Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Образование и общество

Образование и общество №5 2021 (449,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID760187
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2021 .— №5 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760187 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№5_2021.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 5 (130) 2021 Редакционная коллегия Аронов Д.В. – д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Мосякин И.Я. – канд. истор. наук, доцент, главный редактор журнала (зам. председателя редакционного совета), г. Орел Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В. – д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Барнаул Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакция Главный редактор Мосякин И.Я. Заместитель главного редактора Алдошина М.И. Ответственный секретарь Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302001, Орловская область, г. Орел, Каменская площадь, д. 1 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-73091 от 09 июня 2018 г. Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2021 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Горюнова Л.В., Землина Е.М. Трансформирующиеся требования работодателей в условиях пандемии как актуальные ориентиры развития вузовского образования….. 3 Кадер А.М. Студенческое добровольчество и вузы: социально-педагогический аспект взаимодействия………………………………………………………………………………………………………………… 11 Воронцов П.Г., Грабиненко Е.В., Лобыгина Н.М., Репина Н.В. Анализ научных направлений диссертационных исследований по проблеме физического воспитания и заботы о здоровье студентов – будущих медицинских работников…………………………… 20 Проблемы обучения и воспитания Малацай Л.В., Паршиков Н.А. Патриотическое воспитание студенческой молодёжи средствами хорового искусства……………………………………………………………………………………….. 30 Мовсумзаде Э.М., Черноглазкин С.Ю., Пушина Л.А. Инженерное образование – ХХI: концепты гуманитаризации…………………………………………………………………………………….… 41 Демьянков Е.Н., Макеева И.Ю. Использование познавательных задач в изучении курса «Физиология растений» на биологических специальностях в вузе……………………… 50 Образование и культура Фурсова П.В. Модель социально-культурного сопровождения студентов экономического вуза в формировании лидерских качеств……………………………………………. 58 Кулибали У. Традиционное образование в Республике Мали: основные характеристики, различные методы и трудности, связанные с его сохранением ……………………………………. 64 Бадма-Халгаева О.Ю. Феномен наставничества в калмыцком эпосе «Джангар»………… 70 Профессиональное образование Никифоров С.В. Правовая культура как педагогическая категория и возможности ее формирования при обучении бакалавра юриспруденции международно-правового профиля………………………………………………………………………………… 76 Сидорова М.В. Самообразование как путь профессионального роста специалиста с высшим образованием………………………………………………………………………………………………….. 84 Пузанкова Е.Н., Бабанова Е.М. Сформированность социального критерия как результат профессионально-ориентированной социализации студентов с инвалидностью в условиях непрерывного образования……………………………………………… 90 Курасбедиани З.В., Соломченко М.А. Моделирование педагогических ситуаций по формированию профессионально важных личностных качеств у будущих работников таможенной службы средствами физической культуры и спорта…………………………………. 97 Скляр М.С. Критерии и уровни сформированности профессиональной культуры специалистов в области физкультуры и спорта………………………………………………………………. 103 Психологические науки Психология развития и акмеология Забабурина О.С., Щурова Ю.Е. Содержание профессионального самоопределения студентов заочной формы обучения……………………………………………………………………………….. 112 Костыря С.С., Жарких Н.Г. Возможности исследования ценностей профессиональной деятельности сотрудников промышленного предприятия…………………………………………… 118 Семенова Т.В., Первушин В.В., Коротков Д.Ю. Влияние темперамента на психофизиологические показатели студентов…………………………………………………………… 128 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.1
♦ Педагогические науки The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year № 5 (130) 2021 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Mosyakin I.Ya. – Candidate Sc. Historical, Associate Prof., editor in chief, Orel Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Barnaul Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uvarova V. I. – Candidate of Philos. Sciences, Associate Prof, Orel Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief: Mosyakin I.Ya. Deputy Editor: Aldoshina M.I. Executive secretary: Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302001, Russia, +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru, e-mail: obrsoc@mail.ru Registered with the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor)/ Сertificate: PI № FS77-73091 dated June 09, 2018 Subscription index in United catalogue “Press of Russia” 31180 © Orel State University, 2021 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.02 – Theory and methodology of training and education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of social and cultural activities, 13.00.08 – Theory and methodology of professional education, 19.00.13 – Developmental Psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents Pedagogical science Methodology and History of Pedagogy Goryunova L.V., Zemlina E.M. Transforming requirements of employers in the context of a pandemic as actual guidelines for the development of higher education…………………. 3 Kader A.M. Student volunteerism and universities: socio-pedagogical aspect of interaction…………………………………………………………………………………………………………………… 11 Vorontsov P.G., Grabinenko E.V., Lobygina N.M., Repina N.V. Analysis of scientific directions of dissertation research on the problem of physical education and health care of students-future medical workers…………………………………………………………………………. 20 Problems of training and education Malatsay L.V., Parshikov N.A. Patriotic Education of Students by Means of Choral Art…… 30 Movsumzade E.M., Chernoglazkin S.Yu., Pushina L.A. Engineering education – XXI: concepts of humanitarization…………………………………………………………………………………... 41 Demyankov E.N., Makeeva I.Yu. The use of cognitive tasks in the study of the course "Plant Physiology" in biological specialties at the university……………………………………………. 50 Education and culture Fursova P.V. Model of socio-cultural support of students of an economic university to develop leadership qualities………………………………………………………………………………………… 58 Cоulibaly Ou. Traditional education in the republic of mali: main characteristics, different methods and difficulties associated with its preservation…………………………………. 64 Badma-Khalgaeva O.Ju. The phenomenon of mentoring in the kalmyk epos «Jangar»…… 70 Professional education Nikiforov S.V. Legal culture as a pedagogical category and the possibilities of its formation during the training of a Bachelor of Jurisprudence of an international legal profile………………… 76 Sidorova M.V. Self-education as a way of professional growth of a specialist with a higher education…………………………………………………………………………………………………… 84 Puzankova E.N., Babanova E.M. The formation of a social criterion as a result of professionally-oriented socialization of students with disabilities in the context of continuing education…………………………………………………………………………………………………… 90 Kurasbediani Z.V., Solomchenko M.A. Modeling of pedagogical situations for the formation of professionally important personal qualities in future customs Service employees by means of physical culture and sports……………………………………………. 97 Sklyar M.S. Criteria and levels of specialists' professional culture formation in the field of physical culture and sports………………………………………………………………………... 103 Psychological science Developmental Psychology and Acmeology Zababurina O.S., Shchurova Yu.Е. Content of professional self-determination students of correspondence training……………………………………………………………………………………………… 112 Kostyrya S.S., Zharkikh N.G. Оpportunities to research the values of professional activity of employees of an industrial enterprise……………………………………………………………… 118 Semenova T.N., Pervushin V.V., Korotkov D.Yu. The temperament influence on the psychophysiological indicators of the students…………………………………………………….. 128
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически