Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №2 2021

0   0
Страниц215
ID772069
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2021 .— №2 .— 215 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772069 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№2_2021.pdf
Министерство просвещения Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Education of the Russian Federation Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2021 • № 2 (31) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2021 • № 2 (31) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2021 OSPU Publishing House 2021
Стр.2
СОДЕРжАНИЕ ISSN 2309-9380 Вестник ОмскОгО гОсударстВеннОгО педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания научный журнал 2021. № 2 (31) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Редакционная коллегия: ФИЛОСОФИЯ Головнева Е. В., Мартишина Н. И. Религиозное познание: сущность, специфика, ареал .............9 Горелова Ю. Р. Аксиология городской культуры: категория «прекрасное» в оценке городских пространств современными горожанами ........................................................16 Грицков Ю. В., Львов Д. В. Архетипические детерминанты социокультурной самоидентификации индивида ........................25 Ланщикова Г. А., Сухарев А. И. Сущностные признаки реализации восходящей формы развития «абстрактного» в изобразительном искусстве ............................................................31 Лукьяненко Н. В. Методологические подходы в социально-гуманитарном познании: возможности конвергенции и синтеза ............38 Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург) Нефёдова Л. К. Эстетика детства в проекте русской просветительской мысли ....................46 Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Учредитель — Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Попов Д. В. Поворот от суверенной власти к биовласти в творчестве Ф. Кафки: антиномия приговора и процесса ....................51 Сыровежкин А. А. Неоэволюционистское прочтение взаимосвязи гения и культуры .......57 Федорова Н. В. Жизнь как противопоставление норме .................................................................. 62 Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 329. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Омский государственный педагогический университет, 2021 2 Чалдышкина М. В. Философский, культурный и медицинский контекст понятия «качество жизни» ................................................................ 66 Шустова О. Б., Сидоров Г. Н. Интуитивное озарение в научном познании .........................71 ЯзЫКОзНАНИЕ Астафьева И. А. Словотворчество в коммуникативном пространстве газеты «Коммерсантъ» .................................................... 79 Гуц Е. Н., Плотникова Д. В. Аббревиатура в грамматике говорящего: экспериментальное исследование ....................................................... 83 Дьякова Т. А. Особенности использования диалектного сегмента стилистически маркированной лексики в произведениях Михаила Матусовского ....................................... 93
Стр.3
Имамгаязова Д. И. Лексикословообразовательные значения фрейма «malware» в медиатекстах на русском и английском языках .......................................... 101 Конопкина Е. С., Лунина Т. П. Усечение как способ компрессивного словообразования ... 107 Меньшиков П. В. Система психологической терминологии в контексте перевода на сербский и хорватский языки ............................................ 112 Никитина Л. Б., Гейко Е. В. Когнитивная природа и номинативные механизмы интеллектуальной игры (на примере кроссвордов) ....................... 117 Пометелина С. М. Функциональносемантическое поле сложных союзных конструкций со значением одновременности в аспектуально-темпоральном комплексе полей современного русского языка .......................... 123 Рогожникова Т. П., Хоменко М. В. Репрезентация «субъекта» как жанрового признака прижизненного чуда (на материале древнерусской и старорусской агиографии) ... 130 Соловьева Н. Н., Лихачева ж. В. Неологизм как значимое и необходимое явление современного английского языка .............................................. 136 ПЕДАГОГИКА Айбазова М. Ю., Айбазова А. К., Карасова А. А. Формирование надпрофессиональных компетенций студентов в цифровой образовательной среде ..................................143 Аксютина з. А. Цели педагогических исследований ...................................................148 Андрианова А. С. Особенности развития академической компетентности курсантов в процессе обучения в учреждениях высшего образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь .......................................153 Данилкова М. П. Проблемы гуманитарного образования в условиях новых вызовов .......158 захаров А. В. Предметный кружок как способ создания высокоэффективной образовательной среды ................................................................164 Мартынова В. Ф., Соломатин Д. В. Многофакторный анализ в педагогике на примере исследования детской общественной организации .....................................................169 Орлова Л. Н., Ижойкина Л. В. Развитие биологического образования в контексте истории русской и советской школы ..............176 3 Розум М. Ю. О педагогической программе профессионализации будущих документоведов и архивоведов ..................................................182 Савельева О. Е. Школьное образование как фактор американской социальной тенденции участия в протестно-агитационной деятельности ....................................................188 Сухарев А. И., Ланщикова Г. А. Практикоориентированное обучение в системе художественного образования (из опыта работы кафедры дизайна, монументального и декоративного искусства ОмГПУ) ................192 Чердынцева Е. В., Якубенко О. В. Исследование динамики развития когнитивного компонента цифровой компетентности педагогов в условиях дистанционного образования (на материале Омска и Омской области) ...............................200 Шляпников В. В. Эволюция дистанционного образования в условиях пандемии ................205 Информация для авторов ..............................209
Стр.4
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2021. № 2 (31) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg) Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Editorial Staff: The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certificate ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial office address: OSPU, r. 329, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Omsk State Pedagogical University, 2021 4 PHilOSOPHy Golovneva E. V., Martishina n. i. Religious Cognition: Essence, Specificity, Areal ...................... 9 Gorelova Ju. R. Axiology of Urban Culture: The Category of “Beautiful” in the Assessment of Urban Spaces by Modern Citizens ..................... 16 Gritskov yu. V., lvov D. V. Archetypal Determinants of an Individual’s Sociocultural Self-Identification ................................................... 25 lanshchikova G. A., Sukharev A. i. Essential Signs of the Implementation of the Ascending Form of Development of the “Abstract” in the Fine Arts ....................................................... 31 lukianenko n. V. Methodological Approaches in Social and Humanitarian Cognition: Opportunities for Convergence and Synthesis ...... 38 nefedova l. K. Aesthetics of Childhood in the Project of Russian Educational Thought ...... 46 Popov D. V. The Turn from Sovereign Power to Biopower in the Works of F. Kafka: Antinomy of Verdict and Trial ................................................. 51 Syrovezhkin A. A. A Neo-Evolutionary Interpretation of the Relationship Between Genius and Culture ................................................ 57 Fedorova n. V. Life As Opposed to the Norm ....... 62 Chaldyshkina M. V. Philosophical, Cultural and Medical Context of the Concept of �Quality of Life� ...................................................... 66 Shustova O. B., Sidorov G. n. Intuitive Insight in Scientific Cognition ............................................ 71 linGUiStiCS Astafeva i. A. Word Creation in the Communicative Space of the Newspaper “Kommersant” .............79 Guts E. n., Plotnikova D. V. Abbreviation in the Speaker’s Grammar: An Experimental Study ................................................................... 83 Diakova t. A. Features of Using the Dialectal Segment of Stylistically Marked Vocabulary in the Works of Mikhail Matusovsky ...................93
Стр.5
imamgayazova D. i. Lexical and Derivational Meanings of “Malware” Frame in Russian and English-Language Media Texts ....................101 Konopkina E. S., lunina t. P. Truncation As a Method of Compressive Word Formation ... 107 Menshikov P. V. The System of Psychological Terminology in the Context of Translation into Serbian and Croatian ..................................112 nikitina l. B., Geiko E. V. Cognitive Nature and Nominative Mechanisms of Intellectual Game (On the Example of Crosswords) .......................117 Pometelina S. M. Functional-Semantic Field of Compound Conjunctive Constructions with the Meaning of Simultaneity in the AspectTemporal Complex of Fields of the Modern Russian Language ..............................................123 Rogozhnikova t. P., Khomenko M. V. Representation of the “Subject” As a Genre Feature of a Lifetime Miracle (Based on the Material of Ancient Russian and Old Russian Hagiography) .....................................................130 Solovyova n. n., lihacheva Zh. V. Neologism As a Significant and Necessary Phenomenon of the Modern English Language .......................136 PEDAGOGiCS Aybazova M. yu., Aybazova A. K., Karasova A. A. Formation of Supra-Professional Competences of Students in the Digital Educational Environment ........................................................ 143 Aksyutina Z. A. Goals of Pedagogical Research .. 148 Andrianova A. S. Features of Development of Cadet’s Academic Competence in the Process of Training in Higher Education Institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Belarus ............................................................. 153 Danilkova M. P. Problems of Humanitarian Education in the Context of New Challenges ...... 158 Zakharov A. V. Activity Club As a Way to Create a Highly Effective Educational Environment ........ 164 Martynova V. F., Solomatin D. V. Multivariate Analysis in Pedagogy on the Example of Research of a Children’s Public Organization ...................... 169 5 Orlova l. n., izhoikina l. V. Development of Biological Education in the Context of the History of the Russian and Soviet Schools ....................... 176 Rozum M. yu. On the Pedagogical Program for the Professionalization of Future Document Specialists and Archivists ..................................... 182 Savelyeva O. E. School Education As Factor of the American Social Trend of Participation in Protest and Outreach Activities ....................... 188 Sukharev A. i., lanshchikova G. A. PracticeOriented Training in the System of Art Education (From the Experience of the Department of Design, Monumental and Decorative Arts of OSPU)........ 192 Cherdyntseva E. V., Jakubenko O. V. The Study of the Dynamics of the Cognitive Component of Teachers’ Digital Competence in the Context of Distance Education (Based on the Material of the City of Omsk and the Omsk Region) ......... 200 Shlyapnikov V. V. Evolution of Distance Education in the Pandemic ................................................... 205 information for the Authors .............................209
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически