Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2020

0   0
Страниц150
ID772065
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2020 .— №3 .— 150 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772065 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2020.pdf
Министерство просвещения Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Educa on of the Russian Federa on Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2020 • № 3 (28) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scien fi c Journal 2020 • № 3 (28) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2020 OSPU Publishing House 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ISSN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2020. № 3 (28) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва) Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Редакционная коллегия: Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 329. Тел.: 8 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Омский государственный педагогический университет, 2020 2 ФИЛОСОФИЯ Довгаленко Н. В. Открытие subiectum как принципа соединения науки и техники .............9 Клёцкин М. В. О ценностном бытии науки .....12 Ланщикова Г. А., Позднякова Т. Ю., Амиржанова А. Ш. Синергетические основы самоорганизации материальной системы «хаос — порядок» в дигитальном формообразовании ...........................................15 Мальцева Е. А. Железная дорога в культуре детства (на примере отечественной культуры XX–XXI вв.) ..........................................................20 Морозов А. А. Религия и бегство от спасения современного среднего человека ....................26 Надолинская И. В., Петкова С. М. «Человек скучающий»: самопрезентация в мире виртуальной реальности ...................................30 Нефёдова Л. К. Интенциональность нуминозного ......................................................33 Николин И. В. Типы власти и модернизации в формировании человека ................................37 Политов А. В. Инфрауровневое во взаимосвязи личностной и социальной хронотопологии .................................................40 Пырина М. В. Онто-гносеологическое значение любви как одного из формирующих оснований субъекта права ...................................................44 Степанов А. Г. Мифологема картины социальноисторической реальности в парадигме онтологической гносеологии Н. Гартмана .......49 Таскаева Е. Б. Пространственное мышление в философии языка: от структурной лингвистики к постструктурализму ..................52 Чеснокова Л. В. Сфера приватного как убежище от страхов и тревог внешнего мира в эпоху модерна ..............................................................55 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Васильева О. Ю., Комарова М. В. Номинации средств передвижения: лингвокультурологический аспект (на материале региональных источников конца XIX — первой половины XX в.) ...............61 Гуманитарные исследования • 2020 • № 3 (28)
Стр.3
Виданов Е. Ю., Литвиненко Ю. Ю., Сано Р. Аспекты семантики причинных предлогов в свете метаязыковой рефлексии инофона .....66 Грищева Е. С. Лингвистическая интерпретация рекламы: основные направления исследования .....................................................69 Иванова Ю. В. Особенности перевода когнитивных признаков субконцепта «зрелость», вербализованного в произведениях Ч. Диккенса ...........................73 Калмазова Н. А., Кузнецова Ю. А. Границы переводимости юридических терминов .........78 Максимюк Е. В. Сравнительный анализ репрезентации границ понятия «личное пространство» с учетом возрастных особенностей реципиента (на материале сериала «House M.D.») ......................................82 Рогожникова Т. П. Дозорная книга Тарского уезда 1701 г. как источник исторической лексикологии: тягло ...........................................87 Шутяк М. А. Статьи о русском языке в современных российских средствах массовой информации: игровые тактики создания заголовков ..........................................................91 ПЕДАГОГИКА Абрамова О. В. Речевая культура и ораторское мастерство современных студентов технических вузов (на примере дисциплины «Иностранный язык») .................................................................97 Аксютина З. А. Ориентиры исследования методологии социального воспитания ..........100 Асриев А. Ю. Идея образовательной экосистемы в модернизации кадетского образования .....................................................104 Данилкова М. П. Аксиологический подход как фактор повышения качества образования в техническом университете ...........................109 Диких Э. Р., Федяева Л. В. Первая педагогическая практика в дистанционном режиме .............................................................114 Конкин А. А. Проблема цифровой грамотности преподавателя вуза XXI века ...........................118 Майер Р. В. Некоторые аспекты оценивания когнитивной сложности математических понятий .............................................................122 Марченко М. А., Савельев Д. В., Скрипник И. Л., Воронин С. В. Общие подходы к учебному процессу по дистанционной форме обучения в современных условиях (на опыте работы Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России) ..............................................127 Николаева Л. Я., Сабанцева Т. В. Педагогические условия формирования готовности будущего хореографа к репетиционной деятельности .....................129 Скрябина Т. О. Педагогические взгляды Джона Локка ....................................................133 Смирнова Е. И., Сухостав О. А. Результаты дистанционного обучения физической культуре в вузе ................................................................137 Штехман Е. А., Мельник Ю. А. Применение инновационных образовательных технологий на занятиях по русскому языку как иностранному при подготовке будущих юристов ............................................................141 Якубенко О. В., Зарипова Т. В., Ожогова Е. Г. Особенности деструктивных профессиональных изменений у педагогов на разных этапах профессионального развития .........................144 Сведения об авторах ......................................148 Информация для авторов ..............................150 Гуманитарные исследования • 2020 • № 3 (28) 3
Стр.4
CONTENTS ISSN 2309-9380 REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientifi c Journal 2020. № 3 (28) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Editorial Staff: Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certifi cate ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial offi ce address: OSPU, r. 329, 14, Tukhachevskogo Embankment, Omsk, Omsk Oblast 644099, Russia. Tel.: 8 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Omsk State Pedagogical University, 2020 4 PHILOSOPHY Dovgalenko N. V. The Discovery of Subiectum As a Principle of Combining Science and Technology ........................................................ 9 Kletskin M. V. On the Valuable Being of Science .. 12 Lanshchikova G. A., Pozdnyakova T. Yu., Amirzhanova A. Sh. Synerge c Bases of Self-Organiza on of the «Chaos – Order» Material System in Digital Forma on ..................15 Maltseva E. A. Railway in the Culture of Childhood (on the Example of Na onal Culture of the 20–21th Centuries) .....................................20 Morozov A. A. Religion and Escape from the Salva on of the Modern Average Person ......26 Nadolinskaya I. V., Petkova S. M. Bored Man: Self-Presenta on in the World of Virtual Reality .. 30 Nefedova L. K. Inten onality of Numinous .........33 Nikolin I. V. Types of Authority and Moderniza on in Human Forma on ...........................................37 Politov A. V. Infra-Level in the Rela onship of Personal and Social Chronotopology ...............40 Pyrina M. V. Onto-Gnoseological Signifi cance of Love As One of the Forming Founda ons of the Subject of Law ...........................................44 Stepanov А. G. Mythologeme of the Picture of Socio-Historical Reality in the Paradigm of N. Hartman`s Ontological Epistemology .........49 Taskaeva E. B. Spa al Thinking in the Philosophy of Language: from Structural Linguis cs to Poststructuralism ............................................52 Сhesnokova L. V. The Sphere of Private As a Refuge from the Fears and Anxie es of an External World in the Modern Era ...............................................55 LINGUISTICS Vasilyeva O. Yu., Komarova M. V. Naming Units of Means of Transporta on: Linguis c and Culturological Aspect (Based on Regional Sources of the Late 19th of the 20th Century — the First Half Century) .............................................61 Гуманитарные исследования • 2020 • № 3 (28)
Стр.5
Vidanov E. Yu., Litvinenko Yu. Yu., Sano R. Aspects of the Seman cs of Causal Preposi ons in the Light of Metalanguage Refl ec on of a Foreign Language .........................................66 Grishcheva E. S. Linguis c Interpreta on of the Adver sing: Basic Trends of Research .......69 Ivanova Yu. V. Transla on Peculiari es of Cogni ve Features of the Subconcept Middle Age Verbalized in Ch. Dickens`s Novels ......................73 Kalmazova N. A., Kuznetsova Yu. A. Limits of Translatability of Legal Terms ..............................78 Maksimyuk E. V. A Compara ve Analysis of Representa on of the Boundaries of the Concept Personal Space with Account of the Recipient’s Age Features (Based on the Dr. House M.D. Series) ..................................................................82 Rogozhnikova T. P. The 1701 Census Book of Tara Region As a Source of Historical Lexicology: Tax (Tyaglo) ................................................................87 Shu ak М. А. Ar cles About the Russian Language in Modern Russian Media: Game Tac cs for Crea ng Headlines ..............................................91 PEDAGOGICS Abramova O. V. Speech Culture and the Art of Rhetoric of Modern Students in Technical Educa onal Ins tu ons (the Case of the Subject Foreign Language) .............................................. 97 Aksyu na Z. A. Orienta ons for Research of Social Educa on Methodology ...................................... 100 Asriev A. Yu. The Idea of the Educa onal Ecosystem in the Moderniza on of Cadet Educa on ........... 104 Danilkova M. P. Axiological Approach As a Factor of Increasing Quality of Educa on at Technical University ............................................................. 109 Dikikh E. R., Fedyaeva L. V. The First Teaching Prac ce in the Remote Mode .............................. 114 Konkin A. A. The Problem of Digital Competence of the University Teacher in the 21th Century ...... 118 Mayer R. V. Some Aspects of Evalua ng Cogni ve Complexity of Mathema cal Concepts ............... 122 Marchenko M. A., Savelyev D. V., Skripnik I. L., Voronin S. V. General Approaches to the Educa onal Process for Distance Learning in the Present Context (on the Experience of St. Petersburg University of the State Fire Service of the Emercom of Russia) ...................... 127 Nikolaeva L. Ya., Sabantseva T. V. Pedagogical Condi ons for Forming the Future Choreographer’s Readiness for Rehearsal Ac vi es ....................... 129 Skriabina Т. О. John Locke’s Pedagogical Views .. 133 Smirnova E. I., Sukhostav O. A. Results of Distance Learning of Physical Culture at the University ..... 137 Shtekhman E. A., Melnik Ju. А. Applica on of Innova ve Educa onal Technologies in Russian As a Foreign Language Classes in the Training of Future Lawyers ................................................ 141 Yakubenko O. V., Zaripova T. V., Ozhogova E. G. Features of Destruc ve Professional Changes in Teachers at Diff erent Stages of Professional Development ....................................................... 144 Informa on About the Authors ........................148 Informa on for the Authors .............................150 Гуманитарные исследования • 2020 • № 3 (28) 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически