Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612716)
Для выхода нажмите Esc или
Медиапсихология и манипуляция сознанием (800,00 руб.)
0
0
Первый автор
Галаганова Светлана Георгиевна
Издательство
М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц
113
800,00р
Предпросмотр
ID
776482
Аннотация
Представлено методическое руководство к самостоятельной работе по темам дисциплины «Психология массовых коммуникаций и манипуляция сознанием». Приведен широкий круг способов усвоения материала, в частности вопросы и задания для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, тестовые и творческие задания, сценарии ролевых игр и контрольные работы, что предусматривает приобретение высокопрофессиональных навыков в области психологии массовых коммуникаций и манипулятивных медиатехнологий.
Кем рекомендовано
Научно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебно-методического пособия
Кому рекомендовано
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика».
ISBN
978-5-7038-5165-4
УДК
159.9(075)
ББК
88я73
Галаганова, С.Г. Медиапсихология и манипуляция сознанием : учеб.-метод. пособие / С.Г. Галаганова .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019 .— 113 с. — ISBN 978-5-7038-5165-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/776482 (дата обращения: 04.06.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Собеседник. Еженедельная газета №7 - нет...
35,00 руб
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Собеседник. Еженедельная газета №1 2024
35,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Вы уже смотрели
Экологическое право
6000,00 руб
Диагностика спортивного перенапряжения п...
110,00 руб
Ответственность за организацию преступно...
200,00 руб
Введение в нефтегазовое дело: учебное по...
220,00 руб
Антропология
Гражданская позиция академика М. Р. Федо...
290,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Медиапсихология_и_манипуляция_сознанием.pdf
Стр.3
Стр.111
Стр.112
Медиапсихология_и_манипуляция_сознанием.pdf
УДК 159.9 ББК 88я73 Г15 Издание доступно в электронном виде по адресу ebooks.bmstu.press/catalog/60/book2058.html Факультет «Социальные и гуманитарные науки» Кафедра «Информационная аналитика и политические технологии» Рекомендовано Научно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебно-методического пособия Галаганова, С. Г. Г15 Медиапсихология и манипуляция сознанием : учебно-методическое пособие / С. Г. Галаганова. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. — 110, [2] с. ISBN 978-5-7038-5165-4 Представлено методическое руководство к самостоятельной работе по темам дисциплины «Психология массовых коммуникаций и манипуляция сознанием». Приведен широкий круг способов усвоения материала, в частности вопросы и задания для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, тестовые и творческие задания, сценарии ролевых игр и контрольные работы, что предусматривает приобретение высокопрофессиональных навыков в области психологии массовых коммуникаций и манипулятивных медиатехнологий. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика». УДК 159.9 ББК 88я73 ISBN 978-5-7038-5165-4 © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019 © Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019
Стр.3
Содержание Предисловие ................................................................................... 3 Введение ......................................................................................... 6 Модуль 1. Теоретические основы медиапсихологии ....................... 9 Тема 1. Медиапсихология в системе социально-гуманитарных наук ........................................................................................... 9 Тема 2. Уровни психической деятельности ............................. 12 Тема 3. Психические процессы ................................................ 15 Тема 4. Мотивация и деятельность .......................................... 18 Тема 5. Психические свойства личности ................................. 20 Тема 6. Психологические теории массовой коммуникации: история и современность ...................................................... 24 Тема 7. Массовые настроения, массовое сознание, массовое поведение ............................................................................... 27 Тема 8. Манипуляция массовым сознанием как способ управления массовым поведением ....................................... 30 Тема 9. Феномен толпы ............................................................ 33 Тема 10. Архетипы коллективного бессознательного ............. 36 Тема 11. Информационное общество как этап развития человеческой цивилизации: психологические аспекты ...... 39 Тема 12. Мифы общественного сознания ............................... 42 Тема 13. Феномен виртуальной реальности в информационном обществе ............................................... 45 Тема 14. Стереотипы общественного сознания ...................... 48 Тема 15. Наука и художественная культура об угрозе глобального электронного тоталитаризма ............................ 51 Задания для контрольной работы ............................................... 55 Модуль 2. Средства массовой информации как инструмент психологического воздействия ....................................................... 56 Тема 16. Основные разновидности современных СМИ ......... 56 Тема 17. Психологическая экспертиза медиатекстов: новости, комментарий, публицистика ................................. 59 110
Стр.111
Тема 18. Телевидение как главное СМИ современного общества ................................................................................. 63 Тема 19. Основы медиалингвистики ........................................ 66 Тема 20. Психологическая экспертиза рекламы как разновидности медиатекста ............................................ 69 Тема 21. Проблемы государственного и общественного контроля за деятельностью СМИ ......................................... 71 Тема 22. Психология кинематографа ....................................... 75 Вопросы и задания для подготовки к рубежному контролю .... 78 Модуль 3. Манипулирование как способ воздействия на массовые психические процессы ........................................... 80 Тема 23. Коллективное внимание и восприятие — объекты манипулирования .................................................... 80 Тема 24. Технологии воздействия на коллективное восприятие .............................................................................. 83 Практические задания .................................................................. 84 Тема 25. Коллективная память как объект манипулирования 85 Тема 26. Технологии модификации коллективной исторической памяти (практикум) ....................................... 88 Практические задания ................................................................. 89 Тема 27. Коллективное мышление как объект манипулирования ................................................................... 89 Тема 28. Технологии воздействия на коллективное мышление (практикум) ......................................................... 93 Тема 29. Коллективное воображение как объект манипулирования ................................................................... 94 Тема 30. Медиадиагностика как условие защиты от манипулирования (практикум) ........................................ 97 Практическое задание ................................................................. 98 Подготовка к выполнению домашнего задания ........................ 99 Темы научных докладов ............................................................... 99 Вопросы экзаменационных билетов ........................................ 100 Глоссарий ................................................................................. 102 Дополнительная литература ...................................................... 107 Ответы к тестовым заданиям .................................................... 108
Стр.112
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически