... 278 Глава 10. Социальная VR-метавселенная ............ 280 Многопользовательская сеть ...................................................... 281 Сетевые сервисы ................................................................................ 281 Архитектура сети ................................................................................ 282 Локальный или серверный объект ....................................................... 283 Сетевая система Unity ......................................................................... 285 Настройка простой сцены ........................................................... 286 Создание среды сцены ....................................................................... 286 Создание аватара головы ................................................................... 288 Добавление многопользовательской сети ................................... 290 Компонент Network Manager и индикатор важной информации ........... 290 Компоненты Network Identity и Network Transform ................................ 290 Запуск в качестве хоста ...................................................................... 291
Стр.10
10 Оглавление Добавление позиций порождения ....................................................... 292 Запуск двух экземпляров игры ............................................................ 293 Связывание аватара с персонажем, действующим от первого лица .... 294 Добавление многопользовательской виртуальной реальности ... 296 Игроки, использующие Oculus Rift....................................................... 296 Игроки, использующие Google Cardboard ........................................... 298 Дальнейшие действия ........................................................................ 301 Разработка и совместное использование нестандартных комнат VRChat ............................................................................. 301 Подготовка и сборка мира .................................................................. 302 Размещение мира ............................................................................... 303 Итоги .......................................................................................... 304 Глава 11. Что дальше? ..................................... 305 Предметный указатель .................................... 308
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически