Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Несломленный

0   0
Первый авторАннинский
Издательство[Б.и.]
Страниц69
ID7496
Аннотация"Об авторе (Лесков Николай Семенович). Повесть о Лескове. Из книги ""Три еретика"""
Кому рекомендованоОб авторе
Аннинский, Л.А. Несломленный : Повесть / Л.А. Аннинский .— : [Б.и.], 1988 .— 69 с. — Биографическая проза .— URL: https://rucont.ru/efd/7496 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В его багаже - три десятка задиристых статеек, корреспонденции, рецензий, писем в редакцию, заметок по поводу и прочих журналистских мелочей, помещенных во второстепенных еженедельниках, вроде киевской "Современной медицины", московской "Русской речи" и питерского экономического "Указателя", издаваемого киевским знакомым нашего провинциала Иваном Вернадским. <...> И, уронив, - вернуть литературе свое имя, уже в паспортной подлинности: Николай Лесков. <...> Всю жизнь Лескова жжет сознание, что он не кончил университета, его жгут этим и его противники, блистательные "теоретики", европейски подкованные интеллектуалы, чемпионы умственных ристаний, столь престижных в эпоху оживающего либерализма и прорезающейся гласности. <...> Все ж казенные палаты двух губерний плюс коммерческие маршруты по российской глубинке с английским радикалом Александром Джеймсовичем Шкоттом чего-то стоят. <...> Впрочем, это потом станет ясно, когда впечатления прежних лет прихотливым узорочьем взойдут в лесковских повестях и рассказах, - а теперь? <...> А теперь, на исходе 1861 либерального года, в Петербург прибывает журналист. <...> Он дружит с Артуром Бенни, который в обществе известен как "эмиссар Герцена", знается с Андреем Нечипоренко, "корреспондентом "Колокола"", общается с Василием Слепцовым, вхож в Знаменскую коммуну. <...> На "верхние" же столбцы (собственно, та же внутренняя проблематика, ну, с некоторым уклоном в "искусства", литературу, журналистику, педагогику и прочие изящества) - на верхние - взят Лесков. <...> Впервые мы прикасаемся в эту минуту к тексту Лескова. <...> С первой строчки Лесков начинает исподволь шатать благополучные слова, с невинным видом вынимать из-под них почву, и это не "игра", здесь рука не ошибается, "шатанье" само по себе обретает новый смысл, только смысл этот неожидан. <...> . Нам следует вчитаться в эту неподписанную статью (вернее, подписанную мягким знаком: "Ь") уже хотя бы потому, что ее вскоре перепечатает на своих страницах "Северная пчела <...>
Несломленный.pdf
Аннинский Л.А. Несломленный Повесть о Лескове Три еретика. Повести о А. Ф. Писемском, П. И. Мельникове-Печерском, Н. С. Лескове. - М.: Книга, 1988. - 352 с. - (Писатели о писателях). OCR Ловецкая Т.Ю. Содержание 1. Укус "Пчелы" 2. И "некуда" податься? 3. Движение воды и скитанье "божедомов" 4. С "ангелом" через пропасть 5. Зачем "Левша" ковал "блоху"? 6. Что же такое у нас "художник"? 7. Очарованные странники и "Вдохновенные бродяги" "...Я, как русский раскольник, приставал не к той вере, которая мучает, а к той, которую мучают". Н.С. Лесков - П.В. Быкову. 26 июня 1890 г. "...Как ты скажешь народу правду-то? ведь он убьет тебя..." Н.С. Лесков - А.И. Фаресову. 30 октября 1893 г. 1. Укус "Пчелы" У нас есть основания вглядеться в молодого человека, появившегося "на брегах Невы" в последний месяц 1861 года: в конце концов его признают классиком русской литературы. У нас тем большие основания вглядеться в эту фигуру, что путь молодого человека в классики будет непрям, непрост и даже несчастлив, так что и сам он до смерти своей будет считать себя не то что обойденным, но как бы на ножах со своим временем (его словами говоря), во всяком случае, в предсмертном письме, начертанном старческой рукой, он запретит о себе надгробные речи, то ли не веря, что скажут о нем доброе, то ли не веря тому, что скажут. Это треть века спустя. А сейчас перед нами быстрый, решительный, хваткий, живой и общительный молодой человек. Впрочем, молодым - по тем временам - его уже не назовешь: ему тридцать. Лермонтов погиб в двадцать семь. И Писарев - в двадцать семь. Добролюбов - в двадцать пять. Валериан Майков - в двадцать четыре. Конечно, поэты высказываются раньше других. Как в некоторые эпохи и критики. Эпоха идет неслыханная: рассвет либерализма, разгар гласности, разгул обличительства. Трепет бюрократии, робость
Стр.1