Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Не хорошо и не полезно

0   0
Первый авторЛинев Дмитрий Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID7521
Кому рекомендованоПублицистика
Линев, Д.А. Не хорошо и не полезно : Очерк / Д.А. Линев .— : [Б.и.], 1900 .— 3 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/7521 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Линев (Далин) Не хорошо и не полезно Русский фельетон. <...> В 90-е годы XIX в. в связи с некоторым оживлением общественной жизни начинает возрождаться и фельетон, возвращая себе право затрагивать политические темы, касаться больных сторон русской действительности. <...> Фельетон становится непременной частью столбцов либеральнобуржуазной прессы; получает распространение и фельетон с общедемократическими устремлениями. <...> Демократическим духом пронизаны фельетоны Дмитрия Александровича Линева (1852--1920), писавшего под псевдонимом Далин. <...> Выступив еще в середине 70-х годов со статьями и фельетонами, Далин сотрудничает в "Русском курьере", "Русской жизни", ведет ежедневную хронику и фельетон в "Биржевых ведомостях". <...> В 90-е годы вышло несколько изданий его сборника фельетонов "Не сказки", на одно из которых положительной рецензией откликнулся М. Горький <...> Эти картинки русской жизни,-писал он,-- то полны глубокой печали, то пропитаны горькой иронией, всегда будят ум, всегда трогают сердце и о многом заставляют глубоко подумать, многое вспомнить". <...> Горький считал, что Далин обладает "редкой особенностью фельетониста -- у него есть тонкое гражданское чутье". <...> Мы, оказывается, так шагнули вперед, что хоть и остановиться впору. <...> Не только образованного кавалера, но и женщины образованной у нас стало видимо-невидимо. <...> Чего лучше: горничные -- и те у нас с гимназическим образованием. <...> Передо мной один из номеров "Смоленского Вестника" 1). <...> На последней странице этой газеты -там, где образованная женщина до сих пор если и заявляла о себе наряду с кухаркой и горничной, то отнюдь не в качестве их конкурентки,-- теперь появилось и такое объявление: "Молодая девушка, окончившая курс в Духовщинской гимназии, ищет места горничной"... <...> И образованная горничная назвала свою фамилию и сообщила подробный адрес. <...> Вот как много у нас стало образованных женщин. <...> Много их за прилавками в наших булочных, кондитерских и парфюмерных магазинах, не мало их чает, как манны <...>
Не_хорошо_и_не_полезно.pdf
Д. A. Линев (Далин) Не хорошо и не полезно Русский фельетон. В помощь работникам печати. М., Политической литературы, 1958. OCR Бычков М. Н. В 90-е годы XIX в. в связи с некоторым оживлением общественной жизни начинает возрождаться и фельетон, возвращая себе право затрагивать политические темы, касаться больных сторон русской действительности. Фельетон становится непременной частью столбцов либеральнобуржуазной прессы; получает распространение и фельетон с общедемократическими устремлениями. Демократическим духом пронизаны фельетоны Дмитрия Александровича Линева (1852--1920), писавшего под псевдонимом Далин. Выступив еще в середине 70-х годов со статьями и фельетонами, Далин сотрудничает в "Русском курьере", "Русской жизни", ведет ежедневную хронику и фельетон в "Биржевых ведомостях". В 90-е годы вышло несколько изданий его сборника фельетонов "Не сказки", на одно из которых положительной рецензией откликнулся М. Горький. "Эти картинки русской жизни,-писал он,-- то полны глубокой печали, то пропитаны горькой иронией, всегда будят ум, всегда трогают сердце и о многом заставляют глубоко подумать, многое вспомнить". Горький считал, что Далин обладает "редкой особенностью фельетониста -- у него есть тонкое гражданское чутье". Поздравляю, читатель. Мы, оказывается, так шагнули вперед, что хоть и остановиться впору. Не только образованного кавалера, но и женщины образованной у нас стало видимо-невидимо. Чего лучше: горничные -- и те у нас с гимназическим образованием. Вы не верите? Напрасно. Я могу убедить вас в этом самым документальным образом. Передо мной один из номеров "Смоленского Вестника" 1). На последней странице этой газеты -там, где образованная женщина до сих пор если и заявляла о себе наряду с кухаркой и горничной, то отнюдь не в качестве их конкурентки,-- теперь появилось и такое объявление: "Молодая девушка, окончившая курс в Духовщинской гимназии, ищет места горничной"... И образованная горничная назвала свою фамилию и сообщила подробный адрес. Доказательно, надеюсь? Вот как много у нас стало образованных женщин. Много их за прилавками в наших булочных, кондитерских и парфюмерных магазинах, не мало их чает, как манны небесной, какой-нибудь грошовой переписки... выступили они, наконец, в качестве ищущих места горничной, не замедлят, вероятно, явиться конкурентами и прачек и судомоек. ----Одно только странно, благосклонный читатель мой... наряду с таким обилием образованных женщин много, очень много у нас жен и матерей, никакого курса не окончивших. Впрочем, и не это одно только странно. Непонятным является еще и вот что: в то самое время как наши сестры и дочери, получив среднее образование, принуждены снискивать себе пропитание хотя бы и службой горничных, наши сыновья и братья, заручившись гимназическими аттестатами, слишком далеки от чего-нибудь подобного. Они или превращаются в студентов или идут в разные канцелярии и правления, становятся чиновниками и во всяком случае, так сказать, белорабочими или же "благородно" голодают. За что, спрашивается, такое преимущество? За что такое поистине неджентльменское отношение к нашей прекрасной половине? Да, читатель, надо правду сказать, мы-таки большие лицемеры: мы так предупредительно уступаем женщине место в конке, так почтительно даем ей дорогу на улице, так стараемся завоевать внимание, так ценим (хотя и не подолгу) это внимание, красоту женщины, любовь ее -- и в то же время так немилосердно тесним ее в борьбе за существование, так несправедливы к ней в деле распределения труда, так жестоки, так безжалостны к ней, когда встречаемся с нею именно на этой арене!
Стр.1