Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ №3 2021 (3350,00 руб.)

0   0
Страниц52
ID725731
АннотацияЖурнал «Математика для школьников» поможет при изучении сложных разделов школьного курса математики, а также расскажет об интересных математических фактах, о новых свойствах знакомых понятий, об удивительных применениях математических знаний. Журнал «Математика для школьников» адресован всем старшеклассникам: и тем, кто просто хочет лучше подготовиться к уроку или экзамену, и тем, кто уже «заболел» математикой. Не только школьники и их родители, но и учителя математики, руководители кружков найдут на страницах журнала немало полезного материала для решения задач различного уровня сложности, для организации учебной урочной работы и кружковой деятельности, для проведения математических олимпиад и т.д.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ .— : Школьная Пресса .— 2021 .— №3 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725731 (дата обращения: 13.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАТЕМАТИКА_ДЛЯ_ШКОЛЬНИКОВ_№3_2021.pdf
3 2021 АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ 3 Смирнов В.А., Смирнова И.М. (МПГУ, Москва) Использование принципа Кавальери для нахождения объёмов тел В работе рассматривается вопрос о применении принципа Кавальери для нахождения объёмов тел, среди которых: тор, эллипсоид, параболоид, гиперболоид и др. КЛУБ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ 11 Простокишин В.М., Рубинштейн А.И. (МИФИ, Москва) О правильных звёздчатых многоугольниках В статье исследуются возможные формы правильных звёздчатых многоугольников. Представленные материалы тесно пересекаются с теорией графов и теорией групп и могут быть использованы для организации кружковой работы со школьниками, а также при проектировании самостоятельных исследований учащихся. 17 Курбанов Н.Х. (Сурхандарьинская область, Узбекистан) Приёмы решения некоторых задач, содержащих функцию-максимум и функцию-минимум В статье даются определения функции-максимума и функции-минимума, рассматриваются способы решения нескольких задач, содержащих данные функции: построение графика, решение уравнений, доказательство утверждений и вычисление определённого интеграла. ПРОВЕРЬ СЕБЯ 22 Алексеенков Б.Ф. (Московская область) Творческий подход к решению задач Решению задач в школьном курсе математики отведено особое, «почётное» место. Но при этом рассматриваются в основном задачи из учебников, которые, как правило, «подогнаны» к учебной программе и всегда корректны. В жизни же, в реальных условиях, людям часто приходится сталкиваться с задачами, которые «не вписываются» в рамки этой программы и их решение не поддаётся отработанным алгоритмам. ХРОНИКИ 25 Н.А. Курдюмова (Москва) Платон — как искатель истины Исторические хроники, или о чём писал журнал «Математика в школе» в 2001 году.
Стр.3
31 Л.Р. Ким-Тян, И.С. Недосекина (НИТУ «МИСиС», Москва) «Математическая вертикаль» в период всеобщего карантина В сентябре 2018 года в ряде московских школ началась работа в рамках проекта «Математическая вертикаль», инициированного Департаментом образования города Москвы. Цель проекта — улучшение математической подготовки учеников 7−9-х классов. Для реализации поставленных задач преподаватели кафедры математики НИТУ «МИСиС», одного из ресурсных центров проекта, организовали праздник для школьников седьмых классов под названием «Математический калейдоскоп». МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ГОЛОВОЛОМКИ 37 А.М. Магомедов, Н.Ш. Раджабова (ФГБОУ ВО «ДГУ», Махачкала) Задача о покрытии клетчатой полосы c шириной 4 Предлагается решение задачи о подсчёте количества всевозможных покрытий плитками размеров 1×2 полосы клетчатой бумаги с шириной 4 и заданной высотой. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 41 Акулич И.Ф. (Минск, Беларусь) Близок локоть, да не укусишь Предварительная просьба к читателям: не пытайтесь опровергнуть пословицу, вынесенную в заголовок — травмы и увечья почти наверняка неизбежны (особенно, если это всё-таки удастся). Давайте лучше займёмся задачей, имеющей с ней довольно много общего. 47 Дворянинов С.В. (Москва) Как бросить жребий Или о том, как ребята математическую задачу решали, чтобы определить кому водить. Научно-практический журнал для учащихся старшего и среднего возраста Рукописи, поступившие в редакцию, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за содержание объявлений и рекламы Главный редактор Е. А. Бунимович Заместитель главного редактора С.И. Калинин Редакторы Н.М. Карпушина, И.С. Недосекина, В.П. Норин, Л.В. Панкратова, Т.Н. Сабурова, А.Н. Соколова, С.Н. Федин Выпускающий редактор И.А. Моргунова Компьютерная вёрстка С.В. Уральская Адрес редакции и издательства: корреспонденцию направлять по адресу: 127254 , г. Москва, а/я 62 Телефоны: 8 (495) 619-52-87, 619-83-80 Факс: 619-52-89 E-mail: matematika@schoolpress.ru Интернет http://www.школьнаяпресса.рф Журнал зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Свидетельство о регистрации ПИ № 77–9198 от 14 июня 2001 г. Формат 84 Ч 108 /16. Усл. п. л. 3,0. Изд. № 3572. Заказ Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия» 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 13 © «Школьная Пресса», © «Математика для школьников», 2021, № 3 В оформлении обложки использован фрагмент картины Джоса Лейса из цикла «Magic Carpets» Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4). Любое воспроизведение опубликованных в журнале материалов как на бумажном носителе, так и в виде ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ, размещение в Интернете запрещается Журнал зарегистрирован в национальной библиографической базе данных научного цитирования РИНЦ. Статьям журнала присваивается идентификатор DOI.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически