ХРОНИКА
Правительственная комиссия по безопасности
дорожного движения одобрила предложения по
отмене обязательного техосмотра.
Руководитель Росавиации провел совещание по
модернизации объектов ЕС ОРВД.
Подписано российско–таиландское рабочее
соглашение о сотрудничестве в области летной
годности.
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Транспорт России
”
Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 37 (1208) 13 – 19 сентября 2021 года
О ГЛАВНОМ
История освоения Дальнего Востока, реализация
здесь крупных, значимых проектов – таких как строительство
Транссиба и БАМа, а уже в наше время и
космодрома Восточный, целого комплекса крупных
объектов во Владивостоке к саммиту АТЭС – показали,
насколько важно постоянно идти вперед.
Необходимо ставить амбициозные цели, решать
самые смелые задачи исходя не из текущей, а уже из
более отдаленной, стратегической перспективы.
Сделать первый шаг
Президент России Владимир Путин
Минтранс России запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года
Финансы –
на развитие
Свыше 8,7 млрд руб. будет
дополнительно направлено на
развитие транспортной инфраструктуры
в российских регионах.
Соответствующее распоряжение
подписал Председатель Правительства
РФ Михаил Мишустин.
Деньги пойдут на финансирование
значимых проектов в 23
регионах страны. Так, в Забайкальском
крае их направят на реконструкцию
моста через реку Ингоду,
в Удмуртии – на капитальный
ремонт моста черед реку Сиву, в
Сахалинской области – на реконструкцию
дороги, ведущей к аэропорту
Шахтерск.
Окончание на 2–й стр.
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Перспективные
проекты
строительства дорог в Калмыкии
обсудили в Росавтодоре
С
остоялась рабочая встреча руководителя Федерального
дорожного агентства Романа Новикова с главой Республики
Калмыкия Бату Хасиковым.
Участники мероприятия обсудили перспективные проекты
строительства и реконструкции автомобильных дорог, а также
развитие дорожной инфраструктуры региона.
Роман Новиков отметил важность совместной с правительством
республики работы в масштабах всей страны: «Концепт
формирования опорной сети автомобильных дорог Российской
Федерации и ее дальнейшего развития утвержден. Наша с вами
совместная и планомерная работа дала свои результаты».
Особое внимание было уделено вопросу перспективного развития
транспортной доступности Элисты с учетом предстоящего
развития аэропорта, в увязке с возможным расширением жилой
застройки городской черты.
Также участники мероприятия обсудили развитие автомобильной
дороги Р–22 «Каспий» в рамках существующих подъездов к
г. Элисте. В настоящее время участок трассы имеет параметры
второй технической категории с четырьмя полосами движения.
Интенсивность движения здесь достигает 11 тыс. автомобилей в
сутки.
Предусмотреть
в КоАПе
Меры ответственности за ночную
езду с громкой музыкой
и без глушителей могут быть
включены в новую редакцию
Кодекса об административных
правонарушениях. Об этом сообщила
первый заместитель председателя
Комитета Совета Федерации
по конституционному законодательству
и госстроительству
Ирина Рукавишникова.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин
предложил принять столичный
закон о преднамеренном
нарушении тишины автомобилистами
и мотоциклистами. По словам
сенатора, инициатива вполне
понятна и закономерна.
«Любители ездить без глушителя
или сотрясать все вокруг
себя громкой музыкой из мощных
музыкальных колонок выражают
подобным поведением полное
пренебрежение к правам других
граждан на тишину и покой как
в ночное, так и в дневное время.
Поэтому подобные проявления
неуважения к обществу должны
строго пресекаться», – сказала
Ирина Рукавишникова.
В ГОСДУМЕ РФ
ПРОЕКТУ –
РЕАЛИЗАЦИЮ
М
инистерство транспорта
совместно с ассоциацией
«Цифровой транспорт и логистика»
(ЦТЛ) формируют заявку для
создания беспилотных логистических
коридоров в рамках экспериментальных
правовых режимов.
Реализация проекта, одобренного
ранее Правительством
РФ, в формате «цифровых песочниц»
позволит уже со следующего
года начать тестовые заезды
беспилотных грузовиков на
участках трассы М–11 «Нева».
Это станет первым шагом к их
масштабному коммерческому
использованию на магистрали
между Москвой и Петербургом с
2024 года и запуску автономных
перевозок между Азией и Европой
к 2030 году. Об этом заявил
заместитель министра транспорта
РФ, председатель набсовета
ЦТЛ Кирилл Богданов.
Нужны
изменения
Председатель Госдумы Вячеслав
Володин выступил за внесение
изменений в закон о госзакупках.
По его мнению, действующая
редакция закона о госзакупках не
способствует развитию и поддержке
прогресса в данной сфере.
Это заявление спикер нижней
палаты парламента сделал в рамках
рабочей поездки в Тверскую
область, где ознакомился с работой
Тверского механического завода
электротранспорта. В ходе
осмотра цехов Вячеслав Володин
обсудил с губернатором Тверской
области Игорем Руденей вопросы
развития городского электротранспорта
и обновления подвижного
состава. Это позволит найти
решение многих проблем – в сферах
занятости, экологии, развития
инфраструктуры и повышения качества
жизни горожан.
Окончание на 2–й стр.
Программа экспериментального
правового режима будет направлена
в Минэкономразвития
России в установленном порядке.
«Инициатива подготовлена
с участием более 20 компаний,
представляющих всех участников
цепочки – разработчиков цифровых
систем и сервисов, дорожной
инфраструктуры, автопроизводителей
и грузоперевозчиков.
Наша цель – до конца этого года
внести на рассмотрение правительства
проект постановления
о включении беспилотных магистральных
грузоперевозок в режим
«цифровых песочниц». Этот
инструмент открывает реальную
возможность начать тестирование
грузовиков в беспилотном
режиме, одновременно отрабатывая
новые нормы правового
и технического регулирования,
инновационные организационно–технические
решения и логистические
бизнес–модели», – пояснил
замминистра.
На полях ВЭФ Кирилл Богданов
подписал соглашение с новыми
участниками проекта «Беспилотные
логистические коридоры»
– компаниями Volvo, «Почта России»,
«Государственная транспортная
лизинговая компания»
(ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный
Холдинг». Они дополнили
формируемый проектный консорциум,
в который в рамках
ПМЭФ–2021 вошли ассоциация
«ЦТЛ», «КАМАЗ», «Национальные
Телематические Системы»
(НТС), «СберАвтоТех», «Деловые
линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная
компания» (ПЭК) и
X5 Group.
Цифровая инфраструктура
логистических коридоров будет
обеспечивать проезд беспилотных
грузовиков всех мировых
разработчиков. Первым иностранным
производителем в проекте
стала Volvo. Минтранс России
прорабатывает включение в
ПЕРСПЕКТИВА
”
До 2030 года около 20 тыс. км федеральных дорог
станут основой беспилотных логистических
коридоров. На первом этапе – М–11 «Нева», далее
– участки международного транспортного
маршрута «Европа – Западный Китай», автодороги
М–1 «Беларусь», М–4 «Дон», ЦКАД и М–12.
Для снижения рисков при движении автономных
фур и исключения их заезда в городской трафик
планируется создание специальных хабов и государственного
центра управления трафиком
беспилотников.
проект европейских и азиатских
автоконцернов.
«Для нас вхождение в столь
значимый проект предоставляет
возможность как применить в
России уже наработанные компетенции
в области беспилотного
вождения, так и дать важный
импульс для совершенствования
наших технологий автономных
транспортных средств в партнерстве
с другими его участниками,
– отметил генеральный директор
«Volvo Group Россия» Сергей
Яворский. – Мы имеем успешный
опыт эксплуатации полуавтономных
и автономных грузовых
автомобилей Volvo на закрытых
территориях в Швеции: в шахтах,
карьерах, портово–логистических
терминалах. Испытания на
участках скоростной магистрали
М–11 в России могли бы стать
следующим этапом в развитии
подключенных беспилотных грузовиков
Volvo».
До 2030 года около 20 тыс. км
федеральных дорог станут основой
беспилотных логистических
коридоров. На первом этапе –
М–11 «Нева», далее – участки
международного транспортного
маршрута «Европа – Западный
Китай», автодороги М–1 «Беларусь»,
М–4 «Дон», ЦКАД и М–12.
Для снижения рисков при движении
автономных фур и исключения
их заезда в городской трафик
планируется создание специфункционирования
беспилотного
и подключенного транспорта, а
также поставок автономной техники.
«Проект на трассе М–11
«Нева» станет важной частью
масштабного направления по
формированию беспилотных
логистических коридоров. В кооперации
с Минтрансом России,
ЦТЛ и крупнейшими компаниями
России мы сможем приблизиться
к созданию единого бесшовного
коридора автономных перевозок,
который соединит Азию и
Европу», – подчеркнул генеральный
директор компании Евгений
Дитрих.
альных хабов и государственного
центра управления трафиком
беспилотников.
ГТЛК как крупнейшая лизинговая
компания России готова предложить
эффективные финансовые
инструменты для реализации
проекта в части обеспечения поставок
цифрового оборудования
для создания инфраструктуры
маршрутов, посылки и письма
мы сможем доставлять быстрее,
безопаснее и качественнее», –
рассказал заместитель генерального
директора по логистике «Почты
России» Сергей Сергушев.
Реализация проекта позволит
на 15% снизить себестоимость
перевозки для логистических
компаний и достичь ежегодной
экономии на стороне перевозчиков
в размере 1,3 млрд руб. Формирование
беспилотных логистических
коридоров обеспечит к
2030 году дополнительный доход
бюджета страны в размере 0,7
млрд руб. и рост ВВП на 2,4 млрд
руб. ежегодно.
Еще одной темой встречи стало развитие федеральной автомобильной
дороги Р–216 Астрахань – Элиста – Ставрополь в
границах республики, в частности, изменение категории ряда ее
участков с существующей третьей на вторую. Речь идет об отрезках
км 192 – км 198, км 271 – км 282, км 282 – км 294, км 294 –
км 305, перевод которых в более высокую категорию позволит в
перспективе увеличить число полос движения с двух до четырех.
В завершение мероприятия Роман Новиков акцентировал внимание
на положительной динамике по уменьшению количества
погибших в результате дорожно–транспортных происшествий
на федеральных трассах Республики Калмыкия. По итогам 7 месяцев
2021 года уровень смертности в ДТП снизился на 4,5% в
сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
Глава Росавтодора отметил, что необходимо наладить еще
более тесное взаимодействие и активизировать работу с
региональной комиссией по безопасности дорожного движения
для достижения аналогичного результата на региональных автомобильных
дорогах субъекта.
Предварительные
итоги
«Развитие беспилотного транспорта,
несомненно, является
одним из шагов в инновационную
экономику с высокой эффективностью,
безопасностью,
экологичностью. Это полностью
отвечает нашим приоритетам и
гарантирует нашу всестороннюю
заинтересованность в работе над
проектом «Беспилотные логистические
коридоры», – отметил
генеральный директор «ВТБ Инфраструктурный
Холдинг» Олег
Панкратов. – Мы всегда находимся
в авангарде инфраструктурного
развития страны, обеспечивая
финансирование и управление
строительством и эксплуатацией
в таких знаковых проектах, как
сверхсовременные скоростные
автомагистрали, новейшие аэропорты,
логистические центры, отвечающие
текущим и даже будущим
потребностям государства,
бизнеса и граждан».
Использование автономных
грузовиков на М–11 увеличит на
четверть коммерческую скорость
доставки грузов. При дальнейшем
развитии сети дорог для
беспилотников этот показатель
вырастет на 150% для поездок
более одного дня за счет движения
в ночное время. При этом
проект позволит в 10 раз увеличить
долю России в перевозках
на маршруте Китай – Европа.
«Мы уверены, что применение
беспилотных технологий сможет
кардинально изменить логистику.
За счет использования беспилотного
транспорта значительно
снизится, а в перспективе совсем
исчезнет «человеческий фактор»
во всех его проявлениях. Это значит,
что на дорогах будет меньше
ДТП, не будет отклонений от
Для обсуждения с бизнес–сообществом
и отработки проектов
нормативных правовых актов,
организационных и технических
решений для беспилотных логистических
коридоров на площадке
ассоциации «ЦТЛ» сформирован
управляющий комитет.
Подготовленные предложения
в рамках этой работы Минтранс
России выносит на специальную
рабочую группу при президиуме
Правительственной комиссии по
модернизации экономики и инновационному
развитию.
Проект «Беспилотные логистические
коридоры», первым этапом
которого станет запуск автономных
грузоперевозок на М–11,
является частью стратегических
инициатив Минтранса России.
Они разработаны в рамках исполнения
поручений Президента
России и Правительства РФ по
подготовке Стратегии цифровой
трансформации транспортной
отрасли.
Наш корр.
деятельности Енисейречтранса в текущем
году подвел руководитель Росморречфлота
Р
уководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев в рамках
рабочей поездки в Красноярский край провел расширенное
совещание по отраслевым вопросам, в котором приняли участие
руководитель ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних
водных путей» Владимир Байкалов, главный федеральный
инспектор по Красноярскому краю Сергей Блинов и директор
Красноярского института водного транспорта – филиала
СГУВТ Наталья Боровых.
На совещании обсуждались итоги деятельности Администрации
«Енисейречтранс» за 8 месяцев текущего года, план деятельности
на 2022 год, а также перспективы развития среднего профессионального
образования.
На состоявшейся встрече с коллективом ФБУ «Администрация
Енисейского бассейна внутренних водных путей» руководитель
Росморречфлота рассказал об актуальных вопросах развития
водного транспорта, основных проектах и задачах, стоящих перед
отраслью. В ходе встречи Андрей Лаврищев ответил на вопросы
речников, а также призвал их принять активное участие в
предстоящих выборах в федеральные, региональные и муниципальные
органы власти.
В завершение рабочей поездки Андрей Лаврищев посетил
Управление эксплуатации Красноярского судоподъемника. На
рабочей встрече обсужден ряд вопросов обеспечения функционирования
уникального гидротехнического сооружения, входящего
в комплекс Красноярского гидроузла на р. Енисей.
Запущен проект
Ф
Его цель – профилактика правонарушений
в области транспортной безопасности
едеральная служба по надзору в сфере транспорта запустила
в Москве пилотный проект, направленный на профилактику
правонарушений в области транспортной безопасности.
Цель проекта – информирование граждан о важности обеспечения
транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
Для
этого был разработан информационный анимированный
видеоролик с напоминанием пассажирам требований законодательства
Российской Федерации.
Транслирование информационного ролика стартовало на экранах
поездов Московского метрополитена при поддержке Департамента
транспорта и развития транспортной инфраструктуры
города Москвы, а также на мониторах в салонах транспортных
средств коммерческих перевозчиков новой модели наземного
городского пассажирского транспорта столицы.
По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1